РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4007Китайцы едут в Новосибирск не только ради «красного туризма»

Китайцы едут в Новосибирск не только ради «красного туризма»


С падением курса рубля Новосибирск стал привлекательным направлением для китайских туристов. Только за прошлый год их число выросло почти в три раза. Посол Китая в Москве Ли Хуэй на минувшей неделе вновь призвал развивать в России туристические маршруты по местам, связанным с революционной борьбой советских и китайских коммунистов. По мнению дипломата, места, откуда берет истоки коммунизм, – самые интересные для туристов. Однако, как показывает опыт приема китайских групп в Новосибирске, туристам из этой страны интересно не только наследие СССР, но и многое другое.

 

Знаковых объектов советского прошлого в Новосибирске не так много. Тургруппы приезжают с апреля по сентябрь и не задерживаются в Новосибирске дольше, чем на два дня. За это время они совершают обзорную экскурсию по городу, осматривая памятник Ленину, Театр оперы и балета, музей СССР, часовню на Красном проспекте, а также табличку на фасаде железнодорожного вокзала о том, что в 1897 году на станции Обь останавливался Владимир Ильич. Затем туристы смотрят набережную, памятник Александру III. На второй день едут смотреть Обское водохранилище и Академгородок, не меньше трёх часов проводят в зоопарке.

 

Для привлечения китайцев, как полагает руководитель «Турбюро Новосибирск» Андрей Белов, имеет смысл сделать музей СССР побольше, расширить экспозицию. Но многие участники рынка уверены, что Новосибирск интересен и сам по себе. Для китайцев становится открытием, что в Сибири вообще есть такой большой город. Большой, правда, только по местным меркам, ведь даже в малых городах Китая проживает по 3 млн. человек. Еще одно откровение для туристов из Поднебесной, что в Новосибирске столько магазинов, учебных заведений, научных институтов, а главное, театров. А сами сибиряки оказываются, по отзывам туристов, дружелюбнее москвичей и питерцев, констатирует директор турфирмы «Скатт» Ольга Гоголева. К тому же, по ее словам, китайский турист, уставший от бурлящих городов, очень любит лес и реку. «Им нравится наш город за чистый воздух, поэтому в Новосибирске мы по желанию отвозим группы в Кудряшовский бор – погулять по парку, пожарить шашлык», – пояснила она.

 

Прошлым летом турфирма «Скатт» показала Новосибирск десяти с лишним тысячам китайских туристов. Не было бы счастья, да несчастье помогло: сказалась нехватка прямых перелётов Пекин – Москва, и китайцы летели в столицу России и дальше – в Сочи, Чехию – через Иркутск и Новосибирск. Этим летом китайские туристы проявляют повышенный интерес к югу России – опять же к Сочи и Крыму. «Авиакомпания S7 летает по этим направлениям и из Новосибирска, поэтому у нас есть надежда, что будет много транзитников из Китая. Если в этом году будет рейс Шанхай – Новосибирск – Шанхай, то для города это будет большой плюс. Правда, такой перелет не каждому китайцу по карману, ведь он стоит 38 тыс. рублей», – заметила г-жа Гоголева.

 

С размещением в Новосибирске туристы проблем не испытывают, хотя здесь и нет отелей-участников программы China Friendly. «Если говорить о массовом туризме, а не деловом, то человеку нужно, чтобы в номере был душ и туалет, чтобы было чисто, постели были выглажены, wi-fi в номере, кулер на этаже. Такие гостиницы у нас есть – они либо без звезд, либо двухзвездочные. Они предлагают размещение за 800 рублей в сутки на человека. Китайцев это полностью устраивает», – сказал Андрей Белов. С ним согласна и Ольга Гоголева: «Отели, построенные за последние годы, массовому туристу недоступны, так как стоят от 3 до 5 тыс. рублей за номер. Это почти половина цены всего двухдневного тура, а китайцы любят экономить».

 

С питанием тоже нареканий у путешественников нет. По словам г-на Белова, китайцы отмечают, что питание в Новосибирске организовано лучше, чем в Москве и Питере. Действительно, китайские рестораны в городе не очень большие, но удовлетворяют запросы. Компания «Турбюро Новосибирск» работает с двумя заведениями, где хозяева и повара – китайцы. В обычных ресторанах и вовсе зачастую нет блюд для китайцев, буклетов на китайском.

 

Однако турбизнес полагает, что предстоит еще очень многое сделать, чтобы Новосибирск стал по-настоящему туристическим городом. В нем нет пока информационно-визитных центров, ориентироваться в его транспортной системе, не владея русским, невозможно. Доступных уличных туалетов тоже нет. В ближайшие пять лет областные власти намерены решить часть проблем. Уже в этом году планируется изготовить и установить в Новосибирске 65 знаков туристской навигации, в 2016 и 2017 году – начать установку ориентиров и в районах области. На сельскую местность у властей вообще большие планы и надежды – Минэкономразвития НСО выяснило, что более 70% городского населения области хотели бы отдыхать в сельской местности. Развитием сельского туризма обещают начать заниматься уже в этом году. Потратить на придание Новосибирску и области «туристического лоска» в этом году власти планируют, как сообщает ndn.info, 3,3 млн. рублей.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100