Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-авиа» преследуют неудачи

08:07, 4 мая 2005

Драматическим оказалось начало майских каникул для уральских туристов, решивших отправиться в Анталию из Екатеринбурга на самолетах «ВИМ-авиа». Как сообщает Уральский туристический сервер, если первый рейс 29 апреля с 220 пассажирами вылетел по плану, то с последующими возникли серьезные проблемы.

Дело в том, что Боинг-757, который должен был стартовать из Екатеринбурга 30 апреля, прилетел в аэропорт «Кольцово» уже сломанным. Выявить причину поломки в «Кольцово» не смогли, поэтому специалистов вызвали из Москвы. Далее выяснилось, что поврежденную деталь надо заказывать за границей. Резервного самолета у авиакомпании не оказалось, так как поломки произошли, помимо Екатеринбурга, еще в Анталии и Москве.

Среди пассажиров злополучного рейса было немало иногородних, им необходима была гостиница. В 1.00 ночи поступила телеграмма о гарантии оплаты авиакомпанией гостиницы и питания для туристов, которых разместили в гостинице «Лайнер». Однако утром 1 мая стало понятно, что Боинг починить не успеют, под угрозой невылета оказался и вечерний рейс. В состоянии ожидания оказалось около 440 пассажиров обоих рейсов. Представители операторов-консолидаторов рейса («Санрайз», «Пегас туристик» и другие) срочно искали замену вышедшей из строя авиакомпании «ВИМ-авиа». Один из вариантов оказался наиболее приемлемым: «Башкирские авиалинии» предложили пригнать из Уфы три Ту-154, их как раз хватало для вывоза пассажиров двух рейсов.

Еще почти целый день ушел на согласование рейса с Федеральной службой воздушного транспорта РФ. Благодаря слаженным действиям служб аэропорта и консолидаторов удалось в кратчайшие сроки провести повторную регистрацию пассажиров по билетам «ВИМ-авиа» и перегрузить багаж из сломанного самолета.

Первый самолет «Башкирских авиалиний» вылетел в Анталию из «Кольцово» 1 мая в 23.20, второй и третий - в течение последующих двух часов.

Таким образом, в результате поломки Боингов «ВИМ-авиа» задержка по рейсу 30 апреля составила около 28 часов, а по рейсу 1 мая - около 6 часов. Решить эту конфликтную ситуацию во многом помогли грамотные действия представителей турфирм – Натальи Обориной, Павла Оборина, Светланы Столяровой («Оранж»), Натальи Бурцевой («Санрайз»), Михаила Чукреева («Трансглобал»), Сергея Бузько («Мир»).

В эти же первые майские дни у «ВИМ-авиа», по нашим сведениям, сломались еще два самолета в Москве и один – в Анталии. Кроме того, происходили неоднократные задержки вылетов. Напомним, что эта авиакомпания впервые в истории российской пассажирской авиации приобрела Боинги, правда, не новые, не на условиях лизинга, а купила, причем с уплатой таможенной пошлины и НДС, что в сумме составило 41,6% от стоимости всей сделки. Один самолет стоимостью $9,5 млн. обошелся «ВИМ-авиа» в $13,5 млн., общая сумма сделки составила $162 млн.

«ВИМ-авиа» была активно задействована на всех самых популярных туристических направлениях. Перегруженный полетный график этой авиакомпании настораживал специалистов еще в марте. Видимо, руководство авиакомпании торопилось компенсировать расходы на приобретение самолетов. Между тем, в условиях возросшего спроса на комфортабельную перевозку турфирмы возлагали на «ВИМ-авиа» большие надежды.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно