РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3243Рост выездного турпотока в 2012 году оказался ниже среднего

Рост выездного турпотока в 2012 году оказался ниже среднего


Росстат обнародовал данные по туристическому въезду-выезду за 2012 год. Всего в прошлом году россияне совершили за рубеж 47 млн. 813 тыс. поездок, это на 9,3% больше, чем в 2011. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 15332,1 тыс. раз. Это больше, чем в 2011 году, однако мы давно не наблюдали столь вялого роста на выездном рынке: увеличение составляет всего 5,8%. В 2011 году по сравнению с 2010-м рост был 15%, а средний показатель за последние 5 лет (с 2008 года) - 11%.

 

Причины «вялости» могут быть разные. Во-первых, поутихли демпинговые войны 2011 года, когда, глядя на копеечные цены, отдыхать за рубеж отправлялись даже те, кто вроде бы и не мог себе это позволить. В 2012 году стоимость турпакетов подросла, приблизившись к рыночной, и это, конечно, притормозило спрос на массовых направлениях. Во-вторых, многие специалисты отмечают общее снижение покупательской способности россиян и говорят о признаках кризиса в экономике.

 

Так или иначе, но 5,8% - это тоже рост, год закончился со знаком плюс, а состав лидирующей десятки самых популярных направлений выезда россиян вновь не изменился. Хотя внутри нее произошли заметные перестановки.

 

Рейтинг, по-прежнему, возглавляет Турция: 2516,1 туристических прибытий из России. Можно сказать, страна упрямо цепляется за свое первое место: если по абсолютным цифрам ее догнать все еще сложно, то динамика турпотока ухудшается с каждым годом. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. Между прочим, эта цифра не так уж далека от показателя кризисного 2009 года, когда турпоток в Турцию показал минус 11%.

 

Интересно, что и по данным агентской сети «Горячие туры» доля Турции в общем объеме продажи турпродукта с каждым годом уменьшается. Например, в 2005 году она составляла 46,6%, а в 2012 – 26,3%.

 

В числе причин снижения спроса эксперты называют цены на перелет и отели – Турция перестала быть, скажем так, легкодоступным направлением. Особенно на фоне Греции и Испании, которые, конкурируя между собой, оттянули на себя часть турецкого потока. При этом качество обслуживания в Турции до уровня нынешних цен не дотягивает.

 

Египет по итогам 2012 года взял реванш и вернулся на традиционное второе место, оттеснив на третье Китай. Российские туристы съездили в Египет 1 млн. 906,6 тыс. раз, рост 31,2%. Напомним, что по итогам 2011 года это направление потеряло 34% турпотока из России. То есть потеря почти отыграна, но уровня благополучного 2010 года Египет не достиг: тогда было почти на 292 тыс. прибытий больше. Доля продаж Египта турагентскими сетями более-менее стабильна и с 2005 года практически не изменилась: в 2005 году было 23,8%, в 2012-м – 25,8%.

 

Забегая вперед, скажем, что своего рода событием прошедшего года стал Тунис. Товарищ по несчастью Египта прибавил в 2012 году около 43% и даже на 15% превысил показатель благополучного 2010 года. Конечно, его турпоток с египетским несопоставим (207,5 тыс.), но, в отличие от Египта, Тунис не только отыграл революционные потери, но и уверенно двинулся дальше, наращивая въездной поток.

 

Почти вернула российский турпоток и Япония. После трагических событий в марте 2011 года въезд в эту страну из России упал на 50%. В 2012 году потерю удалось отыграть почти полностью: россияне совершили в Японию почти 25 тыс. поездок, это чуть меньше, чем в 2010, рост составил 89%.

 

Но вернемся к лидерам. Китай переместился на третье место не только из-за того, что его подвинул Египет, но и потому, что сам потерял 11,5% российского турпотока. Туроператоры снижения не чувствуют, исключая, пожалуй, Хайнань, куда наши туристы стали ездить заметно меньше. Но в целом статистику на китайском направлении «диктует» приграничный обмен на Дальнем Востоке, который, как известно, подчиняются собственным законам.

 

Таиланд поднялся с 5-го места на 4-е. Испания, выдающая всем туристам мультивизы, скакнула с 7-го места на 5-е.

 

Далее в десятке Германия (рост 1,5%), Греция (12,7%), Италия (осталась на уровне 2011 года). Хорошо показали себя ОАЭ, выросшие на 39,2.

 

Неожиданное «понижение» Финляндии: потеряв 44% турпотока, она переместилась с 4-го сразу на 10 место. Но объясняется это, скорее всего, перераспределением въезда по целям прибытий. Потому что общий въезд из России в Финляндию вырос на 16%, а частные поездки – на 39,6%. Известно, например, что только в Петербурге консульство Финляндии выдало в прошлом году 1 млн. 30 тыс. виз, в том числе 90% туристические и 97% - многократные. Можно предположить, что, выезжая по многократной визе в Финляндию на выходные – чаще всего за покупками, петербуржцы заявляют «частную», а не туристическую цель поездки.

 

Самые впечатляющие темпы роста в 2012 году традиционно показали страны, которые пока не могут похвастаться большим количеством прибытий в абсолютных цифрах: Мексика прибавила 187,4% (43,4 тыс. прибытий из России), Гонконг – 124% (41 тыс.), Вьетнам - 92,4% (149,7 тыс.), Япония - 89,3% (24,8 тыс.), Бельгия - 55,3% (43,5 тыс.).

Ирина Тюрина, RATA-news

 

Выезд российских граждан

за границу в 2012 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

Страна

2012

2011

2010

2009

2008

1

Турция

2516,1

2681,7

2367,6

1966,7

2212,8

2

Египет

1906,6

1452,8

2198,3

1615,4

1426,7

3

Китай

1328,9

1502,3

1440,4

999,2

2059,3

4

Таиланд

885,1

780,2

464,8

233,1

258,8

5

Испания

792,1

645,3

411,4

296,3

365,4

6

Германия

713,1

702,3

470,7

363,3

330,3

7

Греция

690,4

612,5

386,7

282,3

349,2

8

Италия

570,8

571,6

451,5

336,1

398,1

9

ОАЭ

549,4

394,6

286,9

214,3

228,1

10

Финляндия

512,5

912,1

709,0

556,3

666,9

11

Кипр

404,7

323,6

234,3

155,1

172,4

12

Болгария

389,4

339,6

263,2

207,4

207,5

13

Чехия

379,7

367,5

267,5

213,9

227

14

Украина

315,8

263,9

205,4

219,5

309,8

15

Франция

299,3

267,2

222,7

200,1

229,2

16

Австрия

219,4

190,8

135,5

96,6

102,1

17

Израиль

219

226,0

184,8

134,7

98,7

18

Тунис

207,5

145,4

180,1

123,2

149,0

19

Черногория

192,4

165,4

143,3

108,1

84,6

20

Швейцария

177,5

148,7

123,3

106,4

83

21

Великобритания

164

154,0

119,8

96,4

87,3

22

Вьетнам

149,7

77,8

51,5

30,6

33,3

23

Доминикана

141,2

109,0

66,8

39,2

30,4

24

США

134,5

112,3

85,8

72,4

56,3

25

Индия

109,3

95,5

77,2

64,1

64,4

26

Хорватия

108,7

106,4

99,2

75,4

119,3

27

Латвия

92,2

89,6

72,6

48,7

46,3

28

Нидерланды

93,2

89,5

72,8

56,0

48,6

29

Южная Корея

92,4

75,0

74,2

58,7

49,4

30

Куба

62,2

57,0

37,8

21,7

22,2

31

Польша

48,9

48,9

43,0

38,0

45,7

32

Бельгия

43,5

28,0

18,1

14,1

18,5

33

Мексика

43,4

15,1

10,4

0,284


34

Гонконг

41

18,3

8,9



35

Мальдивы

39,2

40,2

27,0

20,0

30,0

36

Литва

33,5

47,2

58,1

44,2

77,8

37

Венгрия

33,4

43,9

31,7

27,0

31,2

38

Норвегия

30,7

25,6

12,8

14,0

20,7

39

Эстония

30,3

25,1

11,5

8,3

76,8

40

Португалия

29,9

23,1

20,9

11,6


41

Индонезия

29,6

34,0

32,1

26,4

28,4

42

Япония

24,8

13,1

26,1

23,9

31,9


Всего выехало с целью туризма

15332,1

14495,9

12605

9555,2

11313,7

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100