«Анитарис» - спонсор фестиваля шотландской культуры
Сегодня в Москве открывается VII Международный фестиваль шотландской культуры. В течение 12 дней на столичных площадках будут выступать лучшие музыкальные фольк- и рок-коллективы Шотландии. Одним из спонсоров фестиваля с 1998 года является московская туристическая компания «Анитарис». Мы беседуем с генеральным директором этой фирмы Анитой Голубковой.
- Анита, далеко не каждая туристическая компания может позволить себе спонсировать столь крупное мероприятие, тем более что «Анитарис» особо себя не рекламирует.
- Вы правы, фирма существует с 1995 года, но мы не считали необходимым масштабный выход «на публику». 80% наших туристов – постоянные клиенты, в основном, индивидуалы и корпораты. Мы обслуживаем государственные структуры, банки, предприятия нефтегазодобывающей и металлургической отрасли, крупнейшие торговые, ресторанные и гостиничные сети. Хотя в наши офисы расположенные очень удобно, в центре Москвы, можно войти прямо с улицы. Это важно для реализации авиабилетов, которыми мы тоже занимаемся, и для агентских продаж.
- А что вы предлагаете как туроператор?
- Основные направления, по которым мы работаем - Англия и Шотландия. Наше спонсорское участие в Шотландском фестивале – плод давнего и плодотворного сотрудничества с Шотландским культурным центром в России. Кроме того, «Анитарис» - член Итало-Российской торговой палаты, у нас есть очень интересные предложения по Италии. Вообще, каким бы направлением мы ни занимались, всегда стараемся идти нехожеными тропами, ищем нестандартные пути. Например, в Италии начали осваивать область Кампания. Этот регион совсем не прост в смысле контактов и связей, он самодостаточен, поскольку очень популярен у самих итальянцев, и среди других европейцев. Более того, курорты Кампании стремятся сохранить камерность, поэтому в какой-то степени даже опасаются активности со стороны российского рынка. Поэтому получить места в хороших отелях там было очень сложно. Тем не менее, после долгой и тщательной подготовки нам удалось наладить сотрудничество с этим регионом, уже несколько месяцев мы отправляем туда туристов. С точки зрения массовых потоков продукт это недешевый, но отдых качественный, и экскурсионные программы очень интересные. Думаю, такое путешествие скорее подходит для любителей и даже знатоков Италии, которые хотели бы больше узнать об этой стране, открыть ее для себя заново (RATA-news подробнее расскажет об итальянских программах «Анитариса» в ближайших номерах).
- Анита, почти 9 лет в турбизнесе – это весьма солидно, особенно в непростых условиях существования российского рынка. Как Вы пришли в туризм?
- Образование у меня техническое, но еще в студенческие годы я увлеченно организовывала разные коллективные выезды - в пансионаты, на базы отдыха, на экскурсии. В 1993 году, уже после получения диплома о высшем образовании, я окончила курсы менеджеров по туризму в московском институте культуры. Тогда же решила открыть турфирму, ну а как затягивает туризм, думаю, читателям RATA-news объяснять не надо.