РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4027Светлана Хромова: «Приглашаем в Калининградскую область, янтарную столицу России»

Светлана Хромова: «Приглашаем в Калининградскую область, янтарную столицу России»


Группа компаний «Мик-Авиа» существует уже 23 года. Когда-то это была первая частная авиакасса Калининграда, а сегодня, помимо билетов и других транспортных услуг, оператор предлагает программы для отдыха и оздоровления, приглашает познакомиться с самым западным «островком» нашей страны – Калининградской областью, янтарной столицей России.

 

В рамках проекта «Просто Россия» на наши вопросы отвечает генеральный директор группы «Мик-Авиа» Светлана Хромова.

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Да, в последнее время мы наблюдаем увеличение спроса на организованные экскурсионные программы по Калининграду и области на 25-30%. Всплеск турпотока был на новогодних каникулах, свободных номеров в отелях практически не было. Причем почти во всех гостиницах места на Новый год были забронированы еще в октябре. В основном приезжали гости из Москвы и Подмосковья, из Петербурга. Летом география гораздо шире.

 

Группами по 10-20 человек мы принимаем туристов на 4-5 дней. Чаще это школьники или студенты. Например, в этом году нашим партнером стал московский «Центр образовательного туризма».

 

 

- Что вы предлагали в зимнем сезоне? Какой из зимних продуктов вашей компании наиболее популярен?

- Популярностью пользовались обзорные экскурсии по Калининграду, области и побережью. Например, маршрут «Огнем и мечом – покорение пруссов Тевтонским орденом» – это экскурсия по местам, связанным с древним языческим народом, населявшим нашу область в средние века.

 

Очень интересна экскурсия по национальному парку «Куршская коса». Туристы поднимаются высокую песчаную дюну «Эфа», с которой открывается замечательный вид на косу, посещают Танцующий лес – необъяснимое чудо природы. Это участок хвойного леса, где растут деревья с искривленными стволами, поэтому создается впечатление, что они танцуют.

 

 

Вообще Куршская коса – место уникальное. Эта узкая песчаная полоса разделяет соленое Балтийское море и пресноводный Куршский залив. По своим размерам и высоте дюн, по красоте ландшафтов, Куршская коса не имеет аналогов в Европе.

 

Помимо всего прочего, здесь радуют гостей свежекопчёной рыбой, которая продается тут же, рядом с домиками рыбаков. Окунь, налим, лещ и, конечно, король Куршского залива – угорь.

 

 

Вызывают интерес и военно-патриотические туры. Очень популярны экскурсии по фортам и крепостям Кёнигсберга, это прежнее название Калининграда. Кёнигсберг был основан как город-замок, но постепенно оброс цепью фортов, редюитов, ворот и городских укреплений. Мы показываем туристам бастионы XVII-XIX веков – Фридландские, Бранденбургские ворота, бастионы «Грольман», «Литовский», оборонительную казарму «Кронпринц», оборонительную башню «Дона», форт «Король Фридрих Вильгельм I» и другие. Пятичасовая экскурсия проходит на одном дыхании, настолько это захватывающий рассказ.

 

 

И, конечно, большой интерес вызывают у туристов зимние фестивали. Например, праздник Длинной колбасы в Калининграде. Его история началась в Кёнигсберге в 1520 году, когда мясники сварили колбасу длиной в 400 метров. Несколько дней весь город ее ел и веселился. Спустя 400 лет калининградские колбасники решили вернуться к той истории и сделали колбасу весом 320 кг и длиной 300 метров. Ее жарят и бесплатно угощают всех, кто пришел на праздник. Как утверждают мастера, готовится колбаса по особому рецепту, секрет которого не раскрывается. Фестивальная площадка сохраняет в себе атмосферу старого города – кирпичные строения, брусчатая дорога. Праздник заканчивается избранием короля Батона и королевы Колбасы. С 2013 года он стал ежегодным.

 

 

С приходом весны в нашем знаменитом Музее Мирового океана отмечаем традиционный народный праздник «День селедки». Это и ярмарка, и рыбный базар, и перекличка судов, и народные гулянья, и шествие королевы праздника госпожи Селёдки. И много-много рыбы, которую можно попробовать и тут же купить. На набережной проходят концерты, звучат песни, посвященные морякам и морю. Сюрприз дня – огромное блюдо селедки под шубой! В этом году «День селедки» пройдет 8-10 апреля, мы подготовили программу трехдневного тура.

 

 

- Что вы предлагаете летом? Что пользуется наибольшим спросом? Появится ли у вас к ближайшему летнему сезону что-нибудь новое?

- Летом в экскурсионных программах различной продолжительности доминирует янтарная тема. Например, в нашей программе «По следам Янтарной комнаты» туристы посещают смотровую площадку единственного в мире янтарного комбината, добывающего и перерабатывающего эту знаменитую ископаемую смолу. У гостей даже есть возможность посидеть в пахнущей смолой янтарной пирамиде на площадке карьера. Побывают они и в Янтарном замке, в подвале которого воссоздана камера пыток для рабочих, пойманных на воровстве.

 

 

 

Есть у нас 5-7-дневные сборные экскурсионные туры. В этом сезоне группы по 40-50 человек планируем принимать дважды в месяц.

 

Вообще летом в Калининграде и области скучно не бывает. У нас проводится очень много фестивалей, в том числе музыкальных. Например, «Калининград Сити Джаз» проходит на открытой площадке в Центральном парке культуры и отдыха. В течение трех дней там царит необыкновенная атмосфера. И не забывайте, что с 2014 года в курортном Светлогорске, в великолепном новом Театре эстрады, «свил гнездо» музыкальный фестиваль команд КВН «Голосящий КиВиН».

 

 

Калининградское побережье славится уникальным лечебным климатом. Мы предлагаем отдых и лечение в санаториях курортных городов Светлогорск и Зеленоградск, которые специализируются на лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы. Самые популярные из них – «Янтарный берег», «Янтарь», «Отрадное».

 

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Калининграде есть возможности для размещения клиентов любого уровня – от студенческих хостелов до отелей 4 и 5 звезд. На побережье в курортных городах открыты роскошные пятизвездочные отели и уютные гостевые дома.

 

У нас немало корпоративных клиентов, мы организуем деловые мероприятия, поэтому наши основные партнеры – городские отели «Рэдиссон», «Калининград», «Москва» и другие. Для индивидуальных клиентов на побережье рекомендуем арт-отель «Люмьер» и «Универсал» в Светлогорске, «Самбия» в Зеленоградске. Для наиболее взыскательных туристов – светлогорские «Роял Фолк Резорт» и «Гранд Палас», гостиница «Шлосс» в поселке Янтарный.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Очень хочется, чтобы наш аэропорт «Храброво» снова стал авиационным хабом и принимал гостей со всей России. И чтобы тарифы на билеты были доступны всем жителям области и нашим российским гостям.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Люблю крепкое тепло Эмиратов, но большую часть отдыха провожу на берегу Балтийского моря.

 

www.mik-avia.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100