Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Снижение количества российских ночевок в Германии замедлилось

03:00, 5 июля 2016

В первом полугодии 2016 посольство Германии обработало 80 тыс. визовых заявок, что на 18% меньше, чем за такой же период прошлого года. Из них 32% – деловые визы, 27% – туристические, 29% – для посещения друзей и родственников, 10% – медицинские и 3% – на поездки с другими целями. Об этом на ежегодной пресс-конференции, прошедшей в резиденции немецкого посла Рюдигера фон Фрича, рассказала директор Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова. Она напомнила, что общее снижение количества ночевок, совершенных россиянами в минувшем году, составило порядка 30%, что равно примерно 1,7 млн. Однако за первый квартал с.г. наметилась минимизация этого показателя – падение достигло всего 18%. «Мы считаем это хорошим показателем», – заверила г-жа Беликова.

По ее словам, в двадцатке основных въездных рынков Германии Россия по числу ночевок в прошедшем году заняла 15 место. Россияне проводили в стране в среднем 9,3 ночей. Годовой оборот от поездок наших туристов составил €2 млрд, средняя сумма затрат – €1107 (€119 в сутки).

Чаще всего наши сограждане посещают Германию для отдыха – 51% от общего числа путешествий, деловые поездки занимают 35%. Наиболее популярными направлениями остаются Бавария (17,3%), Нордрейн-Вестфалия (13,6%) и Берлин (12,6%). В немецкой столице туристы из России ночевали свыше 353,5 тыс. раз, в Мюнхене провели почти 303,9 тыс. ночей. С большим отрывом идут Дюссельдорф (83,6 тыс. ночевок) и Франкфурт-на-Майне (63,5 тыс. ночевок).

Алла Беликова обратила внимание присутствующих на парки развлечений и отдыха, которых в стране насчитывается более ста с. Среди наиболее известных – Playmobil FunPark, Heide-Park, Klotten, Bayern-Park, «Европа-парк» и другие объекты, интересные как детям, так и взрослым.

Опрошенные RATA-news операторы в целом согласны со статистикой национального турофиса. По оценке генерального директора компании «Чайка-тур» Александра Турченко, турпоток из России в Германию за прошлый год упал на те же 30%, что и показатели ночевок. Сейчас эксперт видит небольшое уменьшение этой тенденции, но до плюсовых значений еще далеко. «За эти полгода в Германии на 10% вырос внутренний поток, превышающий российский въездной в 12 раз. А доля российских туристов на немецком рынке занимает всего 0,4%. С конца июня продажи немного раскачались, однако теперь мы сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты хотят поехать, но все уже занято немцами. Ведь они планируют отпуск минимум за полгода, поэтому дешевые варианты размещения на море и озерах выкупили еще зимой», – подчеркнул г-н Турченко.

Руководитель отдела Германии и стран Бенилюкса компании «Ванд Тревел» Светлана Жучкова пока не почувствовала позитивных изменений на направлении: «Мы можем этого не заметить, так как многие бронируют туры в интернете. Не могу утверждать, что направление просело, но, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи идут не столь активно. Правда, сейчас не высокий сезон для Германии, в это время россияне традиционно едут на море». По наблюдениям г-жи Жучковой, весной был всплеск активности корпорантов, сейчас индивидуальные бронирования поступают стабильно, групповые туры демонстрируют безусловное снижение.

В компании «Веди тургрупп» отмечают, что в этом сезоне экскурсионные туры в Германию уже не столь популярны, как год назад. «Востребованы скорее сити-брейки. Люди едут, чтобы приятно провести время в городах – прогулки, парки, шопинг и т.д. И если прежде бронировали поездки на неделю – десять дней, то теперь чаще запрашивают три-четыре ночи – обычно это длинные уикенды», – уточнила руководитель европейского отдела Ольга Юхник.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно