РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2571В Австрии есть регионы, которым было бы трудно выжить без гостей из России

В Австрии есть регионы, которым было бы трудно выжить без гостей из России


Российские туристы, по-прежнему, будут воспринимать Австрию, в основном, как место зимнего отдыха. Так считает новый директор Австрийского представительства по туризму в России и Украине Георг Капуш (фото). «Все дело в русском характере, – сказал г-н Капуш в интервью RATA-news. – Для россиян лето не ассоциируется с отдыхом в горах. Лето – это море, пляж, но не горы. Мир управляется стереотипами. Но придет время, когда и россияне поймут, что горы с их природной чистотой и прекрасными пейзажами представляют не меньшую ценность для летнего отдыха, чем пляж. Люди, которые приезжают в долину Отцталь зимой, рано или поздно заходят узнать, что же здесь происходит летом. Это займет некоторое время, но так будет».

- Довольны ли вы тем, как предлагают Австрию российские туроператоры?

- Да, туроператоры все делают правильно. И все же мне кажется, что туристический потенциал Австрии использован лишь наполовину. В 2009 году число ночевок российских туристов в Австрии достигло уровня в 1 млн. 200 тысяч. Притом, что общее количество ночевок туристов из других стран составило порядка 130 млн. Впрочем, за первый квартал 2010 года Австрию посетило на 12% туристов из России больше, чем за аналогичный период прошлого года. Российский рынок вообще чрезвычайно важен для Австрии. Можно даже сказать, что есть регионы, которым было бы трудно выжить без гостей из России. Например, Зальцбургский край.

- Вы полагаете, что турпоток из России может повлиять на туристический рынок Европы в целом?

- Я внимательно слежу за изменениями, которые происходят в Центральной и Восточной Европе в последнее время, и уверен, что турпоток из России определяет состояние рынка туризма не только в Европе, но и во всем мире. Сегодня просто невозможно работать в сфере туризма, не принимая в расчет Россию. Однако туризм – это не стритбол, где надо «играть в одну корзину». Важен не только выездной туризм из России, но и въездной. Несколько десятилетий Россия была закрыта, но сейчас она становится одним из важнейших объектов для въездного туризма. Поэтому я очень рад своей работе, рад, что я в Москве. Мне нравится вдохновлять россиян на отдых в Австрии, но и не менее интересно наблюдать, как Россия открывается.

- Вы считаете Россию популярным туристическим направлением?

- Да, безусловно. Это страна огромная, фантастическая, но... абсолютно неизвестная. Что мы знаем о России? Москва, Петербург, «Интурист», «Аэрофлот», очень холодно, водка – и это все. Мои друзья, которые приезжают в Москву, очень удивлены тем изменениям, которые здесь произошли – в Австрии об этом просто не знают. Для австрийца невообразимо, что в России существует десять часовых поясов. Потому что между Веной и Нью-Йорком, например, их всего шесть. Как между двумя городами в одной стране может быть разница в десять часовых поясов? Как размеры страны могут быть так велики? К сожалению, в Европе не существует единой стратегии продажи России как туристического продукта. Конечно, играет свою роль и визовый барьер, но главный тормоз – это недостаток информации.

- Как вы относитесь к идее отмены визового режима между Россией и ЕС?

- К сожалению, люди, от которых зависит решение визового вопроса, мало интересуются мнением на этот счет представителей сферы туризма. Решение об отмене виз – это только политика. Недавно я разговаривал со своим коллегой из посольства Австрии, и он мне сказал, что отказов в визах для россиян – меньше 1%. Лично мне кажется, если процент отказов так мал, то Австрия и другие страны ничем не рискуют, выдавая гражданам России долгосрочные визы или вовсе отменяя их. Но, опять-таки, надо понимать, что это вопрос двусторонний. Иностранные туристы тоже не должны иметь проблем с получением российской визы.

- А это проблема?

- Вообще сам процесс получения визы непривычен для европейца. Австрийцы не привыкли даже к тому, что им нужен загранпаспорт. А для того, чтобы совершить путешествие в Россию, надо сначала получить загранпаспорт, потом получить приглашение, потом пойти в консульство, где визовый отдел работает всего лишь три дня в неделю, а то и два – с учетом праздников. Все это очень неудобно.

- Вы планируете как-то менять организацию работы туристического офиса в Москве и Киеве?

- До сих пор российский туризм находился в стадии новых открытий – то есть люди хотели впервые съездить в Италию, Испанию, Францию. Постепенно это все успокаивается и наступает стадия, когда человек осознанно и с определенной целью планируют свой отпуск. По данным генерального консульства Австрии, 55% виз в прошлом году было выдано самостоятельным туристам и 45% – отправляющимся через турфирмы. Это означает, что работа с туроператорами останется одним из важнейших направлений нашей работы, но это значит также и то, что мы должны работать и с самостоятельными путешественниками. В частности, мы планируем очень активно работать в сфере онлайн маркетинга: ближе к зиме мы впервые выйдем с большой рекламной онлайн кампанией под слоганом «Magic moments». Конечно, все обычные мероприятия и работа офиса будет продолжаться: сохраним традиционные воркшопы, выпустим новые информационные каталоги на русском языке. Аналогичная стратегия работы будет и в Киеве. Тем более что крупнейшие российские туроператоры имеют на Украине свои представительства. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100