Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Bulgaria Air обещает войти в расписание в течение ближайших суток

06:45, 5 июля 2017

Авиакомпания Bulgaria Air пытается решить проблему с задержками рейсов, однако полностью войти в расписание ей пока не удалось. По данным российского консульства в Варне, до сих пор в аэропорту своего вылета ждут не менее 100 туристов из России.

Согласно онлайн-табло «Шереметьево», три рейса авиакомпании вместо середины дня 3 июля должны вылететь лишь к вечеру 4 июля. Соответственно, из Москвы туристы смогут отправиться только рано утром 5 июля. Из Петербурга в Бургас также задерживаются два рейса. При этом в строке против некоторых рейсов Bulgaria Air вообще нет никаких отметок – то ли задерживается, то ли отменен. На отсутствие информации жалуются и туристы, и туроператоры.

Тем не менее ситуация во вторник выглядит уже более оптимистично, чем в выходные. «Число задержанных рейсов сократилось. К тому же мы можем теперь заранее извещать туристов, что их вылет задерживается, и людям не приходится томиться в аэропорту», – пояснил RATA-news руководитель транспортного департамента компании «Балкан Экспресс» Алексей Емельянов. Разрядить ситуацию, по его словам, помогают действия перевозчика, а также то, что вторник и среда – самые незагруженные, пик вылетов Bulgaria Air приходится на период с пятницы по понедельник. Так что у авиакомпании есть всего пара дней на полную нормализацию расписания, иначе предстоящий уикенд может привести к еще большему коллапсу.

Bulgaria Air ставит дополнительные рейсы, пересаживает пассажиров на рейсы других перевозчиков. По данным генконсульства России в Варне, около 30% пассажиров вернули свои билеты, получили деньги и люди смогли купить билеты на рейсы других авиакомпаний.

Гендиректор компании «Солвекс» Димитр Цонев полагает, что за ближайшие сутки перевозчику удастся урегулировать ситуацию. «Самолет, который сломался в понедельник, уже вступил в строй. У нас 3 июля вылетели из Бургаса все туристы застрявшего рейса 690. Вместо Airbus на 180 мест был предоставлен Boeing на 148 мест и Embraer на 100, так что мы смогли забрать из Бургаса больше пассажиров. В 2 часа ночи 4 июля тот рейс вылетел обратно из Москвы в Бургас», – рассказал он.

Всего с 30 июня по 3 июля в аэропорту «Шереметьево» задержано около 20 рейсов болгарской авиакомпании. Эксперты объясняют сбои стечением обстоятельств. 27 июня Bulgaria Air взяла на себя дополнительную нагрузку – выполнение отмененного в конце мая чартерного рейса «ВИМ-Авиа» дважды в неделю, затем произошла поломка самолета, на это наложилась штормовая погода в Москве, которая нарушила планы многих авиакомпаний. Из-за задержек авиакомпания рискует потерять допуск на выполнение программы вместо «ВИМ-Авиа», который с таким трудом был получен. Однако, как полагают на рынке, отзывать допуск большого смысла нет – тогда летать точно будет не на чем. При этом спрос на Болгарию, по словам Алексея Емельянова, очень хороший, а в начале июня был почти ажиотажным.

Тем не менее Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила вчера, что проверит причины задержек 20 рейсов Bulgaria Air. Как сообщается на сайте ведомства, в связи с задержкой рейсов установлены факты не предоставления гражданам необходимых услуг. А на сайте генконсульства России в Варне россиянам, отдыхающим в этой стране, рекомендуется не покупать билеты на рейсы Bulgaria Air.

«ВИМ-Авиа» вчера также распространила заявление, выразив недоумение по поводу утверждений прессы, что те или иные туристы задержанных рейсов других авиакомпаний являются пассажирами «ВИМ-Авиа». Чтобы устранить путаницу в головах журналистов, авиакомпания подробно объясняет, что не имеет никакого отношения к задержкам вылетов болгарской авиакомпании. Возмущение российского перевозчика понять можно – ему и своих проблем хватает. Непонятно только, почему, снимая одно недоразумение, он создает новое. Например, в пресс-релизе сказано, что у «ВИМ-Авиа» нет и не было договоров с компанией «Солвекс» и НТК «Интурист». Будто перевозчик не знает, что договоры заключаются не только напрямую, но и через компанию-консолидатора. И это вовсе не освобождает авиакомпанию от выполнения своих обязательств.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно