Калуга

Эксперты сомневаются в необходимости двух чартерных поездов на Краков

Традиционный для зимних каникул чартерный поезд на Краков пока не пользуется достаточным спросом у российских путешественников. «Туристы еще только присматриваются к зимнему отдыху, но это, скорее, норма для начала сентября», – говорит заместитель генерального директора компании «Звездный путь» Андрей Шаповал. В этом году туроператор выступил держателем краковского чартера совместно с компанией «Галион Турс».

Из Москвы поезд стартует 2 января, а обратно отправится 10 января. Костяк пассажиров должны составить туристы, выбирающие польский горнолыжный курорт Закопане. Также, по словам г-на Шаповала, к прибытию поезда «подверстаны» начинающиеся из Кракова экскурсионные программы по стране и комбинированные туры с заездом в чешский Брно и австрийскую Вену.

По словам собеседника RATA-news, большинство туров в этом направлении связаны именно с железнодорожной перевозкой, что объясняется, в том числе, скупостью авиапредложений. «До Кракова летают регулярные рейсы «Аэрофлота», но они, как правило, рассчитаны на бизнесменов. По воздуху в Закопане туристы чаще добираются через словацкий Попрад, оттуда до польского курорта не больше часа пути», – продолжает Андрей Шаповал. Преимущество железной дороги и в ее относительной дешевизне – билет на чартере в оба конца обойдется в 360 евро, в то время как за самолет придется заплатить 400-450 евро.

Стоит ожидать, что чартерных поездов до Кракова в этом зимнем сезоне будет минимум два. Причем, по мнению генерального директора компании «Альцес» Игоря Чуканова, если еще несколько лет назад спрос на Закопане оправдывал их совместное существование, то в последние год-два турпоток явно вошел в полосу стагнации. «В Закопане нет высоких горок, курорт скорее рассчитан на семейный отдых, а эта аудитория имеет свой предел. Судя по прошлому году, двух чартеров до Кракова уже было многовато. Места закрывались, но дефицита не было», – отмечает г-н Чуканов.

Нет особого оптимизма у эксперта и по отношению к предстоящей зиме. «Летние продажи не принесли желаемого роста. Какой будет зима, прогнозировать рано, но пока всплеска интереса к Польше мы не наблюдаем», – заключил гендиректор «Альцеса». В компании в предстоящем сезоне делают ставку, в первую очередь, на экскурсионные программы.

Андрей Шаповал, напротив, считает, что польская горнолыжка в этом году оказалась в более выгодной позиции, нежели многие альпийские курорты. Курс национальной валюты по отношению к рублю практически не изменился, чего нельзя сказать о подросшем евро. Стоимость польских турпакетов также осталась на уровне прошлого года.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати