РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4531Расходы по продвижению туров на космодромы несут только туроператоры

Расходы по продвижению туров на космодромы несут только туроператоры


Два года прошло с тех пор, как при Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) сформировали пул операторов, чтобы продвигать туры на запуски космических кораблей с космодромов Байконур и Восточный. Сегодня турфирмы, предлагающие такие поездки, неоднозначно оценивают полученный опыт.

 

По словам генерального директора компании «Спейс Тревел» Артура Мурадяна, интерес к турам на Байконур больше проявляют иностранные клиенты, в основном из Азии. За последний год оператор собрал четыре группы по 15 человек, и только одна из них была российская. Еще один заезд планируется на вторую половину 2018 года. На сей раз Байконуром интересуются студенты из Индии – около 40 человек, которые уже побывали на объектах НАСА, а теперь хотят познакомиться с Байконуром.

 

По наблюдениям г-на Мурадяна, спрос на этот продукт за прошедшие два года не менялся, и предпосылок для его роста он не видит: «Пилотируемых запусков все меньше, за год на него попала только одна из наших четырех групп, – рассказал собеседник. – А ведь именно это главная изюминка – посмотреть на космонавтов, которые отправляются в космос, даже несмотря на то, что прямого доступа к ним, конечно, нет».

 

Артур Мурадян считает, что для успешного развития туризма на космодромы там необходимо совершенствовать инфраструктуру, в том числе гостиничный фонд, и активизировать продвижение этого продукта. «Если бы проводились какие-то совместные с ЦЭНКИ рекламные акции, то, может быть, результат был бы лучше, – считает собеседник. – Они помогают нам с допусками на площадки, гидами на территории режимных объектов, иногда – с размещением, хотя чаще мы заключаем прямой договор с отелем. Функция продвижения турпродукта с соответствующими расходами целиком лежит на операторах».

 

Стандартный 3-4-дневный тур «Спейс Тревел» на Байконур стоит около 90 тыс. рублей с перелетом. Но от цены спрос не зависит, считает г-н Мурадян: у продукта есть довольно небольшая аудитория увлеченных людей. Эти клиенты обращаются к операторам, указанным на сайте Роскосмоса, и в те компании, о которых есть хоть какая-то информация на англоязычных сайтах. Прием заявок на посещение режимных объектов заканчивается за 50-90 дней до поездки, поэтому глубина продаж таких туров должна быть очень большой, что в сегодняшней экономической ситуации, особенно для российской аудитории, довольно сложно.

 

Чтобы попасть в пул туроператоров, нужно было участвовать в конкурсе. «Когда планируется новый, я не знаю. Но теперь и не уверен, что нужно обязательно попадать в этот список, – сказал собеседник RATA-news. – Мы предполагали, что аккредитация даст нам какие-то преимущества, но, насколько я знаю, сотрудничать с Роскосмосом могут и другие участники рынка, не попавшие в пул, и даже частники-фрилансеры».

 

Представитель компании RocketTrip Игорь Дьяков рассказал RATA-news, что они довольно успешно продают туры на Байконур второй год по прямому договору с ЦЭНКИ. Спрос, по его словам, с начала работы к сегодняшнему дню вырос в три раза: «В наших первых группах было по 10-15 человек, сейчас собираем до 40-50». Собеседник отметил, что продукт они тоже продвигают сами, а среди клиентов в основном люди, увлеченные темой.

 

Судя по опросу дальневосточных турфирм, экскурсии на космодром «Восточный» заняли здесь нишу детского туризма. Одна из аккредитованных при ЦЭНКИ компаний – благовещенский оператор «Спутник». Ее группа в ноябре 2017 года были первой, которая наблюдала запуск с максимально близкого расстояния – 4 км, где была оборудована смотровая площадка и теплое помещение для гостей. Директор по туризму этой компании Наталья Потанина рассказала RATA-news, что в последнее время спрос на их экскурсионные программы с посещением объектов «Восточного» растет и особенно активизируется в период школьных каникул. Каждую неделю набирается две-три группы по 28-30 человек.

 

Базовый тур состоит из посещения «космического городка» Углегорска, экскурсии в музей космонавтики, по объектам космодрома «Восточный» и городу Циолковский. «Посещение стартового стола стоит дополнительные 1,5 тыс. рублей с каждого школьника. Родителям из нашего региона это не всегда по карману. Может быть, летом таких заявок будет больше», – рассказала Наталья Потанина.

 

По словам собеседницы, чаще всего группы собираются из школьников Хабаровского края. Также бывают заявки из Амурской области и Якутии. Экскурсовод компании «Спутник» в Комсомольске-на-Амуре Ирина Журавлева рассказала, что продвигает продукт в учебных заведениях города, но пока ни одной группы собрать не получилось.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100