РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
«Жарков Тур»: приглашаем в рекламно-информационный тур – Азербайджан!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№38

Очередное заседание Президиума РАТА

28 апреля состоялось очередное заседание Президиума Правления РАТА, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

 

1. О работе РАТА с консульствами зарубежных стран по визовым вопросам

2. Утверждение Положения об аккредитации учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для туристской индустрии, при РАТА

3. Об издательских проектах РАТА

4. Об инвестиционных проектах РАТА

 

Работа Ассоциации с консульствами иностранных государств по визовым вопросам всегда являлась одним из приоритетных направлений деятельности РАТА.

 

О содействии фирмам-членам Ассоциации в оперативном решении возникающих проблем RATA-news и «Вестник РАТА» неоднократно публиковали соответствующую информацию на своих страницах.

 

Результатом проведенного во второй раз в декабре 1999 – феврале 2000 г. мониторинга работы консульских учреждений, в рамках которого были опрошены более 150 московских фирм, давших оценку деятельности консульств по вопросам визового обслуживания, стали прошедшие в феврале-марте встречи представителей турфирм-членов Ассоциации с консулами Греции и Италии. В ходе конструктивных бесед были разработаны и представлены рекомендации, в частности, консульству Италии по критериям аккредитации при посольстве российских туроператоров и турагентов.

 

На заседании Президиума была поддержана практика проведения таких встреч, включая уже запланированные на ближайшее время встречи с руководителями консульств Чехии, Швеции и Израиля.

 

По второму вопросу с информацией выступила консультант РАТА по образованию и подготовке туристских кадров Натэла Шенгелия. Участники утвердили Положение об аккредитации учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для туриндустрии, при Ассоциации. Положение, состав аккредитационной комиссии, перечень документов и материалов, представляемых учебным заведением для аккредитации, будут в ближайшее время размещены на сайте РАТА в Интернете.

 

При обсуждении издательских и инвестиционных проектов РАТА члены Президиума высказались за бесплатную рассылку электронной газеты RATA-news членам Ассоциации. Между тем, к международной туристской выставке «Отдых-2000» Исполнительной дирекции поручено подготовить и выпустить красочный буклет об Ассоциации. Также утверждена тематика издания «Вестника РАТА» на летний сезон – развитие туризма в Сибири, курорты России, туризм и авиаперевозчики. Поддержана инициатива Регионального совета Ассоциации о том, чтобы не менее трех номеров «Вестника РАТА» в год посвящать развитию туризма в крупных российских регионах (Сибирь, Поволжье, Дальний Восток и т.д.).

 

На заседании были рассмотрены также некоторые другие вопросы деятельности Ассоциации.

Туризм в Псковской области: итоги 1999 года и основные направления развития на 2000 год

Как нам сообщил председатель Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области Вадим Лаптев в 1999 году в Псковской области на предприятиях размещения останавливалось более 165 тыс. чел., что на 38% больше по сравнению с 1998 г.

 

По гражданству:

– граждане России – 91%

– граждане СНГ – 5%

– иностранные граждане – 4%

 

По туристским путевкам было обслужено около 70 тыс.чел., т.е. на 48% больше предыдущего года. 20% общего потока (более 31 тыс.чел.) принято туристскими фирмами Псковской области. Основная мотивация посещения:

– деловые и профессиональные цели – 48%

– досуг, отдых – 37%

– лечение – 7%

– прочие, в т.ч. паломничество – 8%

 

На срок до 3-х суток останавливалось 75% туристов, также 75% от общего потока туристов приходится на период с мая по октябрь. Основными туристическими рынками направляющими туристов в Псковскую область, естественно, были Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

 

Предприятия туристской индустрии (турфирмы, гостиницы, санатории, базы отдыха и учреждения культуры) реализовали услуг на сумму около 106 млн. рублей.

 

Проводившиеся масштабные мероприятия (Дни славянской письменности и культуры, празднование 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина) были причиной пика туризма в мае-июне.

 

Отмечается, что в 1999 году более 720 тыс. чел. посетило учреждения культуры.

 

Основные выводы по туризму 1999 года в Псковской области это интеграция в российский и зарубежный рынки и явная тенденция роста въездного туризма на территорию области.

 

Комитетом по внешним связям и туризму определены основные направления развития туризма в Псковской области.

 

Уделяется внимание развитию придорожного сервиса – строительство кемпингов, закусочных, заправок. Это особенно актуально для области, где подавляющая часть иностранных граждан следует транзитом (в 1999 году – 553 тыс.чел.).

 

Конечно, в плане реконструкция и строительство новых объектов размещения: гостиницы, туристические базы, базы отдыха.

 

Принято решение об открытии в текущем году представительства Администрации Псковской области по туризму в Санкт-Петербурге, что подтверждает активизацию работы на важном для области туррынке.

 

На 2000 год запланировано проведение ряда значительных мероприятий по продвижению турпродукта Псковской области на внутреннем и зарубежном рынках. Финансирование из областного бюджета составит 1 млн.руб.

В Новосибирске прошел Workshop STI «Летний отдых»

Как нам сообщил редактор бюллетеня STI, член Регионального Совета РАТА Виталий Наумов 28 апреля в гостиничном комплексе «Сибирь» в Новосибирске прошел второй workshop STI «Летний отдых», посвященный предстоящему сезону-2000.

 

Участниками workshop стали 24 туроператора: из Москвы (9), Кипра (2), Новосибирска (12) и Красноярска (1). Профессиональным посетителям предлагались пакеты по летним чартерным программам из Новосибирска, туры в Испанию, Италию, Грецию, на Кипр, обучение в Австралии, местный отдых.

 

Три участника: новосибирские «МиСС», «Россибтур» и красноярская «Полония». специализирующиеся на организации отдыха в Сибири, предлагали туры по Алтаю, отдых в Новосибирской области, лечение в Белокурихе, круизы по Енисею.

 

За 5 часов работы workshop (с 10.00 до 15.00) его посетило ровно 100 агентств из Новосибирска, Красноярска, Томска, Кемерово, Барнаула, Бийска, Новокузнецка, Юрги, Омска.

 

Общее число профессиональных посетителей составило 135 человек.

 

Второй раз на work-shop STI проводилась предварительная запись агентств. Однако наплыв профессиональных посетителей опять не позволил большинству туроператоров выдержать предложенный график. Тем не менее, большинство туроператоров считает целесообразным сохранение предварительной записи агентств.

 

Также практически все участники назвали оптимальными сроки проведения летнего workshop в Новосибирске в последних числах апреля накануне майских праздников. Те из участников, кто планирует участие в осеннем workshop STI, подтвердили интерес к предложенному сроку проведения – последняя пятница октября.

 

И участники, и посетители отметили удобство работы в ГК «Сибирь» (осенний workshop проходил в гостинице «Октябрьская»), хорошую организацию мероприятия и деловую атмосферу, царившую на workshop.

 

По окончании workshop презентации для региональных агентств провели Международная система бронирования Keysystem и испанский туроператор Soltour Este.

 

Следующий workshop STI «Зимний отдых» запланирован на 27 октября.

Ярмарка в Омске

26-27 мая с.г. состоится ярмарка-продажа туристических путевок.

 

Вышло соответствующее постановление Главы Администрации Омской области. Проведение ярмарки поддержано Комитетом по молодежной политике и туризму, Омским региональным отделением РАТА, Омской ассоциацией туристических агентств.

 

Турфирмы предложат свой турпродукт по Омской области: отдых, экскурсионно-познавательные поездки, знакомство с природой области, круиз по Иртышу.

 

Будут представлены и программы по выездному туризму. По сообщению директора турфирмы «Евразия-Тур» Сергея Савостьянова для привлечения максимального количества посетителей во время выставки состоится концертная программа и розыгрыш туристических путевок.

Чиновники с большой дороги

Участок федеральной автодороги «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск – Сочи) от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до населенного пункта Михнев та 72-м километре Каширской магистрали станет платным уже в этом году. Плата за проезд по участку от МКАД до 72-го километра будет установлена в размере 40-45 руб. для легковых автомобилей (из расчета 3 цента за 1 км). Для грузовиков с нагрузкой на ось до 8 т стоимость проезда выше примерно в два раза, свыше 8 т – в 3,5 раза.

 

При этом первый заместитель генерального директора Российского дорожного агентства (Росавтодор) Вячеслав Прохоров подчеркнул, что в соответствии с законом плата за проезд устанавливается только при наличии рядом с коммерческой дорогой альтернативного бесплатного пути. (Интерфакс)

Море пива в Сочи

Туристы, которые окажутся в Сочи в период с 19 по 25 мая, смогут попасть на фестиваль пива. На Театральной площади с 10 утра и до 12 часов ночи можно будет попробовать лучшие сорта этого напитка, совершенно бесплатно поучаствовать в конкурсах (с 12 дня), насладиться культурной программой с участием ведущих персонажей российской эстрады (с 17 часов) и повеселиться на дискотеке (с 19 до 24). Пока мирные граждане будут развлекаться, в гостинице «Жемчужина» пройдет выставка, ориентированная на специалистов пивного бизнеса. (Иностранец)

Из первых рук

Летом впервые в России пройдет международный форум участников школьных обменов. Организатор – AFS Intercultural Programs – с 1947 года занимается организацией таких программ по всему миру. Форум пройдет с 6 по 17 июля на комфортабельном теплоходе «Михаил Калинин». «Михаил Калинин» отправится от Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно. В течение двух недель в плавучем доме будут жить 400 человек из России, США, Бразилии, Италии, Германии, Бельгии и других стран. (Иностранец)

Национальная авиакомпания Бельгии стала швейцарской

Министр промышленности Бельгии Рик Даемс и глава швейцарской SAirGroup Ханс Гетц (в нее входит авиакомпания Swissair) подписали соглашение об увеличении доли Swissair в национальной авиакомпании Бельгии Sabena с 49,5% до 85%. Бельгийское правительство сохранит за собой 15% акций Sabena и приобретет пакет в 3,3% акций SAirGroup. Оно также имеет возможность увеличить свою долю в SAirGroup до 5,5% в том случае, если откажется от своих 15% в Sabena. Однако в любом случае Бельгия утрачивает контроль над национальной авиакомпанией. (Коммерсант)

Новый журнал «Гостиница и рестораны: бизнес и управление»

В пилотном выпуске этого журнала опубликована разнообразная специализированная информация для профессионалов отрасли гостеприимства.

 

Публикации и комментарии отечественных и зарубежных специалистов гостиничного и ресторанного бизнеса освещают различные проблемы деятельности предприятий.

 

Информационная поддержка, диалог и взаимовыгодное сотрудничество необходимы в развивающейся отечественной индустрии гостеприимства. И это мы нашли в журнале.

 

В добрый путь.

 

Адрес редакции журнала: 123007, Москва, Хорошевское шоссе, 35/2, к. 3, тел./факс (095) 195-60-23.

Нижний Новгород все выше в туризме

Уже 6-я выставка «Туризм.Отдых.Спорт. – 2000» пройдет с 18 по 20 мая. Имеются различные формы участия турфирм и турагентств. Членам РАТА скидки.

 

Справки и заявки по тел./факсу (8312) 32-71-42 в Нижегородское региональное отделение РАТА.

Путешествие в уникальную страну Лотоса

16-18 мая РАТА совместно с администрацией Астраханской области проводит Практическую конференцию по экологическому туризму на острове Гористый в дельте Волги, где расположена база отдыха «Лотос». Ее участники узнают про все тридцать три удовольствия, которые можно получить, отдыхая на природе: рыбалка, охота на водоплавающих, экскурсия на лотосные поля, официальная добыча черной икры, баня, биллиард, пиво, раки, пельмени с белугой, шашлыки из осетрины и еще много чего заманчивого. Разумеется, дело не обойдется без круглых столов – в прямом и переносном смысле, обменов мнениями и пресс-конференций.

 

Стоимость участия (без дороги) – $30-50 в сутки, в зависимости от категории номера (все с удобствами). В эту сумму входит проживание, трансфер из аэропорта (90 км), 3-разовое питание, аренда моторной лодки в сопровождении егеря и другие услуги. Желающие принять участие могут обращаться в Исполнительную дирекцию РАТА: rata@alean.ru

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100