Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ЭКСПО-2010 – шанс для ВВЦ

08:07, 4 октября 2001

Как мы уже рассказывали, Россия ведет борьбу за право провести в Москве Всемирную универсальную выставку “ЭКСПО-2010” (RATA-news № 388 от 02.10). И если столица выиграет тендер на звание хозяйки ЭКСПО – 2010, то это станет просто королевским подарком для Всероссийского выставочного центра (ВВЦ). Ведь всего за год до этого всемирного и универсального праздника старейшая выставка отметит свое 70-летие.

 Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) открылась 1 августа 1939 года и, как писали тогда газеты, была призвана “отразить во всем многообразии мощь и богатство сельского хозяйства республик, краев и областей Советского Союза”.

Новейшая история ВВЦ связана как с развалом выставочного хозяйства, на смену которому пришли рынки, так и с последующим его возрождением из пепла. Сейчас на ВВЦ ежегодно проводится более 350 выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе 40 международных. Постепенно, по крупицам, ВВЦ возвращает себе былую славу.

А цена вопроса ЭКСПО-2010 - $1,9 млрд. В соответствии с технико-экономическим прогнозом, на который опирается концепция, всего из бюджета Москвы на затраты, прямо связанные с проведением ЭКСПО, потребуется $697,7 млн. Из них $200 млн. будет потрачено на оборудование подъездных путей и развитие дорожной сети в районе ВВЦ, $30 млн. - на обновление автобусного парка, $300 млн. – на строительство дополнительных автостоянок и подъездов к ним. Выставочная деревня общей площадью 160 тыс. кв.м., в которой должны разместиться 10 тыс. проживающих, обойдется городской казне в $ 76млн. Себестоимость квадратного метра жилья с отделкой и необходимой мебелью, таким образом, составит примерно $475.

Из бюджета РФ на подготовку ВВЦ к проведению ЭКСПО-2010 по прогнозам должно быть затрачено $1281 млн. Из них $187 млн. пойдет на реконструкцию существующих выставочных сооружений из расчета $1100 за квадратный метр. Строительство же новых обойдется нашему бюджету в $225 млн. из расчета $500 за кв.м. Павильоны России, федеральных округов и отдельных регионов обойдутся федеральному бюджету в $61,5 млн. Помимо этого, на $87,5 млн. будут выстроены тематические павильоны, в которых будет раскрыто основное содержание выставки и акцентировано внимание туристов на глобальных проектах страны-организатора.

На административные расходы выделено $150 млн. Причем, на зарплату обслуживающего персонала (20 тысяч человек) за весь период подготовки и проведения выставки из этой суммы уйдет около $35 млн. $15 млн. будет потрачено на охрану порядка, а $65 млн. - на коммунальные услуги. На представительские и протокольные расходы заложено $10 млн.

Размах информационно-рекламной кампании существенным образом влияет на посещаемость выставки. Так, благодаря удачной рекламной кампании, число посетителей Всемирной выставки в Севилье увеличилось с ожидавшихся 25 млн. человек до 41 млн. Согласно бюджетному отчету, прямые и косвенные расходы на рекламу ЭКСПО-1992 составили около $1млрд. В Москве же для обеспечения прогнозируемого числа посещений (30 млн.) на рекламу планируется затратить всего $200 млн. На культурную программу, каковых в последние годы в столице прошло немало, собираются потратить $120 млн. Город намерен затратить на строительство и реконструкцию гостиниц $275 млн., а $8,6 млрд., как ожидается, вложит инвестор.

Общая же сумма затрат как на подготовку и проведение самого мероприятия, так и на создание необходимой инфраструктуры вокруг ЭКСПО, составит $1696 млн. из федерального бюджета и $236 млн. из городского бюджета. Часть средств планируется по окончании ЭКСПО вернуть, продав построенные площади инвесторам.

Отдельно стоит отметить, что россияне надеются и на привлечение серьезной спонсорской помощи. Причем, оценивается она достаточно скромно - всего в $200 млн. Тогда как в Лиссабоне спонсорский пакет составил около $680 млн., а в Ганновере – около $900 млн. Стоит также отметить, что большинство последних ЭКСПО не прошли без внимания таких транснациональных гигантов, как Coca-Cola, McDonalds, IBM, Microsoft, Shell.

Показателен и тот факт, что окупить бюджетные затраты на строительство и реконструкцию ВВЦ власти намерены еще до открытия выставки. Как ожидается, налоговые поступления от работы выставки уже к 2008 году должны составить $435 млн. против $100 млн., которые пополнили городскую казну в 2000 году.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно