Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Консульства разные – проблемы одни

08:07, 4 августа 2002

Говоря о причинах, не позволяющих в полной мере использовать потенциал российского въездного туризма, на одно из первых мест обычно ставят процесс оформления виз. Безвизовая реальность большинства стран Европы и целого ряда других государств, формирующая менталитет среднего туриста, резко контрастирует с той бюрократической процедурой, с которой неизбежно связывается любая поездка в нашу страну.

Действительно, приглашение для иностранного гражданина посетить Россию, например, с деловой целью сроком от одного месяца до трех оформляется в течение двух-трех недель в Консульском отделе МИД. Затем проходит еще несколько дней, прежде чем российское консульство за рубежом выдаст заветный документ на право посещения Российской Федерации тому самому гражданину, который почти месяц ожидает этого события в стране своего проживания. Размеры консульских сборов обычно не афишируются, но известно, что в нашем консульстве в Великобритании они составляют от 40 до 150Ј за визу, причем размер оплаты зависит как от срока пребывания иностранца в нашей стране, так и от гражданства соискателя. Для американца, например, услуги нашего консульства в Лондоне обойдутся дешевле, чем для француза, причем разница составит около 20Ј.

Подобная практика вытекает из действующих международных соглашений, заключенных в этой области. В итоге въезд в Россию для иностранного гражданина, например, того же американца, англичанина или француза необходимо готовить примерно за месяц до начала поездки, что, мягко говоря, не совсем удобно для деловых контактов. Если же учитывать общемировую тенденцию к спонтанности как в деловых обменах, так в отношении поездок с туристскими целями, то такие временные ограничения становятся просто непреодолимым барьером на пути расширения въездных туристских потоков.

Конечно, не только специалисты осознают значимость этой проблемы, с ними солидарны и руководители туристской отрасли страны, которые пытаются ее решать в рамках имеющихся у них полномочий. Однако международная практика показывает, что упрощение туристских формальностей - так визовая проблема называется на официальном языке - представляет собой процесс последовательных шагов и согласований, занимающих не один год. С этим, видимо, придется мириться в обозримом будущем всем тем, кого данные формальности как-то затрагивают. Но в этой истории есть еще один фактор, с которым мириться нельзя.

Так, по рассказам консультанта Ассоциации «Университет гостиничного, туристкого и ресторанного бизнеса» англичанина Стефана Мейра, оформлявшего в конце июля визу на поездку в Москву, эта процедура вылилась в десятичасовое ожидание в очереди у российского консульства в Лондоне. Причина до боли банальна: при наличии пяти окошек на прием работали только два – вам это ничего не напоминает? К тому же, не все сотрудники российского консульства говорят по-английски, и отсутствие элементарной информации заставляло людей ждать часами, прежде чем они понимали, что стояли вовсе не туда. Сам Стефан Мейра, отчаявшись объясниться с сотрудниками консульства, по мобильному телефону связался с офисом Ассоциации УГТРБ в Москве, чтобы ему перевели с русского языка, какую, собственно говоря, справку от него требуют. Работники консульства при этом страшно нервничали и не проявляли склонности к пространным разговорам.

Конечно, наших соотечественников, тем более представителей турбизнеса не удивят подобные рассказы, так как многочасовые очереди в посольства иностранных государств для российских условий не редкость. Но зачем же копировать плохое? Консульские службы разных стран любят перечислять проблемы, которые мешают им организовать ритмичную работу по обслуживанию иностранных граждан. Но кому, как ни дипломатам следует знать, что практика цивилизованных контактов как раз и заключается в том, чтобы не обременять своими проблемами других людей, не имеющим к ним никакого отношения.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно