РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4112Москва пожинает плоды туристической рекламы

Москва пожинает плоды туристической рекламы


Этим летом в Москве явно прибавилось российских туристов. Не случайно в первой половине года столица лидировала среди других городов страны по количеству забронированных номеров в отелях. Как сказала RATA-news руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова, интерес к Москве за последние годы действительно вырос в разы. «Во многом это заслуга центральных телеканалов. Почти каждый день проходят сюжеты о столичных мероприятиях, открывшихся после реставрации музеях, городских фестивальных площадках, благоустроенных парках. После таких программ сразу начинают звонить из регионов. Например, сейчас все хотят посетить ВДНХ», – пояснила она. С коллегой согласна директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина: «ВДНХ сейчас на пике спроса. Причем, люди хотят туда отправиться именно на экскурсии. В этом году также неожиданно «выстрелило» Царицыно. Когда этот музей активно продвигали, особого спроса не было, а сейчас очень много желающих. Возможно, сработало «сарафанное» радио».

 

В Москву, по словам г-жи Векшиной, как и прежде едут в основном жители городов-миллионников. «Тем не менее, говорить о каком-то заметном росте организованного туризма не приходится. Скорее всего, сезон пройдет на уровне прошлого года. Значительная часть россиян предпочитает приезжать в столицу самостоятельно», – пояснила она. Генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская также заметила, что продажи летних экскурсионных туров в Москву пока остаются на уровне прошлого года. «Чуть большей активностью радуют корпоративные клиенты. Как правило, они выбирают недельные программы «Москва+», помимо столицы посещая, к примеру, города Золотого кольца», – сказала она RATA-news. Групп из регионов этим летом приезжает немного, а индивидуальных туристов компания объединяет в сборных турах. Самый популярный из них – тур «Московская неделя», к которому можно присоединиться в любой день недели на необходимое количество дней. По ее словам, от столичной экскурсионки ожидали большего, но россияне, по всей видимости, ограничены в средствах, да и летние месяцы не считаются высоким сезоном для познавательных поездок в Москву.

 

«Летом групп немного. Организованный поток, в основном, обеспечивают детские группы, а они больше всего ездят в осенние и весенние каникулы», – подтвердила руководитель российского отдела компании «Анкор» Татьяна Уткина. Елена Чистякова оценила спад нынешних продаж экскурсионных программ в Москву на уровне 10-15%. В этом году в период летних каникул меньше стало транзитных туристов, включая школьников, обычно вылетающих на море с пересадкой в столичном аэропорту. Но туристы, по ее словам, едут, причем не только из ближайших к Москве областей, но также из Хабаровска, Владивостока, Тывы. Эксперт связывает снижение объемов, прежде всего, с затянувшимся экономическим кризисом. Зачастую региональные клиенты не очень хорошо представляют, сколько денег потребуется на такую поездку, или думают, что дешевле обойдется заплатить за экскурсии на месте.

 

В компании «Тари-Тур», напротив, зафиксировали в этом году почти троекратный рост потока из российских регионов. «Этот год проходит на уровне 2014 года. Мы еженедельно набираем группы по разным маршрутам. Причина, на мой взгляд, в выгодных групповых ценах, которые мы можем предложить даже на очень качественные гостиницы – «Корстон» 4*, «Космос» 4*, отели сети Marriott», – рассказала RATA-news директор компании Марина Левченко. По ее словам, Москва явно пользуется сейчас высоким спросом, потому что в некоторые даты уже бывает сложно быстро найти нужное размещение.

 

Г-жа Козловская также отметила «хорошие» цены московских отелей: договоры с базовыми объектами оператор подписал на год, поэтому цены, указанные в каталогах компании, уже не меняются. «Расценок ни мы, ни отельеры в этом году не повышали», – уточнила г-жа Козловская. По словам Елены Чистяковой, был период, когда гостиницы заполонили группы китайских туристов, иногда на популярных объектах не хватало мест. «А вот отели, расположенные ближе к МКАД, очень страдают от нехватки постояльцев, сами звонят, предлагая номера с хорошей скидкой. Но мы отказываем, прекрасно понимая, что туристам пришлось бы тратить экскурсионное время на бесконечные московские пробки», – пояснила она.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100