Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Испании помогла нарастить объемы акция раннего бронирования

01:56, 4 сентября 2017

По данным Национального института статистики (INE), в июле этого года Испанию посетили 186,2 тыс. российских туристов, что почти на 24% превышает показатели того же месяца в минувшем году. Всего за семь месяцев этого года в стране побывали 640,7 тыс. гостей из России, это на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Как показал опрос RATA-news, операторы подтверждают роста турпотока. По словам руководителя испанского направления компании PAC Group Светланы Калошиной, по сравнению с прошлым годом спрос на Испанию вырос на 20-25%. Летние предпочтения туристов остаются неизменными – едут в Барселону, популярен отдых на побережье Коста-Дорада и Коста-Брава. Востребованы комбинированные маршруты – неделя экскурсий и неделя отдыха на море. «Обычно выезжают на восемь дней, средний чек по туру составляет 750-900 евро с человека. В этом году заметили увеличение глубины продаж, Испанию бронировали за несколько месяцев», – рассказала она.

О приросте направления примерно на 20% говорили также в компаниях «Время-тур» и «Туртранс-Вояж». Коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова обратила внимание, что июльские объемы выросли не за счет продаж условно в июне, а благодаря успешно прошедшей акции раннего бронирования: «Значительную часть испанских туров мы продали еще до конца марта. Тогда был настоящий бум, надеялись, что и дальше так будет продаваться, но с апреля темпы бронирования Испании замедлились, поступало лишь несколько заказов в день». Г-жа Огурцова уверена, что столь ранние продажи обусловлены не только хорошим валютным курсом на тот период – примерно 60-62 рубля за евро, но и тем, что россияне учли прошлогодние ошибки. «Многие ждали до последнего момента в надежде купить горящие путевки, в результате ближе к лету отелей уже не осталось. И в этом году многие заранее выкупили запланированные туры в Испанию», – пояснила она.

Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко также отметил неплохую глубину продаж: в основном туры покупали за два-четыре месяца, в том числе по акции раннего бронирования. «Страна визовая, а перевозка у нас регулярная, соответственно горящих билетов нет. Поэтому клиенты не ждут последнего момента, чтобы выкупить Испанию», – говорит эксперт. Он добавил, что, несмотря на вернувшуюся Турцию, Испания все равно показала увеличение объемов. «И недавний теракт в Барселоне не повлиял на туристов – он совпал с концом сезона, когда туры, в основном, были уже распроданы», – подчеркнул г-н Руденко.

Неля Огурцова заметила, что в этом сезоне появилось больше клиентов, заказывающих дорогие услуги и отели, а вот эконом-сегмент, преобладавший год назад, заметно сократился. «Второй год подряд никто не ставит чартеров на Аликанте, из-за чего потока на Коста-Бланку практически нет. Регулярные рейсы «Сибири» и «Аэрофлота» довольно дороги, билет в сезон обходился порядка 50-60 тыс. рублей. Даже блоков на Аликанте не брали, а жаль, это плохо для направления. Сейчас в спросе Барселона, Тенерифе и Майорка, последняя продается с аншлагом», – говорит эксперт.

Растущую этим летом популярность Майорки и Тенерифе отметили и в компании «Тез Тур». Там же отметили возвращение интереса к экскурсионным программам, в том числе, в комбинации с Португалией. PR-директор Лариса Аханова оценила спрос на Испанию чуть выше коллег: «Рост в пределах 30%, по итогам лета страна вошла у нас в пятерку самых популярных направлений».

Последние два года направление проигрывало конкуренцию другим странам: в кризис российские туристы предпочитали экономить, а в Испании отдых сопровождается высокими сопутствующими расходами, недостаточно развита система all inclusive. «В этом году из-за укрепления рубля экскурсии, пляжный отдых и шопинг, ради которых страну и посещают наши соотечественники, стали доступнее – спрос ощутимо вырос. Глубина продаж составляет три-четыре недели», – уточнила г-жа Аханова. Произошло естественное сокращение бюджетного сегмента, однако почти исчез и клиент дорогих «пятерок». Основным спросом пользовались отели 3-4*.

«Террористическая атака в Барселоне не оказала влияние на турпоток. Часть гостей в первые дни после события отказались от экскурсий в Барселону, но отдых прерывать не стали», – пояснила Лариса Аханова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно