РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2004Французское консульство перекрывает кислород операторам-автобусникам

Французское консульство перекрывает кислород операторам-автобусникам


Вчера консульство Франции объявило, что с 5 марта документы на визы от компаний, предлагающих автобусные туры по Европе, будут приниматься только при условии личной явки заявителей. При этом желающие поехать во Францию должны предварительно по телефону записаться на прием. Кстати, вчера записывали уже только на 16 марта, в день принимают не более пяти человек одной фирмы. В туристическом автобусе, как известно, 40-45 мест. Легко подсчитать, что для оформления одной группы оператору понадобиться 8-9 дней. Сейчас же идет сдача документов для выезда на весенние школьные каникулы, и у каждой компании не менее 4-5 групп. Естественно, что туры с выездом на конец марта уже проданы, и клиенты, среди которых подавляющее большинство - жители регионов, не были предупреждены о необходимости личной явки в
посольство. Кстати, у одного из операторов есть детская группа с Камчатки, и уж для этих туристов лишний раз «смотаться» в Москву на собеседование – просто нереально.

Нововведение, естественно, приведет к многочисленным отказам от поездок. Особенно обидно за детей, у которых могут сорваться каникулы. По экспертным оценкам, на весенние каникулы «автобусный» поток российских туристов в Европу с посещением Франции только от фирм, входящих в Автотранспортную комиссию РСТ, мог бы составить до 4 тысяч человек. А с учетом и других автобусников – до 6 тысяч. Кстати, сейчас в России отмечается большой интерес к посещению Франции. Любопытная деталь: в одной из московских нотариальных контор висит объявление о том, что в связи с большим числом заявок на оформление разрешений на выезд детей с переводом документа на французский язык, заказы принимаются с выдачей не ранее 20 марта.

Удивительно, что новые правила были объявлены французским консульством в устной форме - лишь к вечеру на дверях консульства появилось соответствующее объявление, и всего за день до их введения. Это совсем не похоже на французов, которые в течение последних 3 лет были одним из самых лояльных к турбизнесу консульств и обо всех изменениях, даже самых мелких, старались сообщать заранее. Еще свежо в памяти недавнее нововведение с оформлением приглашений во Францию (RATA-news от 4 и 10 февраля 2004), о котором турбизнес был предупрежден за три недели, а возникшие у некоторых фирм проблемы были решены весьма оперативно. По этому поводу Российским союзом туриндустрии даже была проведена пресс-конференция, вызвавшая большой интерес центральных СМИ.

Похоже, мы вновь столкнулись со старой темой нелегальной миграции, под флагом борьбы с которой периодически ужесточают визовый режим консульства многих стран. И автобусникам здесь особенно не везет – из-за сложившегося стереотипа, что их туры заведомо дешевы, а значит особенно привлекательны для тех, кто намерен незаконно задержаться во Франции. На самом деле, например, автобусный маршрут с посещением Ниццы стоит более 450 евро, есть поездки с посещением Франции за 570 евро, а тур в Великобританию, который проходит через Францию, вообще стоит 800 евро. Это цена обычного экскурсионного тура с авиаперелетом. Просто автобусные путешествия – это, если хотите, определенная субкультура в туризме, особый тип клиентов, среди которых немало состоятельных людей, как правило, интеллигентных и воспринимающих поездки такого рода как элемент приключенческой жизни. Дешевые же туры обычно формируются для детских групп.

Вообще, даже с точки зрения технологии бизнеса трудно предположить, что фирмы, покупающие или арендующие автобусы, ведущие активную рекламную кампанию своих маршрутов, то есть инвестирующие европейский турпродукт на протяжении многих лет, начнут «подрабатывать» на нелегальной миграции, ставя, таким образом, под угрозу свой основной бизнес. Чего не скажешь о «туристических» компаниях, которые практически не известны как операторы, но, судя по всему, не имеющие никаких проблем с оформление виз, что, собственно, и является их основным бизнесом. Во всяком случае, Рунет забит соответствующими предложениями, которые формулируются без какой-либо конспирации: «Оформление виз - наша профессия!» Кстати, визы во Францию предлагаются без собеседования по несусветным ценам - от $170 до $650. RATA-news готова в любой момент предоставить французскому посольству координаты фирм, рассылающих подобные предложения. Напомним, что обычная туристическая виза во Францию стоит 45 евро.

Впрочем, объективности ради надо признать, что на российском рынке есть операторы-автобусники, предлагающие откровенно-демпинговые туры, и это действительно заманчиво для потенциальных нелегалов: за 150-200 евро (12-дневный маршрут!) можно получить визу и проезд в ту же Францию. В частности, одна из таких компаний появилась около года назад, и сразу начала активно переманивать турагентов ценами, которые явно ниже рыночных. Имя этого оператора хорошо известно консульским службам, поэтому тем более странно, что они борются не с конкретными пособниками нелегальной миграции, а с автобусным туризмом как таковым.

Вчера нам не удалось получить комментарии в посольстве Франции. RATA-news будет следить за развитием событий.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100