Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Hilton пробился в Москву

08:07, 5 октября 2006

Наконец, это событие свершилось: владельцы гостиницы «Ленинградская» подписали договор на покупку франшизы Hilton для этого отеля.

Hilton, как никакой другой бренд, прочно связан с историей мировой гостиничной индустрии. Первый отель под этой маркой появился в США в штате Техас в 1919 году. Он насчитывал всего 60 номеров и представлял собой уже действующую ранее гостиницу, приобретенную родоначальником корпорации – Конрадом Хилтоном за $40 тыс. Свой первый отель Хилтон построил уже в середине 20-х годов, а к концу этого десятилетия его «империя» насчитывала более 350 номеров в 8 отелях США. Несмотря на то, что «империя Hilton» знала не только взлеты, но и падения (после кризиса 30-х годов Хилтон вынужден был все начинать с нуля), уже к концу 60-х годов в собственности корпорации находилось 40 гостиниц в США и столько же в других странах мира.

Конрад Хилтон первым из хотельеров применил приемы управления, ставшие впоследствии классикой гостиничного менеджмента. Так, три его отеля первыми начали применять планирование доходов и расходов путем составления предварительного бюджета. Здесь же стандартизировали процедуры обслуживания, а затем и разделили гостиницы на различные классы в зависимости от уровня обслуживания и комфорта проживания, и именно здесь впервые был применен «звездный рейтинг» для закрепления в сознании потребителей представления о том или ином формате гостиничного продукта.

Современная Hilton Hotels Corporation занимает 6 место в рейтинге мировых гостиничных сетей (по количеству номеров, находящихся в управлении корпорации) и 5 место по географии распространения: в 2005 году в 77 странах мира насчитывалось почти 2,2 тыс. отелей на 350 тыс. номеров, объединенных под маркой Hilton.

Сегодня слово Hilton часто употребляется без кавычек, так называют гостиницы класса «люкс». Не случайно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко говорит о необходимости привлечении в северную столицу мировых гостиничных сетей «типа Hilton» для повышения престижа города в глазах иностранных туристов. Наверное, именно поэтому этому гостиничному оператору уделяется столько внимания, а с его приходом на рынок связываются определенные надежды.

В Москве о гостиницах под брендом Hilton впервые стали говорить в 70-е годы, но тогда переговорный процесс не был завершен из-за позиции советской стороны.

В первые годы после перестройки для этой марки, похоже, не было найдено подходящего объекта: новые гостиницы в престижных местах не строились, а действующие объекты не соответствовали стандарту этой гостиничной сети, в первую очередь, по площади номеров.

К концу 90-х годов для Hiltonа были «зарезервированы» две или три площадки в Москве: на Неглинной улице, на Б. Никитской и на Тверской, но впоследствии планы инвесторов в отношении оператора изменились. Гостиница на Неглинной вышла под маркой Park Hyatt, на Тверской строится Ritz-Carlton, а проект на Б. Никитской пока заморожен. В качестве основной причины «неудач» Hilton в России традиционно называется «бескомпромиссная» позиция оператора в переговорах с владельцами отелей.

Но, похоже, в корпорации сделаны определенные выводы, и в конце лета в России открыто представительство, которое возглавил Роберт Стоддард, уже не первый год работающий в нашей стране на разных позициях. Первый положительный итог – подписание соглашения с Владельцами «Ленинградской». Ранее также говорили о том, что гостиница Hilton появится на Кожевнической улице.

В настоящее время корпорация Hilton объединяет отели различных марок в различных сегментах гостиничного рынка. Планы корпорации в отношении продвижения своих основных брендов в России представлены в таблице. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)

 
HILTON HOTELS CORPORATION WORLDWIDE

 

Марка Класс гостиниц Описание услуг История бренда Планы в России
Conrad Hotels Luxury Class Hotel Гостевые номера, сюиты, апартаменты. Расширенные возможности по проведению конференций и мероприятий, включая танц-зал и бизнес-ццентр. Оборудование номеров рассчитано на деловую клиентуру – высокоскоростной Интернет, современные коммуникации. Расширенное предложениеF&B, спа и фитнес. Эксклюзивный дизайн Марка создана в 1982 году. Сейчас насчитывает около 30 отелей в разных частях света. Новые отели под этой маркой будут открыты в Дубаи, Майами, Шанхае и Лас-Вегасе Рассматривается рынок Санкт-Петербурга и Москвы. В отношении Санкт-Петербурга намерения выражены четче, чем в Москве
Hilton 4 Star Business Hotel Полносервисный городской или курортный отель. Включает гостевые номера, зону конференций, часто казино или развлекательный центр, развитое предложениеF&B Марка основана в 1919 году. Сейчас насчитывается около 500 гостиниц и 147,6 тыс. номеров в разных с ранах мира. Самые известные отели –Waldorf Astoria в Нью-Йорке, Cavalieri в Риме Подписано соглашение на продажу торговой марки в Москве, в стадии переговоров еще несколько проектов в Москве, Санкт-Петербурге. Региональныепроекты не конкретизированы
Hilton Garden Inn 3 Star Business Hotel Полносервисный городской отель для клиентов, чувствительных к цене. Просторные номера с кроватямиking-size (номера single) или queen-size (номера double). В номерах 2 телефона, современные ТВ, высокоскоростной Интернет, рабочий стол, кофеварка и холодильник. Дополнительно к номерам: бизнес-центр (круглосуточный), фитнес-центр с бассейном, конференц-зона и зона F&B (ресторан и кафе) В США около 260 гостиниц на 3,5 тыс. номеров под этим брендом. Начало развитию этой марки положено в середине90-х годов как ответ изменившейся ситуации в мировой гостиничной индустрии: «люкс» - сегмент, в котором традиционно работали отели группыHilton, оказался насыщенным, и расширение компании приостановилось Предполагается развивать в регионах РФ как альтернативу гостиницам сетиRezidor (Park Inn) и Accor (Ibis)
Hampton Inns & Suites Budget/Roadside Hotel Полносервисный отель бизнес-класса Около 1300 гостиниц, преимущественнов США. Марка в России не представлена
Doubletree 3-4 Star business Hotels Гостиница среднего бизнес-класса и апарт-отель. Предлагает полный набор услуг делового плана 160 гостиниц в США и Канаде, 42.168 номеров Марка в России не представлена
EmbassySuites Hotels 4Star Hotels Высококлассный апарт-отель с полным набором услуг 182 отеля в США, Канаде и Латинской Америке, 44.429 номеров В Европе не представлен. Нет планов развития в России
Homewood Suites by Hilton 3-4 Star Apart-hotels Апарт-отель для длительного проживания, оборудован кухнями, представляет ограниченный набор дополнительных услуг, в основном, питание и организация конференций Развивается в США с 1988 года. Присоединен к корпорации Хилтон в 2000 году. В настоящее время объединяет около 100 гостиниц В России не представлен и планов развития этой марки здесь нет
Источник: Hilton Hotels Corporation, Colliers International, 2006 г.
Обсудить в telegram

вам может быть интересно