Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Австрии есть регионы, которым было бы трудно выжить без гостей из России

02:59, 5 июля 2010

Российские туристы, по-прежнему, будут воспринимать Австрию, в основном, как место зимнего отдыха. Так считает новый директор Австрийского представительства по туризму в России и Украине Георг Капуш (фото). «Все дело в русском характере, – сказал г-н Капуш в интервью RATA-news. – Для россиян лето не ассоциируется с отдыхом в горах. Лето – это море, пляж, но не горы. Мир управляется стереотипами. Но придет время, когда и россияне поймут, что горы с их природной чистотой и прекрасными пейзажами представляют не меньшую ценность для летнего отдыха, чем пляж. Люди, которые приезжают в долину Отцталь зимой, рано или поздно заходят узнать, что же здесь происходит летом. Это займет некоторое время, но так будет».

- Довольны ли вы тем, как предлагают Австрию российские туроператоры?

- Да, туроператоры все делают правильно. И все же мне кажется, что туристический потенциал Австрии использован лишь наполовину. В 2009 году число ночевок российских туристов в Австрии достигло уровня в 1 млн. 200 тысяч. Притом, что общее количество ночевок туристов из других стран составило порядка 130 млн. Впрочем, за первый квартал 2010 года Австрию посетило на 12% туристов из России больше, чем за аналогичный период прошлого года. Российский рынок вообще чрезвычайно важен для Австрии. Можно даже сказать, что есть регионы, которым было бы трудно выжить без гостей из России. Например, Зальцбургский край.

- Вы полагаете, что турпоток из России может повлиять на туристический рынок Европы в целом?

- Я внимательно слежу за изменениями, которые происходят в Центральной и Восточной Европе в последнее время, и уверен, что турпоток из России определяет состояние рынка туризма не только в Европе, но и во всем мире. Сегодня просто невозможно работать в сфере туризма, не принимая в расчет Россию. Однако туризм – это не стритбол, где надо «играть в одну корзину». Важен не только выездной туризм из России, но и въездной. Несколько десятилетий Россия была закрыта, но сейчас она становится одним из важнейших объектов для въездного туризма. Поэтому я очень рад своей работе, рад, что я в Москве. Мне нравится вдохновлять россиян на отдых в Австрии, но и не менее интересно наблюдать, как Россия открывается.

- Вы считаете Россию популярным туристическим направлением?

- Да, безусловно. Это страна огромная, фантастическая, но... абсолютно неизвестная. Что мы знаем о России? Москва, Петербург, «Интурист», «Аэрофлот», очень холодно, водка – и это все. Мои друзья, которые приезжают в Москву, очень удивлены тем изменениям, которые здесь произошли – в Австрии об этом просто не знают. Для австрийца невообразимо, что в России существует десять часовых поясов. Потому что между Веной и Нью-Йорком, например, их всего шесть. Как между двумя городами в одной стране может быть разница в десять часовых поясов? Как размеры страны могут быть так велики? К сожалению, в Европе не существует единой стратегии продажи России как туристического продукта. Конечно, играет свою роль и визовый барьер, но главный тормоз – это недостаток информации.

- Как вы относитесь к идее отмены визового режима между Россией и ЕС?

- К сожалению, люди, от которых зависит решение визового вопроса, мало интересуются мнением на этот счет представителей сферы туризма. Решение об отмене виз – это только политика. Недавно я разговаривал со своим коллегой из посольства Австрии, и он мне сказал, что отказов в визах для россиян – меньше 1%. Лично мне кажется, если процент отказов так мал, то Австрия и другие страны ничем не рискуют, выдавая гражданам России долгосрочные визы или вовсе отменяя их. Но, опять-таки, надо понимать, что это вопрос двусторонний. Иностранные туристы тоже не должны иметь проблем с получением российской визы.

- А это проблема?

- Вообще сам процесс получения визы непривычен для европейца. Австрийцы не привыкли даже к тому, что им нужен загранпаспорт. А для того, чтобы совершить путешествие в Россию, надо сначала получить загранпаспорт, потом получить приглашение, потом пойти в консульство, где визовый отдел работает всего лишь три дня в неделю, а то и два – с учетом праздников. Все это очень неудобно.

- Вы планируете как-то менять организацию работы туристического офиса в Москве и Киеве?

- До сих пор российский туризм находился в стадии новых открытий – то есть люди хотели впервые съездить в Италию, Испанию, Францию. Постепенно это все успокаивается и наступает стадия, когда человек осознанно и с определенной целью планируют свой отпуск. По данным генерального консульства Австрии, 55% виз в прошлом году было выдано самостоятельным туристам и 45% – отправляющимся через турфирмы. Это означает, что работа с туроператорами останется одним из важнейших направлений нашей работы, но это значит также и то, что мы должны работать и с самостоятельными путешественниками. В частности, мы планируем очень активно работать в сфере онлайн маркетинга: ближе к зиме мы впервые выйдем с большой рекламной онлайн кампанией под слоганом «Magic moments». Конечно, все обычные мероприятия и работа офиса будет продолжаться: сохраним традиционные воркшопы, выпустим новые информационные каталоги на русском языке. Аналогичная стратегия работы будет и в Киеве. Тем более что крупнейшие российские туроператоры имеют на Украине свои представительства. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно