Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визовый центр Германии срывает оплаченные туры

06:50, 5 февраля 2013

Туроператоры бьют тревогу: визовый центр Германии в Москве работает уже три недели, а ожидаемой отладки технологического процесса не происходит. Проблемы с оформлением виз, возникшие практически с момента его открытия, продолжают нарастать, уже есть случаи срыва оплаченных туров. Об этом говорят все опрошенные RATA-news турфирмы, приоритетно занимающиеся отправкой туристов в Германию.

Главный, по их мнению, просчет в организации работы визового центра заключается в том, что всех «свалили в одну кучу»: в общей очереди оказались и туроператоры, и самостоятельные туристы. Да и заявленная возможность подачи документов без предварительной записи пока не реализована. В то время как в консульстве существовала хорошо налаженная система подачи заявлений аккредитованными операторами – в отдельные окошки, без записи, но в определенные часы. «Это было удобно, не возникало очередей, мы тщательно готовили весь пакет документов, поэтому бумаги принимались быстро, без задержек», – рассказал один из наших экспертов.

Вчера записаться на подачу визовых запросов можно было только на 28 февраля, то есть практически через четыре недели. Плюс еще две недели на оформление визы. Кстати, в день открытия визового центра 14 января можно было записаться на сдачу документов через неделю, 21-22 января, но с каждым днем этот срок увеличивается. При этом сотрудники центра под любыми предлогами стараются не браться за срочное оформление визы, а если и берутся, то все равно не успевают вовремя выдавать паспорта. В некоторых турфирмах уже есть сорванные туры – клиенты не смогли вылететь в назначенные даты, поскольку не были готовы визы. Пока это единичные случаи, но – в низкий сезон! Все расходы по возмещению туристу оплаченной поездки или покупки нового авиабилета туроператоры вынуждены брать на себя.

Как сообщают специалисты, снижение турпотока в Германию стало заметным уже к началу года – сказалась полная отмена записи на подачу документов в консульство с середины декабря. Целый месяц операторы толком не знали, чего ожидать и какой будет схема работы с визовым центром. Тем временем у них сгорали выкупленные места в самолетах, квоты на профессиональные выставки, а у клиентов срывались поездки – и деловые, и на студенческие каникулы, и на горнолыжные курорты в Баварских Альпах. В среднем февраль показывает почти снижение числа бронирований Германии в два раза по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

Еще одни очевидным минусом нововведения операторы называют отсутствие возможности напрямую обратиться в консульский отдел немецкого посольства, чтобы решить какую-либо проблему или даже просто задать вопрос. Между консульством и игроками рынка появился посредник, который фактически выполняет курьерские обязанности – принимает документы у туроператоров и передает их в визовый отдел посольства. Но с этим прекрасно справлялись и сами туроператоры. А теперь они по любому поводу вынуждены подавать письменное обращение через тот же визовый центр.

Пока единственным положительным изменением, реально облегчающим работу, операторы считают отмену обязательного личного собеседования при подаче документов на визу. Между тем, посол Германии в РФ Ульрих Бранденбург явно не в курсе возникших проблем. Это следует из его интервью, опубликованном на сайте Deutsche Welle, где дипломат назвал старт работы визового центра в Москве очень удачным. Буквально: «Появление центра принесло существенное облегчение, теперь можно подать даже заявления без предварительной записи». Но запись есть – и почти на четыре недели вперед!

Вчера Российский союз туриндустрии направил письмо в посольство Германии с просьбой содействовать скорейшему решению проблемы. По мнению РСТ, этому могло бы способствовать восстановление прежней системы взаимодействия с турбизнесом – возвращение аккредитации операторов при консульском отделе посольства, как это было все предыдущие годы. По такому пути в свое время пошло, например, посольство Испании в Москве: крупные туроператоры по-прежнему сдают документы в консульство, а небольшие турфирмы и частные заявители обращаются в визовый центр.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно