Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Блочников о задержке рейса предупредили слишком поздно?

08:07, 4 сентября 2007

На опубликованный 3 сентября в RATA-news материал «Тяжелые выходные с «ВИМ-Авиа» откликнулся генеральный директор компании «Русибер» Дмитрий Марин. Судя по письму, туристы «Русибера» пережили задержку рейса «ВИМ-Авиа» из Барселоны, когда самолет вылетел на 11 часов позже, чем было запланировано.

Г-н Марин опровергает информацию о том, что блочники были заранее предупреждены об этой задержке, и сообщает следующее: «Информация об изменении времени вылета рейса NN 8983/8984 до 01:00 (+1) от компании «Ривьера» и, впоследствии, «Анкодес» была получена нами 1 сентября 2007 года в 15:03, после чего практически все клиенты и все наши испанские партнеры были оповещены о задержке рейса. Времени для корректировки трансферов практически не оставалось. Информации об изменении времени вылета до 02:25 не было! Не имея другой официальной информации от авиакомпании «ВИМ-Авиа» наш партнер Marfil Travel обязан был вывезти туристов из отелей.

Оповещение «всех участников процесса» авиакомпанией было произведено после окончания рабочего дня, и в письме, кроме «извинений за доставленные неудобства», не было информации о том, кто и как будет заниматься в аэропорту г. Барселона туристами, которые прибывали в аэропорт Барселоны организованными трансферами. Можно ли понимать под «своевременным информированием пассажиров» письмо, присланное после окончания рабочего дня в пятницу?

Минтранс разработал новые «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», которые предусматривают ответственность авиакомпаний:

- в случае любой задержки рейса авиакомпания обязана организовать для пассажиров комнату матери и ребенка и своевременно информировать пассажиров о задержке;

- при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки;

- в случае более четырехчасовой задержки - организовать горячее питание;

- в случае задержки более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку из аэропорта, а также хранение багажа. (Минюст эти правила пока не зарегистрировал. – RATA-news).

Где в правилах написано, что этим должна была заниматься принимающая сторона, в данном случае Marfil Travel? Принимающая сторона, в таких случаях, занимается размещением туристов только по просьбе и при соответствующих гарантиях оплаты проживания пассажиров, исходящих либо от авиакомпании, либо от заказчика рейса, в данном случае, компании «Авиачартер»! Как руководство Marfil Travel должно было позаботиться о туристах? Принимающая сторона выполнила все свои обязательства перед туристами, чего не скажешь об авиакомпании «ВИМ-Авиа»!»

Между тем, напомним, Галина Скобельчихина, исполнительный директор московского филиала туркомпании «Ривьера» (консолидатор злополучного рейса) сообщила «Турпрому», что авиакомпания предупредила о задержке еще в пятницу. «Мы не только проинформировали об этих изменениях своих партнеров в Испании, но и всех наших блочников. В результате мы оставили своих туристов в их отелях до поздней ночи и привезли их в аэропорт в 3.00 утра, как раз к регистрации. В результате у нас не было ни одного звонка с жалобами по этому поводу».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно