РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3752Турция остается самым популярным направлением 13 лет подряд

Турция остается самым популярным направлением 13 лет подряд


По данным Росстата, в 2014 году россияне совершили за рубеж 45 млн. 889 тыс. поездок, это на 15% меньше, чем в 2013. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 17 млн. 611,6 раз. Несмотря на гнетущую ситуацию в турбизнесе, которая как раз в прошлом году и началась, по статистике снижение выездного турпотока составило всего 4%. В кризисном 2009 году этот показатель был значительно больше – минус 15,5%. При этом в 2009-м туроператоры отмечали снижение спроса на 20-30%, а в 2014-м оно доходило до 50-80% в зависимости от направления.

 

Можно предположить, что в прошлом году удержали выезд на определенном уровне самостоятельные бронирования: в 2009 этот вид организации путешествий не был так популярен, большинство россиян обращались в турфирмы. Но с этой версией спорит фактор очевидного снижения спроса на пассажирские авиаперевозки. Ведь не случайно многие зарубежные компании – Air Berlin, Czech Airlines, Emirates, Etihad Airways, Finnair, FlyDubai, Niki, Thai Airways, Vietnam Airlines, Uzbekistan Airways и другие – отменяют рейсы в Россию, сокращают частоту полетов или ставят менее вместительные самолеты. Да и «Аэрофлот» еще в августе 2014 г. зафиксировал резкое снижение спроса на авиаперевозки: пассажиры стали реже покупать билеты с глубиной продаж на три-шесть месяцев. Такое падение спроса авиакомпания отмечала ранее только в 2009 году. В сентябре прошлого года приостановила полеты из Москвы в Торонто «Трансаэро». В октябре о таком же решении сообщил «Аэрофлот», у которого летом было по три рейса в неделю.

 

Так что, пока нет другого объяснения, отнесем эти минус 4% к чудесам российской статистики.

 

Отметим, что с 2003 года выездной турпоток показывал снижение только дважды: в 2009 и в 2014. Средний рост выезда с целью туризма за последние 10 лет составляет 11%, а за последние 5 лет – 14%.

 

Наибольшее падение по итогам 2014 года показала Украина – более 300%. На втором месте Индонезия – минус 64%. А на третьем – Финляндия (-58%), которая впервые за многие годы вылетела из топ-10 самых популярных направлений: в 2013 году страна была на 7 месте, а в 2014 опустилась на 13. Подчеркнем, что это касается только поездок с целью туризма. По общему выезду из России Финляндия с показателем 4 млн. 799 тыс. остается лидером, хотя и эта цифра ниже прошлогодней на 13%.

 

Уменьшение количества турпоездок россиян отмечают и финны. Накануне новогодних праздников Центр развития туризма MEK сообщал как минимум о 20% снижении турпотока из России. За время новогодних каникул число туристов из России, посетивших Финляндию, сократилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, с 27 декабря по 11 января страну посетили 165 114 россиян, а за то же время год назад – 322 779.

 

Самый большой рост выездного турпотока из России показали страны с маленькой «базой» – Литва (62%), Сербия (56,5%), Венгрия (54%).

 

С наличием роста на турпоездки в Литву не согласны ни российские, ни литовские туроператоры. Значит, отнесем эту динамику на счет самостоятельных путешественников.

 

Что касается Сербии, то именно в прошлом году Россия впервые возглавила список стран-поставщиков туристов на этом направлении. По количеству ночевок наши туристы сумели обогнать многолетних лидеров – Германию и Италию. И именно в прошлом году впервые были подняты новогодние чартеры из Москвы в сербский город Ниш.

 

Туроператоры по Венгрии полагают, что на фоне общего кризиса направлению удается удерживать свои позиции за счет относительно низких цен, дешевой перевозки и оздоровительной специфики.

 

На четвертом месте по динамике роста – Египет (34%). Турпоток из России догнал и даже на 38,5% перегнал показатель благополучного 2010 года. И даже падение спроса в конце 2014 года не испортило общую картину египетского успеха.

 

Главный конкурент Египта – Турция – прибавила в прошлом году всего 7%. Но это не помешало ей остаться самым популярным направлением отдыха россиян. Причем эту позицию страна занимает 13 лет подряд – с 2002 года.

 

Впервые с 2010 года изменилась первая десятка в рейтинге турпоездок россиян. Повторим, что из списка вылетела Финляндия, которая была в числе лидеров как минимум с 2000 года. На десятую ступеньку поднялся Кипр, вернувшийся в этот перечень впервые с 2002 года.

 

Кстати, обратите внимание на таблицу: в первой десятке положительную динамику показали только Турция, Египет и Италия. В 2013 году в аналогичном списке с минусом был один Китай.

 

На третьем месте, как и в прошлом году, Греция – несмотря на 14-процентное снижение.

 

На четвертое с шестого места поднялась Испания.

 

На пятом удержался Таиланд, даже потеряв 10% российского турпотока.

 

На шестое с восьмого поднялась Германия, практически удержав показатель 2013 года.

 

Китай, теряющий турпоток с 2011 года, с четвертого места опустился на седьмое.

 

На восьмом Италия – после прошлогоднего девятого места.

 

На девятом ОАЭ, тоже поднявшиеся на одну ступеньку.

 

Ну и на десятом уже упоминавшийся Кипр.

 

Из 50 стран, данные по которым RATA-news предоставил Росстат, положительную динамику показали лишь 19. Два направления остались на уровне прошлого года, остальные «упали». Для сравнения: в 2013 году из 30 самых популярных стран снижение было только у двух – Китая и Хорватии.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 

Выезд российских граждан за границу в 2014 г. с целью туризма (тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100