РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№25Рейтинг консульских отделов

Рейтинг консульских отделов


В декабре 1999-феврале 2000 года Восточно-Европейский институт социальных технологий и туризма по заказу РАТА провел второй опрос представителей московских турфирм по оценке работы консульств зарубежных стран, аккредитованных в Российской Федерации. В результате был составлен своеобразный рейтинг, который мы сегодня публикуем.

Страны

Опрос 2000

Опрос 1998

1. Австралия

10.0 (+)

6.20

2. Бразилия

10.0 (+)

8.33

3. ЮАР

10.0 (+)

7.17

4. Дания

10.0 (+)

9.67

5. Индия

10.0 (+)

10.0

6. Таиланд

9.8 (+)

9.65

7. Финляндия

9.53 (+)

8.64

8. Мексика

9.50 (+)

7.79

9. Сингапур

9.50 (+)

9.30

10. Швейцария

9.46 (+)

8.76

11. Литва

9.30 (+)

8.07

12. Португалия

9.00 (+)

6.50

13. Индонезия

9.00 (-)

9.22

14. Корея

9.00 (+)

8.00

15. Эстония

8.67 (+)

8.00

16. Норвегия

8.00 (+)

3.88*

17. Аргентина

8.00 (-)

8.88

18. Испания

7.87 (+)

7.69

19. Латвия

6.67 (-)

7.42

20. Англия

6.52 (+)

6.03

21. Франция

6.51 (-)

7.04

22. Австрия

5.91 (-)

6.63

23. Ирландия

5.70 (-)

8.00

24. Швеция

5.50 (-)

6.61

25. Германия

5.47 (-)

6.04

26. КНР

5.00 (-)

7.40

27. Голландия

4.75 (-)

6.47

28. Греция

4.68 (-)

4.98

29. Израиль

4.62 (-)

7.45

30. США

4.45 (-)

7.42

31. Италия

4.28 (-)

4.55

* По результатам опроса 1998 года выстраивался расширенный (63 страны) и сокращенный (30 стран) рейтинг. Норвегия заняла тогда 62 место, поэтому в сокращенный список прошлого года не попала.

Исследование проводилось методом телефонного опроса и углубленных интервью сотрудников, ответственных за оформление виз, руководителей направлений и директоров компаний. Было опрошено 156 московских турфирм, постоянно работающих с консульскими отделами нескольких посольств и регулярно публикующих рекламу в СМИ. В целях получения более детальной информации по существу возникающих проблем и методам их решения проведено около 60 углубленных интервью.

Выборка опрошенных представляет мнение всех типов участников туристического рынка - крупные, средние и мелкие турфирмы; работающие с группами и индивидуальными туристами; российские, совместные и иностранные компании. В основу выборки опроса декабря 1999 - февраля 2000 года была положена выборка опроса 1998 года.

Разумеется, как и всякая система оценок, рейтинг, в известной степени, носит условный характер. Главный его недостаток заключается в том, что у стран с относительно меньшими турпотоками объективно больше возможностей получить высокую оценку: фирмы реже обращаются в консульства и, соответственно, сталкиваются с меньшим количеством проблем. К тому же ясно, что небольшой поток визовых запросов позволяет оперативно решать вопросы, связанные с оформлением документов. То же можно сказать и о самом визовом режиме: чем он либеральнее, тем меньше шансов попасть в число аутсайдеров.

И все же не эти факторы определяют результаты опроса. Например, австралийское консульство, занявшее в рейтинге 1 место, предъявляет исключительно жесткие требования к оформлению визы (сложная анкета, справки о доходах, недвижимости, собеседование и т. д.). Но сотрудники консульского отдела демократичны и доброжелательны, в случае отказа в визе выдают официальную бумагу с объяснением причины, владеют русским языком, документы не теряют, часы работы соблюдают, а для посетителей есть удобное помещение. В результате строгие требования воспринимаются как правомерные, а отказы – обоснованными. С другой стороны, говоря о работе с консульством Китая, никто не отметил чрезмерной строгости собственно визового режима. Но практически все подчеркнули неудобные часы работы, очереди, причем единые для турфирм и частных лиц, недостаточное число сотрудников, слабое знание русского языка, сложность в получении консультаций.

Возьмем другой пример - зависимость оценок от количества оформляемых виз. С одной стороны, высокие места занимают такие популярные страны как Таиланд или Финляндия, а, с другой, низкие - Голландия и Ирландия с относительно небольшим числом турпоездок. Наконец, важным фактором, определяющим режим работы консульств, является участие страны в Шенгенских соглашениях. Именно к ним, как правило, предъявляется больше всего претензий. Казалось бы, провозглашен единый визовой режим. Однако на самом деле требования в различных консульствах стран Шенгенской зоны разные. Равно, как и их работа. У турфирм немало претензий к консульству Германии. И не только технического характера. Главное - резкое сокращение числа аккредитованных компаний, особенно перед высоким сезоном. В последний раз такое случалось перед Новым годом. Нередко компании лишаются аккредитации по надуманным причинам и даже без объяснения. За малейшую ошибку из списков аккредитованных исключаются фирмы, много лет работавшие на германском направлении и отправившие тысячи туристов. И, в то же время, многие участники опроса прямо говорят, что, если не хочешь иметь проблем в получении виз, надо работать с такими компаниями как “Альфа” и “Орбита”. Хотя ими круг аккредитованных консульством фирм, конечно, не ограничивается.

И другой пример Шенгенской страны - Испания. Несколько лет назад с этим консульством тоже было проблем предостаточно, в том числе предпочтение фирм с испанским капиталом. Сегодня некоторые технические проблемы остались, но ни одна из фирм - участников опроса не говорила о неравноправном отношении при оформлении виз. Большинство отметили, что, с введением компьютерной системы приема и обработки информации “Виза-тур”, организацией оформления документов через туристские представительства Каталонии и Валенсии в Москве и реализации ряда других мер, проблем, даже в высокий сезон, стало на порядок меньше, чем в консульствах других стран Шенгенской зоны.

Опрос, напоминаем, проводился по итогам 1999 года. С тех пор кое-что уже изменилось. И если, по мнению многих, работа германского консульства ухудшилась, то, например, греческое, с момента назначения нового консула

г-на Катраниса, хотя и вынуждено было отказаться от выдачи групповых виз, но прилагает усилия по улучшению организации работы с турфирмами (см. RATA-NEWS № 4 от 14.02 и № 9 от 25.02). То же самое можно сказать и о консульстве Италии (RATA-NEWS №21 от 21.03), сотрудники которого в буквальном смысле самоотверженно работали в канун новогодних праздников, а на недавней встрече с туроператорами убедительно показали стремление к конструктивному решению проблем.

Так что, относительная близость нынешних оценок к распределению мест в рейтинге 1998 года косвенно свидетельствует о достоверности полученных сведений. Но, с другой стороны, опрос показал, что именно этот год может стать во многом переломным в работе целого ряда консульств. Причем, главных проблем две. Первая - улучшение технической стороны работы, которая отчасти может компенсировать ужесточение визового режима. Вторая проблема заключается в том, что, как подтвердили организованные РАТА встречи с руководством консульств Греции и Италии, на массовых направлениях трудно избежать претензий, работая с сотнями турфирм. Например, при итальянском посольстве их аккредитовано сразу 400. Поэтому аккредитовывать надо, видимо, только ведущие компании. Но это не должно приводить к монополизации рынка. То есть, критерии аккредитации должны быть гласными, понятными и объективными. В качестве одного из решений этой проблемы можно привести все тот же пример применения компьютерной системы “Виза-тур” в испанском консульстве.

Надо подчеркнуть, что составление рейтинга было отнюдь не главной целью проведенного исследования. В ходе опроса по каждому консульству выявлялись не только отрицательные и положительные стороны его работы, но и формулировались конкретные предложения. Поэтому полученные результаты, как и материалы предыдущего исследования, вполне могут использоваться при проведении межправительственных переговоров по консульским вопросам, а также в непосредственной работе РАТА с консульствами, которой Ассоциация уделяет большое внимание.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100