Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Банкротство «Авиановы» откладывается?

07:36, 4 октября 2011

Руководство российского low-cost перевозчика «Авианова» утверждает, что продолжит полеты, как минимум, до 9 октября. Письменное уведомление об этом направлено в Росавиацию в понедельник. Накануне, в воскресенье, генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов устно известил Росавиацию о приостановке операционной деятельности с 0 часов по московскому времени 4 октября.

С воскресенья «Авианова» не продает билеты через интернет. Кроме того, все последние дни рейсы авиакомпании, отправляющиеся из аэропорта «Шереметьево», выполнялись с задержками. Весь понедельник в СМИ активно обсуждалась информация о том, что из-за долгов авиакомпании ее партнеры уже в ночь c 3 на 4 октября могут прекратить техническое обслуживание самолетов «Авиановы» и тогда проблемы затронут не менее 70 тыс. пассажиров, которым авиакомпания уже продала билеты. Неопределенная ситуация со статусом перевозчика даже заставила руководство аэропорта создать специальный штаб для пассажиров «Авиановы». Одновременно Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения этой авиакомпанией законодательства о защите прав потребителей.

Туроператоры, опрошенные RATA-news, также сообщили, что авиакомпания на связь не выходила. Известно, что глубина продаж билетов «Авиановы», в том числе, в составе турпакетов (компания летает, в частности, на курорты Краснодарского края, а также в Крым), в ряде случаев достигает декабря. Но, поскольку сезон отпусков уже завершен, массовых проблем у туристов эта ситуация не вызовет, уверены представители турбизнеса.

 Руководитель транспортного отдела компании «Алеан» Ирина Сысоева также подтвердила готовность туроператора, в случае необходимости, пересадить клиентов на рейсы других авиакомпаний за свой счет. Она сообщила, что официально «Авианова» пока не предупреждала своих партнеров о приостановке полетов. Сейчас в компании выясняют возможное число туристов с билетами «Авиановы». Г-жа Сысоева предположила, что цифра не превысит сотню человек.

В компании «Мультитур», которая в 2010 году открыла с «Авиановой» регулярные чартерные рейсы из Москвы в Анапу, также сообщили, что счет возможных пострадавших туристов пока идет на единицы. Представитель туроператора Ольга Виноградова отметила, что в этот период уже мало бронирований, поскольку основной сезон отпусков позади. По этой же причине, считает она, не составит труда пересадить туристов на рейсы других авиакомпаний.

Вчера в пресс-службе «Авиановы» уточнили, что пассажиры, желающие сдать билеты, могут оформить возврат денежных средств по упрощенной процедуре. Нужно отправить информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес, указанный на сайте перевозчика. Ранее руководство компании пообещало вернуть деньги клиентам в полном объеме.

«Авианова» относится к низкобюджетным перевозчикам – билеты на ее рейс стоят от 250 до 1 тыс. рублей. В конце августа Росавиация уже рассматривала вопрос об отзыве у «Авиановы» сертификата эксплуатанта. Были запрещены чартерные перевозки туристов по ряду популярных направлений из-за частых задержек рейсов. Однако, встретившись с руководством авиакомпании, чиновники продлили ей лицензию еще на один год. Управляющий директор «Авианова» Константин Тетерин сообщил газете «КоммерсантЪ», что серьезные финансовые проблемы у компании возникли еще в начале года из-за конфликта акционеров – группы «А1» и американской компании Indigo Partners. В сентябре авиаперевозчик лишился двух третей своего авиапарка.

Гарантировать выполнение полетов в рамках будущего расписания руководство компании по-прежнему не может. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в случае, если авиакомпания откажется выполнять запланированные рейсы, пассажирам предложат лететь рейсами других авиакомпаний. Разницу в стоимости оказанных услуг придется компенсировать из бюджета по рыночной стоимости билетов. На эти нужды в 2011 году зарезервировано около 500 млн. руб. Правда, частично эти деньги уже потрачены на компенсации пассажирам обанкротившегося месяц назад «Континента».

Правда, вечером в понедельник глава Росавиации заявил журналистам, что «Авианова», которая намерена приостановить полеты, должна перевезти своих пассажиров не за средства налогоплательщиков, а за собственные средства. По словам Александра Нерадько, с 3 по 29 октября авиакомпания продала 67,8 тыс. билетов на собственные рейсы. По многим направлениями, куда проданы билеты, летают дублеры, которые смогут перевезти пассажиров авиакомпании. Однако ситуация усугубляется тем, что «Авианова» – низкобюджетный перевозчик и продавала свои билеты по 250 рублей – 1 тыс. рублей. В случае, если у авиакомпании будет приостановлено свидетельство эксплуатанта, то тем компаниям, которые будут заниматься вывозом пассажиров, придется компенсировать деньги из бюджета по рыночным условиям. Неясна также ситуация, что будет происходить с компанией, так как менеджмент «Авиановы» не сформировал четкую позицию. В понедельник генеральный директор перевозчика был вызван в Росавиацию, но «ничего внятного сказать не смог, сославшись, что необходимо посоветоваться с акционерами», заметил Александр Нерадько.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно