РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3476«Бессмертное вино» Штирии

«Бессмертное вино» Штирии


Продолжаем рассказ о поездке нашего корреспондента в Штирию по приглашению национального туристического офиса Австрии.

 

Пейзажи Штирии завораживают. Особое, патриархальное очарование ей придают холмы, временами переходящие в приличные возвышенности, с бесконечными, взбирающимися в гору, виноградниками. Их здесь меньше, чем в других винодельческих регионах Австрии, но вина здесь делают знатные.

 

 

Местные вина относят к числу незаурядных, креативных. Это не я, это специалисты так говорят. И я ними согласна. Если попробовать передать свое впечатление от вин этого региона Австрии, я бы сказала, что они создают настроение. Я бы сказала, что с тех вин, что мне удалось попробовать, можно не заканчивать день, а начинать его. Свежесть и легкость вам будут обеспечены.

 

Вина Австрии занимают в мире особое место. Многие специалисты называют их даже феноменом нашего времени. Австрийское вино всего за 20 последних лет буквально преобразилось, качество его сравнялось, а иногда превосходит ведущие мировые бренды. К тому же большая часть их относится к так называемым «бессмертным» винам, то есть таким, что не теряют своего аромата и качеств, даже пролежав в погребе по десять лет и больше. Специалисты разводят руками. Говорят, в Австрии какие-то уникальные почвы и климат. Сложный рельеф – тоже плюс, хотя вырастить виноград на такой пересеченной местности очень трудно. И, конечно, главная причина этого чуда – тысячелетняя традиция виноделия. Уже первые местные поселенцы – кельты – занимались виноделием и сильно уважали Бахуса. Он – частый гость и в современных хозяйствах.

 

 

Пришедшие на смену кельтам римляне привезли с собой хорошую лозу и занялись делом с присущей им обстоятельностью. Среди основоположников и Карл Великий, который завел учет всех хозяйств, создал образцовые виноградники и первые официальные стандарты. До сих пор лоза в Австрии культивируется на тех же «исторических» территориях – на востоке и юго-востоке страны. Это – Нижняя Австрия, Вена, Бургенланд и Штирия. Так что вино и хойригеры, то есть кабачки, продающие вино собственного производства, давно стали здесь частью жизни.

 

Были, конечно, и трудные периоды – чума, войны. Последний, самый серьезный случился совсем недавно – так называемый австрийский винный скандал 1985 года. Оказалось, что в отдельных хозяйствах для повышения качества вина стали добавлять в него диэтиленгликоль, не самый полезный элемент. Что-то похожее периодически случается в той или иной винодельческой стране, для кого-то это заканчивается настоящей катастрофой. Австрия вышла из этой ситуации достойно. Правда, некоторые зарубежные рынки закрылись для нее на долгие годы. Но местные виноделы извлекли из произошедшего урок и в итоге добились еще больших результатов, чем до скандала. Он давно забылся, зато вино из Австрии сейчас может быть только хорошим или очень хорошим – местные виноделы просто помешаны на качестве.

 

Вино в Австрии, а особенно в Штирии, льется рекой. Винные подвалы и ресторанчики здесь – на каждом шагу. Да, и немыслим здесь ресторанчик без своего, пусть маленького, подвальчика.

 

 

Вино пьется за обедом, ужином, да при любой трапезе. Особенно Junker – первые вина нового урожая, свежие, фруктовые. И дальше – до ароматных, сортовых Klassik и избранных, из отдельного урожая – Lagen. Фирменный сорт Южной Штирии – Совиньон Блан. Этот сорт считается трудным, потому что перед производителями всегда гордо реет Франция, законодательница мод в этом стиле. Но, говорят, Южная Штирия в последнее время едва не единственная, кто сравнялся с ней в этом искусстве.

 

Еще один вариант времяпрепровождения – дегустация. Можно отправиться по так называемой Винной дороге, что вдоль границы Штирии со Словенией. Здесь множество хозяйств, бушеншанков, в которых вам предложат вино собственного производства. Есть молодые хозяйства, есть уже хорошо известные, в том числе и в России, например, семья Польц – Weingut Erich & Walter Polz. Дегустацией можно заняться и в Бад Радкерсбурге, здесь это обойдется дешевле – попробовать 3-5 сортов вина с различными закусками или сыром и свежеиспеченным хлебом – €6-10.

 

Рядом с Радкерсбургом есть словенский городок Горния Радгона, буквально на другом берегу пограничной реки Мур. Здесь замечательные винные погреба Radgonske Gorice. Хозяйству уже 160 лет, погреба расположены под замком в глубине скалы и открываются до сих огромным старинным ключом.

 

 

 

В коллекции старейшего словенского хозяйства не менее 1 млн. бутылок самых разных марок. Внутри над входом в погреб – знаменитое римское колесо, оно же – символ удачи.

 

 

Но больше всего хозяйство славится своим шампанским. Или, чтобы не поминать всуе знаменитый французский бренд, игристыми винами, которые производятся здесь по классической технологии. Каждый год хозяйство Горней Радгоны выдает на гора 300 тыс. бутылок Zlata Penina, то есть золотого, пенистого вина. На его производство с момента сбора винограда уходит 4 года. А если чуть меньше, то это будет Srebrna Penina, то есть серебряное игристое, но тоже очень вкусное. Здесь же можно попробовать другие сорта вин, например, знаменитый словенский Traminec.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100