РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4758РСТ направил в Минэкономразвития и Ростуризм предложения по введению электронных виз

РСТ направил в Минэкономразвития и Ростуризм предложения по введению электронных виз


Президент РСТ Сергей Шпилько направил министру экономического развития РФ Максиму Орешкину и руководителю Ростуризма Зарине Догузовой письмо с предложением об упрощении процедуры оформления российских виз иностранным гражданам.

 

Тема упрощения визового режима для иностранных туристов все активнее обсуждается в России. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин уже не раз заявлял о необходимости вводить электронные въездные визы – именно они, по мнению министра, дадут серьезный приток туристов.

 

Как мы ранее сообщали, Владимир Путин поручил министерству иностранных дел подготовить предложения об упрощении порядка оформления виз. Соответствующий пункт содержится в перечне поручений по итогам форума общероссийской общественной организации «Деловая Россия», состоявшегося 6 февраля 2019 года.

 

В письме, направленном в Минэкономразвития и Ростуризм, в частности, говорится, что РСТ более 25 лет последовательно инициирует меры государственного регулирования, направленные на упрощение визовых формальностей. Так, Союз активно участвовал в обосновании изменений в закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части введения безвизового въезда на 72 часа для пассажиров круизных судов в 2003 г. и пассажиров морских паромов в 2008 г.

 

С учетом этого опыта РСТ предлагает ввести систему выдачи иностранцам электронных виз. Если полномочные органы считают невозможным предоставить право въезда по электронным визам всем иностранным гражданам, то можно упростить въезд туристам, прибывающим в Россию по линии туроператоров, зарегистрированных в Едином федеральном реестре.

 

В этом случае туроператор, помимо реестрового номера, может предоставить в Ростуризм, консульскую службу и органы миграционного контроля маршрутный лист с указанием паспортных данных туриста, мест и сроков предполагаемого проживания и пунктов пересечения границы. Срок пребывания в России по электронной визе может быть ограничен 21 днем.

 

В качестве алгоритма функционирования такой системы целесообразно применить механизм Fan ID, который успешно сработал во время проведения чемпионата мира по футболу 2018. В перспективе в этих целях может быть использована создаваемая в настоящее время платформа электронной путевки с учетом особенностей документооборота в сфере въездного туризма.

 

Как пояснил Сергей Шпилько RATA-nеws, в письме изложен лишь один из возможных вариантов использования электронных виз. Если, например, правительством будет решено проводить соответствующий пилотный проект на территории отдельных субъектов федерации, то, скорее всего, оно предложит свои варианты. Посыл в том, что, в случае затягивания решения вопроса противниками упрощения туристических формальностей, этот вариант может быть использован как один из наиболее технологичных с точки зрения миграционного и фискального контроля.

 

«Мы еще будем обсуждать визовую тему на заседании правления РСТ, которое, при необходимости, сможет внести свои коррективы и расширить спектр инициатив, – сказал г-н Шпилько. – А письмо мы направили до обсуждения, потому что у поручения сжатые сроки и сложное согласование. В любом случае, важно, что предложение бизнеса уже есть и донесено до полномочных органов».

 

Президент РСТ также уточнил, возможно ли предоставить право приема туристов по электронным визам не только туроператорам, но и коллективным средствам размещения. Он заметил, что большинство гостиниц, которые реально работают с въездным турпотоком, давно внесены в Единый федеральный реестр в качестве туроператоров по въездному туризму, а значит, тема оформления электронных виз касается и их тоже.

 

«Уверен, конкретные предложения по этому поводу еще прозвучат со стороны Российской гостиничной ассоциации или самих гостиниц, в том числе на заседании правления РСТ. Но в этом случае надо разобраться с вопросом, о каких конкретных средствах размещения может идти речь в смысле добросовестной конкуренции, – сказал Сергей Шпилько. – Так или иначе, у всех участников рынка есть возможность что-то поправить в нашем варианте, внести свои предложения. Главное, чтобы поручение президента в итоге не было выполнено так, что отчитаться о результате будет можно, а работать толком нельзя».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100