РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4280Въезд-2016 с целью туризма по данным Погранслужбы: заметный прирост по всем основным рынкам

Въезд-2016 с целью туризма по данным Погранслужбы: заметный прирост по всем основным рынкам


Согласно данным Пограничной службы, которая учитывает въездной поток по целям поездок, в Россию в 2016 году совершено 3,3 млн прибытий с целью туризма. Это на 11,2% превышает показатели прошлого года и на 25% – 2014-го.

 

В лидерах роста – Иран (плюс 75,4%), Индия (36,7%), Китай (31,4%), Швейцария (26,3%), Бельгия (26,5%), Южная Корея (23,6%) и другие страны.

 

Приличный рост и во второй десятке. Причем хорошо прибавили не только развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии, например, Таиланд (17%), Вьетнам (13,2%), но и практически вся Европа: Финляндия (13,3%), Франция (16,8%), Испания (9,7%), Германия (8,7%), Великобритания и Италия (почти по 7%). В любом случае, въездная статистика-2016 однозначно позитивнее 2015 года: тогда падение турпотоков показали 9 стран из первых 25, то к концу 2016 года с минусом пришла одна Бразилия.

 

Туроператоры, принимающие туристов, согласны с тем, что 2016 год оказался удачным. Не все цифры кажутся убедительными, но, например, высокие показатели Ирана никого не удивляют. Как полагают туроператоры, поток из этой страны вполне мог вырасти и на 100%, а не только на 75%. «У нас Иран оказался совершенно ударным в прошлом году. Мы приняли оттуда туристов даже больше, чем ожидали. Неожиданно рванул вверх Израиль. Однако бесспорный лидер прошлого года, конечно, Китай», – пояснила RATA-news директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Жарова.

 

При этом в объемах турфирм преобладает групповой поток, на индивидуальных туристов (FIT) приходится не более 5-10%, считает заметил руководитель отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадим Кирюхин. Оценить количество тех, кто едет в Россию самостоятельно, эксперты не берутся. Недостаточное развитие туристической инфраструктуры, большие расстояния, сложности с языком – вот почему в нашу страну едут, в основном, через турфирмы. «Даже европейцы предпочитают организованные поездки, понимая, что никакой Booking и путеводители не смогут им дать то, что даст туроператор», – говорит Нина Жарова

 

По оценкам генерального директора компании «Русские каникулы» Бориса Молочника, прирост по итогам прошлого года в среднем по турфирмам должен составить не менее 25-50%. То есть значительно выше среднего показателя, который можно вывести на основе данных Погранслужбы. «Нас порадовали и европейские рынки, и латиноамериканские. Падения по Бразилии мы не заметили, хотя там действительно разразился политический кризис, и выездной туризм сократился. Активно едут также туристы из Аргентины, Венесуэлы, Парагвая, Боливии», – пояснил он.

 

Европейские рынки восстанавливаются, а Латинская Америка сохраняет хорошие темпы роста, соглашается с коллегами Нина Жарова: «При этом из Латинской Америки едут состоятельные туристы, которые останавливаются в отелях не ниже 4-5*, берут полные экскурсионные пакеты». По словам г-на Молочника, действительно, сейчас главные постояльцы российских отелей 5* – туристы из Латинской Америки и Азии: «Они постепенно вытесняют европейцев, которые более чувствительны к повышению гостиничных тарифов. Есть некая цена, выше которой они платить в поездке по России не готовы, а китайцы, иранцы, венесуэльцы, тайцы – могут». Но, несмотря на возросшие цены, дефицит мест в российских гостиницах, прежде всего, в Петербурге, был в прошлом году острой проблемой.

 

Общий рост по итогам 2016 года, по словам Вадима Кирюхина, составил в их компании не менее 20%. «При этом Иран вырос незначительно, потому что мы в прошлом году сосредоточились на европейских рынках – как более надежных и хорошо нам знакомых. Рост фиксируем по всем направлениям, в том числе и по странам Скандинавии. Они дали очень хорошую прибавку в прошлом году и, надеемся, дадут в этом. Мы предложили им транссибирский маршрут, но не классический за огромные деньги, а на отечественных поездах. В прошлом году отлично продавался маршрут Москва – Иркутск, в этом предложим Иркутск – Владивосток», – рассказал RATA-news г-н Кирюхин. Из экзотических рынков собеседник отметил Бразилию, с которой оператор пока работает через испанскую компанию, но готов выйти напрямую и уже провел для бразильских компаний рекламный тур по России. Очень хорошо растет также Таиланд. Этот рынок особенно ценен, так как таиландцы едут в нашу страну в межсезонье – с октября по апрель.

 

Судя по бронированиям, в 2017 году иностранные туристы намерены пропустить июнь, когда в России будет проходить Кубок конфедераций, и сосредоточиться на июле-августе. «В Санкт-Петербурге на август уже сейчас практически нет мест по доступным ценам. Рост потока может составить до 60% по сравнению с прошлым годом. Хотя вчерашний теракт способен серьезно скорректировать этот прогноз», – заметил Вадим Кирюхин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 

 

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма

по данным Пограничной службы

2016 год

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100