Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В ноябре экскурсионные туры дороже всего стоили в Португалию, дешевле всего – в Испанию

08:09, 4 декабря 2013

Туроператор DSBW разработал методологию расчета индекса экскурсионных туров Exdex. Он включает в себя два показателя – индекс спроса на экскурсионные туры Exdex-D и индекс стоимости экскурсионных туров Exdex-P. По словам директора по контрактингу компании DSBW Павла Гусятникова, существующие на рынке индексы, такие как индекс горящих туров, не вполне отражают тенденции, касающиеся именно экскурсионного туризма. Они в основном освещают изменения спроса и предложения на массовых пляжных направлениях. «DSBW как оператор по организованному экскурсионному туризму и один из лидеров рынка по Западной Европе и Скандинавии крайне заинтересован в фундаментальном аналитическом инструменте, который позволил бы самой компании и всему турбизнесу оценивать текущее состояние дел на экскурсионных направлениях», – приводит пресс-релиз слова Павла Гусятникова.

В рамках индекса Exdex оцениваются не только перемены в спросе на экскурсионные туры в зависимости от времени и туристического направления, а также изменения стоимости туристических продуктов в сегменте. Для примера оператор приводит индекс экскурсионных туров Exdex за ноябрь 2013 года. Специалисты DSBW проанализировали 11 топ-направлений – Италию, Испанию, Францию, Португалию, Великобританию, Австрию, Германию, Швейцарию, Голландию, Чехию и Норвегию. Как выяснилось, количество поисковых запросов на экскурсионные туры в Европу в различных системах бронирования в ноябре снизилось. Так, в сентябре общее количество запросов по названным странам составило 29 018, в октябре – 23 744, а в ноябре – 16 070. Это снижение аналитики объясняют, прежде всего, сменой сезонов.

Больше всего запросов на экскурсионные туры в ноябре было сделано по Италии (6461 запрос), на втором месте – Испания (2357), на третьем – Чехия (1792), далее идут Франция (829), Германия (801), Португалия (549), Австрия (303), Швейцария (290), Норвегия (128), Великобритания (124) и Голландия (79). По всем этим направлениям падение запросов по сравнению с предыдущим месяцем – октябрем – составило в среднем на 30-40%. Значительнее всего сезонное сокращение спроса коснулось Швейцарии (-51%) и Франции (-48,6%), а также Португалии (-42,3%). Серьезно «упала» и Испания (-34,4%). Италия потеряла 28%. Снижение поисковых запросов меньше всего затронуло Голландию (-9,1%).

Для анализа индекса стоимости туров по итогам ноября аналитики DSBW сравнили соответствующие цены на продукты у 14 российских туристических компаний, работающих на рынке экскурсионных туров Европы. За основу были взяты равноценные туры (по продолжительности, категории средств размещения, набору пакетных услуг), представленные различными туроператорами. Среди них DSBW, De Visu, PAC Group, «Туртранс-Вояж», Tez Tour, Jazz, «Данко», «Астравел», «Ванд Интернешнл Тур», Oostmarkt, BSI Group, Eldorado tour, Global contact, KMP Group. На основе обобщенных данных был выведен общий индекс, характеризующий среднюю цену на экскурсионный тур в Европу в ноябре, он составляет 873 пункта.

Самой дорогой страной в прошедшем месяце оказалась Португалия со средней ценой недельного тура в €1014. На втором месте Голландия (€956), на третьем – Швейцария (€917). Более дешёвые путешествия туроператоры предлагали в Италию и Чехию – по €518 и €570, соответственно. Как было сказано выше, именно эти два государства попали в тройку лидеров по количеству интернет запросов в ноябре. При этом разброс цен на недельные экскурсионные туры в Италию составляет от €350 до €660. «Италия Классика» DSBW стоила €350, «Города искусств» от PAC предлагается за €380, «Италия Классика» De Visu – €375. Сводный индекс по турам в Великобританию составил 869 пунктов. Индекс по Норвегии оказался равен 830 пунктам, по Германии – 786, по Австрии – «магические» 666, по Испании – 633 пункта.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно