Интурмаркет 2020 02.10

Спад австрийского рынка оказался меньше ожидаемого

Воркшопы с участием австрийских офисов по туризму, отелей и туроператоров прошли на этой неделе в Москве и Екатербурге. На пресс-конференции в рамках рабочей встречи в Москве руководитель московского представительства Австрийского национального офиса по туризму (ANTO) Геральд Бём подчеркнул, что, несмотря на кризис, в Россию приехали около 40 компаний, а значит популярность направления на российском рынке, по-прежнему, высока.

«Зима – ключевой сезон для Австрии. За последние годы Россия поднялась на 8-е место в рейтинге стран, которые отправляют к нам туристов, это очень хорошая позиция. Несмотря на кризис, мы рассчитываем на удачный зимний сезон», – сказал г-н Бём. Он сообщил RATA-news, что спад российского турпотока в первом полугодии оказался меньше, чем можно было ожидать с учетом политической ситуации: «В первом полугодии снижение спроса составило менее 5%. Январь и февраль были хорошими, минус по всей стране наметился в марте-апреле-мае. За июнь у нас даже плюс 0,2%. Но надо учитывать, что июнь – традиционно слабый месяц для российского рынка, и даже небольшой прирост будет заметным».

По мнению представителя ANTO, более слабый по сравнению с другими европейскими направлениями спад объясняется тем, что Австрия – не самое дорогое направление горнолыжного туризма с хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, здесь нет пафосных курортов, куда до кризиса предпочитала ездить российская элита. Это, скорее, направление для среднего класса, которое за последние десятилетия стало привычным для любителей горнолыжного отдыха. При этом основные тенденции развития российского рынка сохраняются, например, рост объема самостоятельных путешествий. Соотношение с туроператорскими программами в среднем по стране составляет сейчас 60 на 40, а в Вене даже 30 на 70. Однако многие горнолыжники пока предпочитают покупать туры у профессионалов.

На пресс-конференции также выступил директор офиса по туризму относительно малоизвестного у россиян курорта Шладминг-Дахштайн в федеральной земле Штирия Матиас Шатлейтнер. В зимнем сезоне 201З-2014 годов его посетили 17 тысяч туристов из России, но пять лет назад их было всего 8 тысяч. В среднем доля россиян в структуре турпотока в этом регионе составляет 1,5%, что гораздо меньше, чем у раскрученных курортов земли Тироль.

Шладминг-Дахштайн расположен в самом центре Австрии, на расстоянии 89 км от Зальцбурга, 280 – от Вены и 218 – от Мюнхена. Курорт предлагает 28 тысяч мест для размещения туристов. Катаются они на леднике Дахштайн (высота вершины – 3 тыс. м). Шладминг-Дахштайн входит в зону катания Ski Amade, включающую 270 подъемников и 760 км трасс.

В 2013 году, как рассказал г-н Шатлейтнер, здесь проходил чемпионат мира по горным лыжам, для проведения которого в обновление инфраструктуры курорта было инвестировано €400 млн. В частности, большие средства пошли на строительство снежных пушек, что позволяет курорту гарантировать снежный покров на трассах весь сезон. Кроме того, было создано множество новых мест в апартаментах и отелях 4-5 звезд. Сегодня, по словам представителя офиса по туризму, курорт предлагает привлекательные цены на размещение в современных апартаментах.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Версия для печати