РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4656Владимир Воробьев попал под уголовное дело и начал строить новую пирамиду

Владимир Воробьев попал под уголовное дело и начал строить новую пирамиду


Вчера официальный представитель генеральной прокуратуры Александр Куренной заявил, что МВД России возбудило уголовное дело против «Натали Турс». Решение было принято в отношении должностных лиц компании по результатам прокурорской проверки.

 

Прокуратура ЦАО установила, что полученные от 5293 граждан денежные средства на сумму более 1 млн рублей в качестве оплаты за туристические услуги поступили на расчетные счета ООО «Натали Турс» и ООО «Панорама Тур», однако договорные обязательства перед клиентами не были выполнены, а денежные средства не возвращены. При этом деньги были выведены на счета третьих лиц.

 

Прокуратура вынесла постановление о передаче материалов проверки в Следственный комитет России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В результате следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

 

В ситуации с «Натали Турс» возбуждение уголовного дела абсолютно логично: туристы поездку заплатили, услугу не получили, деньги им не возвращают – все это воспринимается не иначе как мошенничество. Но доказать преступление вряд ли получится. Во всяком случае, ни по одному уголовному делу, заведенному по той же статье в отношении туроператоров, ушедших с рынка в 2014 году, мошенничество доказано не было, практически все дела были закрыты.

 

Можно предположить, что никакого мошенничества в действиях Владимира Воробьева и нет. В том-то и парадокс: умный человек, опытный предприниматель, который прошел долгий и непростой путь в туризме, так заигрался в свой бизнес, что потерял над ним контроль. В результате обманул больше 30 тыс. человек. Но, судя по манере поведения, вины за собой не чувствует.

 

И начал строить новую «пирамиду», причем в прямом смысле слова: изображение, напоминающее пирамиду, красуется на логотипе компании New Travelers, которая во вторник объявила старт продаж.

 

Напомним, что единственное юрлицо группы «Натали Турс», которое не было исключено из реестра, – ООО «Центр туризма "Согласие"», работающее под маркой New Travelers. Это сравнительно новый проект оператора: компания вступила в «Турпомощь» в декабре 2017 года, а операционную деятельность начала в апреле нынешнего. Никто из Воробьевых в учредителях и руководстве не значился.

 

В середине сентября появилась информация, что у New Travelers сменился собственник. По официальной версии г-на Воробьева, в первые месяцы он будет консультировать нового владельца, тем более что это подруга его жены, отношения к туризму не имела и вообще у нее прежде не было бизнеса в России.

 

Консультации уже начались. На странице New Travelers в Facebook размещен призыв Владимира Воробьева, который иначе как глумливо-циничным назвать трудно. Цитируем с сохранением пунктуации автора: «Дорогие ребята, вы молодые и целеустремленные, смелые и умные и в тоже время достаточно опытные, чтобы решать серьёзные задачи. Не пасуйте перед трудностями, смело идите к намеченным целям, не обращая внимание на крики злопыхателей и я уверен, что у вас все получится. Удачи!».

 

Так вот «злопыхатели» убеждены: как бы ни дистанцировался г-н Воробьев от New Travelers (обратите внимание на знакомую до боли аббревиатуру NT), как бы ни обозначал свою деятельность – техническим сопровождением, консультациями и т.д., можно не сомневаться, что именно он руководит бизнесом этой компании. А значит работать с ней - в очередной раз наступать на грабли. 

 

А «Ингосстрах», между тем, начал выплаты пострадавшим туристам «Натали Турс». По состоянию на конец рабочего дня 2 октября в страховую компанию поступило 8152 документально подтвержденных требований на выплату компенсаций в отношении 19 666 туристов на общую сумму 1 млрд 035 млн 753 822 руб.

 

Поскольку размер заявленных требований превышает страховую сумму, выплата будет производиться пропорционально суммам, указанным в требованиях, к размеру фингарантии конкретного юрлица. Исключение составляет «Агентство путешествий «Натали», клиенты которого смогут получить компенсацию в полном объеме.

 

Для «Панорамы Тур» определен коэффициент 0,05: фингарантии 50 млн руб., сумма заявленных требований 1 млрд 018 млн 292 745 руб. То есть при стоимости тура, например, 100 тыс. рублей, турист получит компенсацию около 5 тыс.

 

Для туроператора «Натали Турс» коэффициент 0,09: фингарантии 500 тыс. руб., сумма требований 5 210 479 руб.

 

С 3 октября страховая компания начала перечисление возмещений клиентам «Натали Турс».

 

Заметим в скобках, что фингарантия New Travelers, предоставленная «Ингосстрахом», заканчивается 14 декабря 2018 года. А значит «новому» туроператору еще предстоит найти страховщика, который согласится заключить с ним договор финансового обеспечения ответственности.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100