РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№2992

Семинар РСТ для журналистов, пишущих о туризме

Довольно неожиданный отклик получила информация РСТ о семинаре для пишущих о туризме журналистов, который пройдет в рамках MITT-2012. Во-первых, активно записываются представители региональных средств массовой информации, которые планируют приехать на выставку в Москву. Во-вторых, немало заявок от интернет-ресурсов. Но самое интересное, что заявки приходят от не совсем профильных и даже совсем не профильных организаций. Например, в числе желающих посетить семинар есть менеджеры региональных турфирм, сотрудники органов исполнительной власти в сфере туризма и национальных туристических офисов, страховых, консалтинговых компаний и даже вузов. Что ж, мы рады всем, кто хочет разобраться в терминологии, принципах организации работы и проблемах турбизнеса.

 

Напомним, что семинар планируется неформальным и познавательно-дружеским. Мы надеемся, что он поможет слушателям в дальнейшем избежать недоразумений, которые периодически проскакивают в различных публикациях и выступлениях. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина готова пообщаться с коллегами и интересующимися, чтобы разобрать типичные ошибки, выловленные в опубликованных материалах, разъяснить специфику работы турбизнеса, включая страхование и авиаперевозку, и, конечно, ответить на вопросы.

 

Семинар состоится 23 марта в «Экспоцентре»: павильон 8, блок 2, этаж 2, комната для семинаров. Начало в 12.00.

 

Заявки на участие присылайте по адресу i@rata.ru

 

Вопросы, если они у вас уже есть, можно задавать заранее. Воспользуйтесь для этого соответствующей формой на сайте RATA-news. Это поможет экспертам лучше подготовиться к семинару.

 

Спасибо и до встречи!

Александр Корбарум: «Отрасль готова к шахматному гамбиту – уступить в малом, чтобы выиграть в большем»

Проблемы «Ланты-тур вояж» показали, что российский турбизнес переживает не просто трудное время, а настоящий системный кризис. И отдельные решения вряд ли помогут отрасли выйти из тупика – нужен целый комплекс мер. Мы попросили Александра Корбарума (фото), президента компании «Интаэр», одной из старейших на нашем рынке, оценить глубину кризиса и поразмышлять о возможных путях его преодоления.

 

– За последнее время с рынка ушло немало компаний, включая «Капитал тур». Тем не менее, именно «Ланта-тур» оказалась той последней каплей, которая переполнила чашу. Почему? Стало ли для вас это банкротство неожиданностью?

– Стало. Неожиданность не столько в самом факте банкротства, сколько в соотношении затраченных Людмилой Пучковой усилий на развитие бизнеса и его итога. Я думал, анализировал и пришел к выводу, что если в «Капитал туре» все-таки имела место пирамида, то в «Ланте» – нет. И вот, Людмила Пучкова строила свою компанию 20 лет, вкладывала силы и деньги, а упала – за считанные дни! Это может говорить о слабости не только ее бизнеса, но и всего туристического рынка. Отрасль пребывает в шоке от случившегося, никто не хотел бы такой судьбы – месяц назад компания стоила одних денег, а сейчас – ничего! Конечно, благодаря финансовой поддержке государства компания формально не упала и не исключено, что еще восстановится. Думаю, это возможно, хотя, конечно, сделать очень трудно.

 

– Вы считаете произошедшее с «Лантой» случайностью или закономерностью?

– Это – закономерная случайность. Сейчас можно открыто говорить, что в предбанкротном состоянии находится вся отрасль. Все это время она развивалась хаотично, без должного регулирования – и выросло то, что выросло: турбизнес работает себе в убыток. Буквально на днях я провел анализ и обнаружил, что в турбизнесе себестоимость начала расти, а маржинальность уменьшаться в 2005-2006 годах, а пик пришелся на 2008 год. Все это совпало с ростом стоимости топлива – сначала $60 за баррель и потом резкий скачок до $100, что, соответственно, привело к серьезному подорожанию всего турпродукта, включающего билеты, трансфер, доставку питания в отели, экскурсии. При этом спрос падает, туристы уходят в «свободное плавание», комиссии агентствам неадекватные и все риски – на туроператорах. Итог: сейчас в минусе все «массовики».

 

– И вы, видимо, в том числе, ведь «Интаэр» – тоже «массовик». У вас есть и Египет, и Эмираты, и Греция, и Болгария.

– Да, массовик, но у нас сбалансированный объем, хотя излишки в этом году все же были. А главное, мы никогда не инициировали демпинг, потому что не страдаем манией величия и блоки берем соразмерно нашим потребностям с учетом сезонного роста, не более того.

 

– Кстати, когда-то ведь амбиции у вас были, вы оперировали очень большими объемами. Что заставило поменять концепцию развития и перейти во второй, более спокойный, эшелон игроков?

– Большие объемы «Интаэр» себе обеспечивал отнюдь не как туроператор, а как брокер. Мы очень активно занимались блочной продажей. Масштаб действительно был приличный – 8 еженедельных рейсов в Анталью, 10 – в Болгарию, 5 – в Салоники. В 2001 стало очевидно, что спрос на брокерские услуги снижается: все меньше желающих приобрести блоки в 10-15 мест, все больше крупных туроператоров полностью берут «под себя» самолет. Тогда мы стали оставлять себе 80% мест, остальные продавали, а сейчас – и того меньше. «Интаэр» стоял у истоков брокерского бизнеса в туризме, наши специалисты Ирина Прусова, Екатерина Стрелец и Наталья Троицкая хорошо известны на рынке. Они диверсифицировали свои знания, освоили другие сферы турбизнеса, но до сих пор работают в нашей компании. И мы укрепили туристическую составляющую бизнеса, сейчас наша компания у агентов четко ассоциируется с Грецией, Эмиратами, Шри-Ланкой.

 

Кредиты, как у большинства компаний, есть и у нас. Как вы знаете, заемные средства в России стоят довольно дорого, но мы выдерживаем баланс, считаем доходы и расходы. У компании четкая прозрачная структура собственности – это плюс. Есть активы, есть и небольшая сеть точек продаж. Они не дают большого объема, не конкурируют с агентствами, но зато позволяют держать руку на пульсе, чувствовать вектор спроса. Есть солидная база корпорантов. Кроме того, мы провели довольно серьезную перестройку бизнеса – вывели всех менеджеров по направлениям в отдельное подразделение продаж. Создали институт кураторов – 9 человек плотно занимаются агентствами, решают все их вопросы по оплате, подтверждениям туров, ценам, бонусам. Нашим плюсом считают шуструю систему онлайн-бронирования. Сегодня 90% бронирований агент делает у нас в онлайне. Еще раз повторю – мы не гонимся за объемами, как компании первого эшелона, а развиваемся за счет других продуктов.

 

– Наш рынок никогда не отличался тягой к консенсусу. Смогут ли нынешние проблемы объединить туроператоров и заставить их выработать некое единое решение, возможно, единые правила игры в отрасли которые окажутся спасительными для всех?

– Я этого искренне желаю. С одной стороны, с момента падения «Ланты-тур» прошло больше месяца, и за это время, кроме самостийных обсуждений и диспутов, ничего существенного не произошло – конкретных решений нет. Это настораживает. С другой стороны, серьезность ситуации располагает туроператоров к большей откровенности, открытости. Все мы, руководители компаний, независимо от масштаба, которые когда-то начинали этот бизнес в России, понимаем, что после 20 лет развития оказались в тупиковой ситуации. Но я вижу сейчас в своих коллегах более серьезную, чем прежде, готовность к переговорам и договоренностям. Очень хочется, чтобы эта тенденция укрепилась, и мы из угасающего рынка вновь стали развивающимся. Хотя и сейчас есть туроператоры, которые думают только о сиюминутном – занять любой ценой долю на рынке, чтобы потом, когда-нибудь, стать монополистом и, наконец, заработать. Но время идет, а это «когда-нибудь» никак не наступает. Нам надо объединить усилия – рынок не отрегулирован, несистемность нарастает, тянуть дальше с решением проблем нельзя.

 

– Что, на ваш взгляд, надо сделать?

– Отрасль шатается из-за неувязок по всей цепочке клиент – турагентство – туроператор – авиа – зарубежные партнеры – государство. Уверен, что туроператор – в центре этой цепочки, он – организатор «производства», на нем все риски. Но мне кажется, сейчас агентства вступили в «сговор» с туристами – обзванивают операторов и просят, а иногда требуют дополнительные скидки. При этом турагенты прекрасно знают, что наша маржа сейчас очень мала, с чего давать скидки в 10-15% и более? С агентствами можно работать на комиссии, но в разумных пределах – 4-5%. У кого риски, у того и маржа, а не наоборот.

 

Необходимо перейти к страхованию каждой путевки по типу ОСАГО. Не знаю, почему страховые компании не любят эту тему. Конечно, надо сохранить институт финансовых гарантий туроператора. Не готов пока обсуждать введение гарантий в зависимости от оборота. Считаю, что эффективнее будет подкрепить фингарантии действенным отраслевым контролем: ввести регулятор себестоимости и квотирования. Для этого можно создать отраслевую комиссию, которая на основе законодательства будет запрашивать в туроператорских компаниях реестры договоров, копии кассовых счетов. Только отраслевая комиссия, состоящая из участников рынка, может оценить, что стоит за низкими ценами конкретного оператора – маркетинговый ход или очередная пирамида. Комиссия обсуждает, решает и, в случае необходимости, выносит дело на рассмотрение суда, в том числе и существующего уже у нас в отрасли третейского.

 

– Но не станет ли такая комиссия сама инструментом в конкурентной борьбе? Она должна состоять из независимых экспертов, а вы говорите об участниках рынка, заинтересованных в том, чтобы ослабить коллегу по бизнесу …

– Конечно, в комиссии должна быть постоянная ротация состава. Мы все должны быть в одинаковых условиях. Проверять, думаю, надо не чаще одного раза в год. Кроме того, необходим регулятор квотирования. Скажем, туроператор накануне сезона объявляет о планируемом двух– или трехкратном росте на одном из своих направлений в следующем году. Это ломает весь рынок, ведь есть элементарная бизнес-логика, что увеличивать прирост на рынке достаточно на 20-30%, не более. И тогда у нас у всех будет смысл продолжать свое дело, строить долгосрочные планы.

 

Для полноценной работы на рынке нам, безусловно, нужна саморегулиремая организация, скорее всего, по типу тех, что созданы в отечественном стройкомплексе. Я бы даже приветствовал создание у нас аналога TUI – крупного холдинга, в который могли бы войти многие участники рынка. А почему нет? Это решило бы многие проблемы. Если такое объединение будет создано путем слияния и создания глобального ОАО, то мелкие компании не пострадают, сотрудники будут трудоустроены. Их владельцы могли бы войти в состав нового концерна в качестве акционеров с четким условием, например, работать последующие 3-5 лет, потом получить право продать свои 5-7%. И вот уже в рамках этого гиганта можно более продуктивно выстраивать свои отношения со всеми участниками рынка. Насколько я знаю, TUI появился в Германии примерно в таких же, как у нас, условиях.

 

Когда я говорю о том, что туроператор в центре всей туристической цепочки, это не значит, что он должен диктовать свои правила рынку. Никакие договоренности невозможны без консенсуса. Если речь идет о спасении отрасли, можно в чем-то уступить, чтобы выиграть в главном. Так что мы готовы к гамбиту.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В 2011 году российские туристы чаще всего страдали из-за несчастных случаев, а гибли – на воде

В 2011 году с российскими туристами в разных странах случилось 225 различных неприятностей. Это чуть меньше, чем в 2010, когда происшествий было 237. Но погибло в прошлом году туристов значительно больше – 185 по сравнению с 96 в 2010. Особо отличился прошедший год количеством туристов, пострадавших во время отдыха: 1303 человека, это в 2,5 раза больше, чем в 2010. Цифры не официальные: это данные информационной базы Российского союза туриндустрии, которая собирает по открытым источникам все происшествия, так или иначе имеющие отношение к туристам.

 

Наша страна продолжает печальную традицию, показывая самую большую цифру погибших туристов. Это объяснимо статистически, поскольку большинство соотечественников предпочитают родные курорты. Но отрыв от других стран колоссальный: в России в прошлом году погибло 154 отдыхающих, а в занимающей вторую позицию по этому показателю Турции – 7. Пострадало в России 649 туристов, в Турции – 238. Также среди лидеров по числу пострадавших российских туристов Украина, Египет, Таиланд, Греция, Болгария, Китай.

 

Традиционно подчеркнем, что по этим цифрам не стоит делать вывод об опасности отдыха в нашей или в какой-либо из названных стран. По отношению к общему числу туристов число трагедий во всех случаях ничтожно, если это слово можно употребить, говоря о смерти. Кроме того, как показывает статистика, чаще всего российские туристы страдают не из-за терактов и криминальных происшествий, а в результате несчастных случаев, от которых не застрахован (в переносном смысле) никто и нигде. В России в прошлом году 26 таких происшествий унесли жизни 19 человек, на Украине – 12 случаев и 4 смерти, в Таиланде 8 случаев и 3 погибших.

 

В какие же истории попадают россияне? Из 69 несчастных случаев в разных странах 31 связан с водой: гибель во время сплавов по рекам, утонувшие, в том числе в гостиничных бассейнах, много трагедий из-за проблем с аквабайками, серфингами, гидроциклами, скутерами, водными горками и т.д. Довольно много случаев в горах – в базе данных таковых в прошлом году зафиксировано 25. Травмы во время катания на горных лыжах, снежные лавины, гибель туристов под камнепадами, падение со скал, пропажа людей, которые отправились на прогулку и заблудились.

 

Все помнят об акулах в Приморье. А на Камчатке прошлым летом зафиксировано два случая нападения медведей на палаточные лагеря, в результате одного из них погибли мужчина и женщина.

 

Двойная трагедия из-за происшествия в ОАЭ. В ночь на 18 марта неподалеку от отеля в Шардже двое местных молодых людей устроили гонки на автомобилях. Один из них не справился с управлением, вылетел на тротуар и сбил двух туристок из Екатеринбурга. Одна из них погибла, у второй – перелом обеих ног. Муж погибшей, узнав об аварии, скончался от инфаркта.

 

И мало кто обратил внимание, что неприятности компании Costa Cruises начались еще в прошлом году. В мае 2011 года 33-летний российский турист, упав за борт корабля, пропал в Средиземном море у берегов Франции. Его так и не нашли. Корабль назывался Costa Concordia.

 

Вторым по численности видом происшествий с россиянами в прошлом году стали эпидемии и заболевания, которых оказалось даже больше, чем аварий на дорогах. По данным из открытых источников, в России зафиксировано 19 таких случаев, в которых пострадало 637 человек. Чаще всего это массовые отравления – в детских оздоровительных лагерях, в поездах, на базах отдыха и даже в санаториях. В Турции (второе место) зафиксировано 5 случаев отравлений, в том числе трагическая история в Бодруме, где после употребления суррогатного алкоголя погибло 5 россиян. А еще – отравления и вспышки кишечных инфекций в курортных отелях Алании и Сиде.

 

На третьем месте по числу происшествий – дорожно-транспортные. Здесь вновь лидирует Россия (8 ДТП, 1 погибший, 30 пострадавших), затем идет Турция (6 случаев, 58 пострадавших), Украина (4 аварии, 23 пострадавших).

 

Четвертое место занимают происшествия, связанные с криминалом. Первая позиция за Таиландом – 13 случаев, в которых пострадал 21 россиянин. На втором месте – Россия (7 случаев), на третьем Индия (6). В основном, это ограбления туристов, в том числе с применением насилия.

 

Пятую строчку в рейтинге занимают происшествия на водном транспорте. И первую – по числу погибших туристов. Снова лидирует Россия с 5 случаями. Самый страшный – трагедия на Волге 10 июля, когда в результате аварии теплохода «Булгария» погибло 122 человека. Спустя всего 20 дней – еще одна трагедия, уже на Москве-реке: прогулочный катер, выполняя чартерный рейс, столкнулся с баржей и затонул. Спасти не удалось 9 человек, в том числе капитана-владельца катера.

 

 

Ирина Тюрина, RATA-news

На Урале определились лидеры ранних продаж

В этом году на Урале продажи по акции раннего бронирования многие компании открыли не в январе-феврале, а еще в декабре. Причем, рано стартовавших компаний в этом году оказалось заметно больше, чем год назад. В итоге, как считают эксперты, те, кто открыл продажи позже, отмечают снижение темпов, так как поток туристов, предпочитающих бронировать свой отдых заранее, перераспределился между туроператорами.

 

Пока туроператоры анонсировали программы далеко не по всем направлениям. Тем не менее, лидеры спроса уже обозначились – это Болгария, Хорватия, Испания и, как ни странно, Греция, несмотря на ежедневные сообщения о проблемах греческой экономики. Греция в будущем сезоне, похоже, вновь будет одним из самых непростых направлений – объем перевозки, по предварительным данным, вырастет в 1,5 раза.

 

В отличие от туроператоров, агентства не видят резко возросшего спроса на раннее бронирование европейских направлений. По словам директора туристической сети «Пангея» Анастасии Ермолаевой, туристы очевидно ждут снижения цен на европейские туры. Напомним, в прошлом году стоимость туров в Грецию и Испанию в сезон доходила до 299 евро за тур. «Хотя, и сейчас встречаются действительно заманчивые ценовые предложения от туроператоров. Например, двухнедельный отдых в отеле 5* в Салониках предлагается за 50 тыс. рублей на одного человека, недельный тур в Испанию с размещением в отеле 4* – за 24 тыс.». Однозначным лидером ранних продаж на Урале остается, как и в прошлом году, Турция. Правда, и он несколько ниже, чем год назад, когда спрос на Турцию был сильно подогрет падением Египта и срочной переориентацией туристов на другие направления, сообщает портал Tourprofi.

 

Уральские эксперты также отмечают, значительный рост интереса туристов к акции. «Многие туристы уже привыкли планировать свой отдых и действительно ощущают положительные стороны раннего бронирования как конечной в стоимости тура, так и в гарантии того, в каком именно отеле они будут отдыхать», – заметил руководитель представительства Coral Travel Дмитрий Кушев. С тем, что раннее бронирование действительно становится популярнее для туристов, которые ценят размещение в определенном отеле, согласна и директор сети агентств «География» Елена Шубина. «Для таких туристов, на самом деле, главную роль играет вовсе не цена, а уверенность в том, что они будут отдыхать в полюбившемся отеле. Это заставляет их приобретать туры еще зимой», – заметила она.

 

С другой стороны, эксперты отмечают, что акция раннего бронирования в этом году проходит в сложных условиях. Среди факторов, которые сдерживают рост объемов продаж, – общий негативный информационный фон в отрасли. «В СМИ активно муссируется информация о готовящихся поправках в законы, регулирующих турдеятельность, кроме того, присутствуют ожидания экономических проблем после выборов – все это откладывает существующий спрос и делает ранние покупки не столь привлекательными для конечных потребителей», – считает Дмитрий Кушев. Подпортил успешное начало акции крах «Ланты». «Конечно, банкротство на туристическом рынке не могло пройти бесследно: боятся туристы, более того, боятся и сами турагенты, – заметила Елена Шубина. – Но, на мой взгляд, снижение спроса по раннему бронированию если и есть, то оно временное: на тот период, пока свежи воспоминания об этом событии».

 

Впрочем, есть и другая «сторона медали»: как считают некоторые эксперты, банкротство компании «Ланта-тур вояж» заставило туристов больше внимания уделять репутации туроператора, у которого он приобретает тур.

 

По мнению директора по продажам компании «Натали турс» Олега Хигера. многочисленные ранние заявки являются отражением степени доверия, которое проявляют туристы по отношению к туроператору. «И такая тенденция наблюдалась и ранее, не только после случая с «Лантой», – говорит Олег Хигер. – Если в компании число заявок по раннему бронированию заметно ниже, чем у его конкурентов, это явный признак того, что доверие к нему подорвано».

 

В турагентствах также подтверждают тенденцию: туристы более тщательно стали относиться к выбору оператора. «Опасения туристов более чем заметны: практически каждый второй задает вопрос, не повторится ли с ним та же ситуация, как с туристами «Ланты», – рассказывает Анастасия Ермолаева.– В таких случаях мы стараемся максимально полно рассказать туристу об операторе: сколько лет он работает на рынке, какие отзывы о нем, делимся своими личными впечатлениями от работы с этим партнером. И обычно, туристы к нам прислушиваются, в итоге бронируя тур у того оператора, которого мы рекомендуем».

 

Кроме внешних факторов, сдерживающих рост раннего бронирования, есть и сугубо внутренние, отраслевые. Например, в агентствах есть опасения, что из-за несбалансированности перевозки из Екатеринбурга некоторые направления начнут сильно «подгорать», что приведет к снижению цен. «Туристы активно интересуются летними турами в этом году. Но мы предупреждаем своих клиентов о том, что акция может быть и невыгодна им в конечном итоге. На мой взгляд, «горения» некоторых направлений в этом году не избежать, а значит, клиенты, которые приобрели тур по раннему бронированию, будут чувствовать себя обманутыми, ведь им пришлось заплатить больше», – заметил директор туристической сети агентств Игорь Ясырев.

В Турции завершено следствие по делу об отравлении суррогатным алкоголем

Как сообщает Ростуризм со ссылкой на информацию, полученную 2 марта с.г. от первого заместителя министра культуры и туризма Турции Озгюра Озаслана, 5 марта состоится первое судебное заседание по делу об отравлении суррогатным алкоголем в Бодруме в конце мая 2011 года, в результате которого погибли пятеро россиян.

 

Перед судом предстанут 8 фигурантов дела, среди них двое хозяев яхты, на которой произошла трагедия, двое членов экипажа, один человек, который приобрел суррогатный алкоголь для яхтенной экскурсии, и один дистрибьютор, занимавшийся распространением этого алкоголя на территории Турции.

 

По данным Минкульттуризма Турции, прокуратура намерена потребовать для обвиняемых по 20-25 лет тюрьмы за каждого погибшего россиянина. В случае соответствующего судебного вердикта каждый из подсудимых получит пожизненное заключение.

 

Напомним, что трагедия в Бодруме и позиция российской стороны, в том числе Ростуризма, побудила турецкие власти пересмотреть государственные подходы в отношении контроля над производством и оборотом алкогольной продукции, в особенности применительно к объектам туристической инфраструктуры. С момента трагического инцидента прошло несколько совместных заседаний Министерства культуры и туризма, Мифина, Минсельхоза и Минздрава Турции, посвященных выработке конкретных мер по недопущению повторения подобных инцидентов впредь. Турецкая сторона работает над внесением необходимых поправок в законодательство страны, заинтересованные министерства и ведомства страны совместно с государственным органом по контролю и надзору за оборотом алкогольной и табачной продукции (TAPDK), полицией и жандармерией провели более 30 оперативных мероприятий, направленных на поиск производств суррогатного алкоголя и их организаторов. Всего по делу были задержаны и привлечены к ответственности около полусотни подозреваемых.

 

На суде интересы пострадавших россиян будет представлять адвокат, предоставленный Министерством культуры и туризма Турции.

Швейцария открывает летний сезон!

Офис по туризму Швейцарии 19 марта проводит воркшоп, посвященный летнему отдыху. 2012 год объявлен в Швейцарии годом воды. Представительная делегация из 42 швейцарских компаний и ведущих туроператоров расскажет о возможностях отдыха на воде, поделится специальными предложениями, новыми программами, новостями. Вы сможете обсудить варианты сотрудничества и заключить взаимовыгодные контракты.

 

В программе дня: презентация «Швейцария – страна воды» и открытое общение с представителями туристического бизнеса этой страны. Всех гостей ждут приятные швейцарские сувениры.

 

Зарегистрируйтесь на сайте www.MySwitzerland.ru/19.03 и получите список всех швейцарских участников.

«Атлантис Лайн» – генеральный партнер MITT-2012 и конференции по морским круизам

«Атлантис Лайн Морские круизы» – генеральный партнер MITT-2012 и конференции по морским круизам. Выставка пройдет с 21 по 24 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Наш стенд № 1-411 в павильоне №1. Бесплатный электронный билет на выставку здесь.

 

Объединение усилий туроператора по морских круизам с крупнейшей в России туристической выставкой поможет продвижению круизов «в массы». Способствовать этому будет и уникальный проект – полностью русифицированные средиземноморские круизы самой популярной в мире круизной компании Carnival.

 

Учитывая ситуацию, сложившуюся из-за известных событий, «Атлантис Лайн» считает, что агентствам важно защититься от подделки. Например, когда вы бронируете круизы Сarnival, в вашей брони в верхнем правом углу обязательно должно быть указано Booked By: Atlantis Line Sea Cruises, так как с 2012 года заказать круизы Carnival можно только у «Атлантис Лайн» – генерального партнера Carnival.

 

Международная конференция по морским круизам состоится 22 марта в рамках темы года «Морские круизы» на выставке MITT. Подробная информация и регистрация участников здесь.

 

Также на конференции будет презентована книга «Морские круизы. Теория и практика», написанная «Атлантис Лайн» в соавторстве с президентом РСТ Сергеем Шпилько. Издание содержит не только теоретический материал, но и практические советы по организации продаж морских круизов.

 

Приходите, будет интересно.

 

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

«Ван Борк» приглашает агентства к сотрудничеству

Международный туроператор «Ван Борк» приглашает агентства к сотрудничеству. Мы поможем составить индивидуальный тур с учетом предпочтений и пожеланий ваших клиентов. Забронируем отель или шале, яхту или автомобиль и предложим эксклюзивные услуги: празднование дней рождений, организацию свадеб и поездок для молодоженов. Подберем наиболее оптимальный маршрут перелета на регулярных авиалиниях или организуем перелет на бизнес-джете практически из любого города.

 

На сайте компании «Ван Борк» вы сможете увидеть не только подробное описание отелей с фотографиями и ценами, но также в режиме реального времени проверить наличие мест в самых популярных отелях. На сайте компании «Ван Борк» работает система on-line бронирования авиабилетов в любую точку мира.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Бриз Лайн»: бесплатное обучение продажам морских круизов

За последние 10 лет компания «Бриз Лайн» провела более 100 семинаров по всей России и в странах СНГ и Балтии. Обучение агентов всегда было бесплатным.

 

В этом году «Бриз Лайн» проводит интенсивный курс с проживанием в течение трех дней в Москве. Во время этого курса можно узнать все новое, что случилось на круизном рынке за последний год и научиться продавать морские круизы. Предстоит рассмотреть такие круизные компании, как Princess Cruises, Cunard Line, Crystal Cruises, Seabourn, Silversea и многие другие. Также состоится подробный разговор о дополнительных услугах к круизу, таких как наземное обслуживание, визовая поддержка, авиаперелеты, страхование и т.д.

 

Мы оплачиваем две ночи проживания. Семинары начнутся 19 марта в 11.00. Обучение 19 и 20 марта. Вечером, после аттестации банкет. Менеджерам по результатам аттестации выдается именной сертификат, повышенная комиссия и доступ к онлайн бронированию. Количество мест ограничено. Регистрация подходит к концу.

 

Заявки на интенсив принимаются здесь.

 

Помимо аттестатов, лучшие слушатели интенсива получат возможность поехать с нами в ознакомительный круиз в апреле-мае 2012 года.

 

«Поиск круизов» и on-line наличие мест и цены на круизы Princess, Cunard и Carnival на сайте www.breeze.ru

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

«Звездный путь»: летний отдых в Болгарии по приятным ценам

Туроператор «Звездный путь» открывает продажи летнего отдыха в Болгарии по приятным ценам.

 

Пакет с перелетом авиакомпаниями «ВИМ Авиа», «Когалым Авиа» или «Оренбургскими авиалиниями» в Варну или Бургас на 7 ночей будет стоить от 13 568 руб. (€338), а железнодорожные туры из Москвы, Брянска, Саратова, Ростова-на-Дону и Волгограда от 18 110 руб. (€451).

 

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Звездный путь»: (495) 775-42-29, russia@zvput.ru, www.zvput.ru

«Вест Тревел»: фьорды Норвегии – раннее бронирование

Туроператор «Вест Тревел» открывает продажи туров с посещением фьордов Норвегии. Более 15 программ продолжительностью от 6 до 11 дней с удобным прямым отправлением из Санкт-Петербурга в Стокгольм на пароме St. Peter Line Princess Anastasia.

 

Даты и цены представлены с апреля по август 2012 года. При бронировании до 15 апреля скидки от 10 до 160 у.е.

 

Фьорды – душа Норвегии. Здесь в полной мере ощущается первозданная мощь и величие природы. Каждый фьорд отличается неповторимым ландшафтом и цветом воды, имеет свою историю и легенду.

 

В программах «Вест Тревел» представлены Согнефьорд, Гейрангерфьорд, Хардангерфьорд, скала Прейкестолен, горное плато Хардангервидда, долина водопадов, ледники Бриксдаль и Юстедальсбреен, города Берген, Тронхейм, Олесунн, дорога Орлов, парк Троллей, Атлантическая дорога и многое другое.

 

Путь викинга, 6 дней, от 285 у.е.

Незабываемые фьорды An+SL, 8 дней, от 375 у.е.

Калейдоскоп фьордов и водопадов + деревня викингов Авальднес, 9 дней, от 469 у.е.

Музыка фьордов An+SL, 10 дней, от 639 у.е.

Девять фьордов An+SL, 10 дней, от 604 у.е.

Дорогами троллей An+SL, 10 дней, от 714 у.е.

Норвежская сюита An + SL, 11 дней, от 713 у.е.

 

«Вест Тревел»: (495) 661-64-01, book@west-travel.ru, www.west-travel.ru

«Музенидис Трэвел»: новинки роскошной коллекции греческих курортов

К новому сезону «Музенидис Трэвел», ведущий туроператор по Греции, приготовил сразу несколько новых направлений, которые могут стать настоящими хитами лета-2012. Это – три острова, каждый из которых по-своему прекрасен. Как и любое путешествие с «Музенидис Трэвел», поездка на эти острова станет комфортным приключением, в которое можно отправиться в одиночку, компанией или всей семьей.

 

Прямые авиарейсы с вылетами из многих городов России, Украины и Беларуси, расширенная полетная программа, динамично расширяющаяся сеть региональных представительств «Музенидис Трэвел», огромный выбор эксклюзивных отелей в Греции, собственный автопарк компании и уникальная экскурсионная программа – за это и многое другое уже более 17 лет агентства и туристы выбирают известного греческого туроператора.

 

Каждый греческий остров – как отдельная сказка. «Изумруд греческих островов» Тасос утопает в зелени, очаровывая романтикой прибрежных кафе и колоритных таверн, живописными пляжами и поселками. На небольшом острове сокрыты артефакты прошлого, а это значит, что поклонники экскурсий найдут здесь множество поводов для захватывающих открытий. В числе приятных нюансов – сравнительная близость к Салоникам, а также возможность совместить и горные походы, и морской отдых: все здесь рядом, все удобно для осмотра.

 

С островом Родос, самым романтичным островом Додеканесского архипелага, связано множество мифов. Его мягкий климат подойдет абсолютно всем. Горные ландшафты острова разнообразят долины и живописные побережья с лагунами и бухтами. Старый город впечатляет рыцарскими достопримечательностями: средневековые стены, улица Рыцарей, дворец Великих Магистров. И в то же время Родос располагает самой современной инфраструктурой с отличными гостиницами, множеством развлечений и насыщенной ночной жизнь.

 

Корфу (Керкира) славится на всю Европу впечатляющей флорой, уединенными пляжами, кристально чистой водой, тенистыми оливковыми рощами, византийскими церквями, поселениями венецианского периода, традиционными греческими тавернами. Исторический центр острова включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Эксперты туризма прогнозируют, что в числе лидеров по числу отдыхающих останутся такие любимые туристами регионы Греции как полуостров Халкидики с его тремя «пальцами», каждый из которых предлагает отдых в своем стиле, а также Пиерия с фантастическим видом на легендарную гору Олимп и курортные пригороды Афин, известные под названием Афинская Ривьера.

 

Акция «Раннее бронирование». Бронируйте летний отдых со скидкой до 40%. Гарантия от невыезда в подарок. Перелет бизнес – классом. Скидка 50%. Виза за 3 дня.

 

www.mouzenidis-travel.ru

Острова Сайпан и Гуам – скидки до 31 мая

Новинка туристического сезона этой весны – остров Гуам. С 15 января въезд на него такой же безвизовый как на любимый многими остров Сайпан. Теперь все Марианские острова открыты для граждан Российской федерации, которым не нужно оформлять американскую визу.

 

Открыть это новое тропическое направление дальневосточникам поможет авиокомпания Asiana Airlines, которая продает авиабилеты на маршрут Южно-Сахалинск – Сеул – Сайпан со скидкой 15%, а на маршрут Хабаровск – Сеул – Сайпан – 10%. Предложение действительно до конца мая (крайний вылет по скидке на Сайпан 31 мая) для тех туристов, которые приобретут пакет «Два острова» с проживанием в отелях Pacific Islands Club на Сайпане и Гуаме. Сами отели тоже дают скидку на проживание в обоих отелях по этому пакету. Условия можно найти на русском сайте PIC на Сайпане – www.picsaipan.info.

 

Отель на Сайпане предоставляет и другие сезонные скидки для своих российских клиентов и партнеров.

 

Сеть Pacific Islands Club широко известна дальневосточникам. Отели предоставляют бесплатно более 60 видов спорта и развлечений, анимационные программы для взрослых и детей, водный парк, центр морского спорта, детский клуб и другие удобства для активного отдыха на берегу тропического моря. Отели PIC на Сайпане и Гуаме удачно дополняют друг друга, отдхая в них, можно удачно совмещать расслабленный отдых с шоппингом и активными развлечениями.

 

Острова Сайпан и Гуам отстоят друг от друга на 219 км и связаны ежедневными (6 раз в день) полетами авиакомпании Continental Airlines.

«Альцес»: майские праздники в Венгрии на озере Хевиз

Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира отправляются на озеро Хевиз в Венгрии с целью поправить свое здоровье и насладиться необыкновенной красотой природы. Хевиз находится в непосредственной близости от Балатона и представляет собой единственное термальное озеро вулканического происхождения в Европе и самое крупное в мире. Название озера можно буквально перевести как «теплый текущий источник», что без лишних слов описывает достоинства этого лечебного водоема.

 

Основными заболеваниями для лечения на Хевизе считаются ревматизм, заболевания опорно-двигательного аппарата, дорсопатия, болезнь Бехтерева, заболевания периферической нервной системы, болезни кожи, реабилитация после травм и операций и многие другие.

 

Специальное предложение на майские праздники здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Уральские авиалинии»: из Новосибирска в Гуанчжоу и обратно за €249

Авиакомпания «Уральские авиалинии» объявляет об акции на перелет по маршруту Новосибирск – Гуанчжоу – Новосибирск. В период с 3 марта по 4 апреля 2012 года все желающие смогут приобрести авиабилеты на это направление по цене €249 туда и обратно. Аэропортовые сборы и сборы авиакомпании взимаются дополнительно. Предложение действительно на все рейсы «Уральских авиалиний», совершаемые с 3 марта по 4 апреля 2012 года.

 

Напомним, авиакомпания «Уральские авиалинии» начала выполнять рейс Новосибирск – Гуанчжоу – Новосибирск 28 декабря 2011 года. Полеты совершаются еженедельно по субботам. В период работы одной из крупнейших в мире Кантонской ярмарки – с 21 марта по 12 мая, полеты будут выполняться дважды в неделю по средам и субботам. В дальнейшем, с 13 октября, также будет выполняться дважды в неделю.

 

Все рейсы «Уральских авиалиний» осуществляются на комфортабельных самолетах Airbus A320, оборудованных салонами бизнес-класса. Билеты можно приобрести на официальном сайте авиаперевозчика www.uralairlines.com и в авиакассах.

«Астравел» выпускает путеводители

Издательство «Вече», выпускающее серию «Исторический путеводитель», представило читателям увлекательную и хорошо иллюстрированную книгу о стране, пока еще редко посещаемой россиянами – Эфиопии. А его авторы – сотрудники компании «Астравел» Елена Позднякова и Алексей Ярошевский.

 

«Эфиопия настолько отличается от остального мира, настолько другая, что поначалу мне представлялось, булто никому не удастся даже в малой степени отразить все многообразие ее истории, природы и культуры. Но чем дальше я читал, тем крепче становилась моя уверенность, что эта книга получилась удачной», – так отозвался об издании посол Эфиопии в России Касахун Дендер Мелесе.

 

 

В книге большое внимание уделено природе и национальным паркам, историческим достопримечательностям, городам, этническому разнообразию населения, его традициям и культуре. Особый раздел посвящен «русскому следу» в культуре и истории страны. Много практической информации.

 

Несколько раньше в этом же издательстве при непосредственном участии фирмы «Астравел» выпущен не менее интересный путеводитель по Шри-Ланке. «Прежде всего, выражаю благодарность издательству «Вече» и туристической компании «Астравел» за создание этой книги...», – написал во вступительной статье посол Шри-Ланки в России Удаянга Виратунга.

 

«Астравел» продолжает подготовку к изданию исторических путеводителей по другим интересным странам.

Среди лауреатов Ukrainian Travel Awards – 17 представителей Крыма

Победителями престижной премии Ukrainian Travel Awards в сфере внутреннего и въездного туризма Украины стали 17 представителей крымской туриндустрии. Церемония награждения прошла в рамках XXI туристической ярмарки «Крым. Курорты. Туризм» в Ялте, сообщает Курортно-информационный центр Крыма.

 

Группа компаний «Кандагар» названа лучшим оператором въездного туризма. В номинации «Лучший оператор внутреннего туризма» победил туроператор «Ласпи».

 

Ялтинский Palmira Palace стал победителем в номинации «Лучший курортный отель». Porto Mare (Алушта) признан лучшим отелем для семейного отдыха. «Лучший парк-отель» – «Prodject Park Сосновая Роща (Гаспра)», «Лучший SPA-отель» – «Респект Холл» (Ялта). Победу в номинации «Отель – открытие года» получила резиденция «Крымский Бриз».

 

Inter Continental Kiev – «Лучший luxury-отель».

«Хаятт Ридженси Киев» – «Лучший деловой отель».

Евпаторийский детский клинический санаторий Минобороны Украины – лучший детский лечебно-оздоровительным комплекс.

Международный детский центр «Артек» – «Лучший детский курортно-образовательный комплекс (детский лагерь)».

Вилла «София» (Ялта) – «Лучший мини-отелем Украины».

Туристско-оздоровительный комплекс «Судак» – «Лучшая талассо-здравница Украины».

Сакский ЦВКС им. Пирогова – «Лучший грязелечебный санаторий Украины».

Санаторий «Золотой колос» – «Лучший семейный санаторий Украины».

Курортный комплекс «Риксос-Прикарпатье» – «Лучший бальнеологический санаторий Украины».

Дворец-замок «Ласточкино Гнездо» – самый популярный туристический объект в Украине.

Компания «Детки» – «Лучший оператор детского туризма».

Туристический комплекс «Буковель» – «Лучший горнолыжный комплекс Украины».

 

Заведующий кафедрой физиотерапии Крымского государственного медицинского университета имени Георгиевского, профессор, доктор медицинских наук Владимир Ежов награжден за новаторство в курортологии.

 

В специальных номинациях победу одержали председатель правления санатория «Золотой колос» Сергей Щеголев как лучший топ-менеджер года, отель «Ялта-Интурист» («Надежный партнер»), парк «Киевская Русь» («Культурно-туристический проект года»).

 

Вручение премии Ukrainian Travel Awards проводится ежегодно с 2006 г. Победители определяются путем опроса специалистов в области туристического и гостиничного бизнеса, представителей государственных служб, общественных организаций, профессиональных объединений и средств массовой информации.

 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100