Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

3 тысячи 318 километров по Европе

09:10, 5 октября 2010

Корреспондент RATA-news получил возможность оценить новый продукт ОАО «РЖД» – прямой поезд из Москвы на Лазурный берег Франции (фото). Точнее, его обратный маршрут – из Ниццы в Москву.

Встреча первого рейса в Ницце, на которой присутствовали российские журналисты, получилась необычайно торжественной и волнительной (фото).

 

 

 

 

Пассажиров встречали, как звезд. На вокзале собрались руководители железнодорожных ведомств двух стран, многочисленные журналисты, французы, интересующиеся Россией, живущие в Ницце выходцы из нашей страны (фото).

 

 

Мэр Ниццы и министр промышленности Франции Кристиан Эстрози (фото) напомнил о многочисленных исторических связях России с Лазурным берегом Франции. Даже местная газета Nice-Matin наутро вышла с большой фотографией поезда и заголовком «Москва - Ницца во дворце на колесах» на первой полосе (фото).

Москва - Ницца сегодня - самый протяженный в Европе регулярный железнодорожный маршрут, проходящий по территории семи стран. Для РЖД он стал первым международной линией, где компания все организует сама. До сих пор в Западную Европу ходили только прицепные российские вагоны. «Для нас это первый опыт взаимодействия сразу с шестью зарубежными железнодорожными компаниями», - отметил вице-президент РЖД Михаил Акулов (фото) на пресс-конференции.

Сегодня поездка от Москвы до Ниццы занимает около 50 часов при средней скорости поезда 63 км/ч. Михаил Акулов рассказал, что сейчас обсуждается возможность увеличения скорости и сокращения времени в пути до полутора суток, технически такая возможность есть. Уже сейчас по Австрии поезд идет со скоростью 178 км/ч. Если средняя скорость вырастет и время отправления из Москвы будет передвинуто на утро, то в Ниццу поезд будет приходить после обеда уже на следующий день.

Михаил Акулов отметил, что зимой новый поезд, проходящий через Вену, Инсбрук и Верону, может с успехом использоваться для перевозок горнолыжников, которым будет удобно разместить на борту лыжи. Норма провоза багажа на железной дороге выше, чем на самолете – 35 кг на человека. Однако опыт нашей поездки показал, что как раз с багажом и возникли сложности, так как в международном купе чемоданы нельзя разместить под нижней полкой.

Отвечая на вопрос RATA-news о том, планирует ли РЖД сотрудничать с туроператорами, г-н Акулов отметил, что поезд интересен именно как туристический продукт. Поэтому компания уже предложила туроператорам продавать билеты. Пока у железной дороги нет практики реализции мест блоками по предоплате, как это происходит в авиации. Но операторы могут продавать билеты, используя групповую скидку, причем на любой отрезок маршрута. Кроме того, по словам Михаила Акулова, железнодорожники планируют либерализовать отношения с турфирмами в плане реализации и международных, и внутрироссийских перевозок.

Уполномоченный Французских железных дорог (SNCF) по России Фредерик Парде (фото) рассказал журналистам, что поездка на первом поезде произвела на него огромное впечатление: «На борту была удивительно дружелюбная атмосфера, общению не мешали даже разные языки. Возможность посмотреть всю Европу из окна поезда – новый и уникальный опыт для меня».

По словам г-на Парде, французская компания специализируется на скоростных перевозках продолжительностью до 5 часов. Поэтому опыт РЖД по организации длительных маршрутов очень интересен для французов в плане возможности его использования для всей Европы. Фредерик Парде добавил, что новый продукт РЖД вполне может заинтересовать французских туристов (особенно пенсионного возраста), решивших посмотреть Россию.

25 сентября на вокзале Ниццы было подписано трехстороннее соглашение между Федеральной пассажирской компанией (дочка РЖД), SNCF и Rail Europe (европейская сеть по продаже железнодорожных билетов). Благодаря этому соглашению российские пассажиры получили доступ к билетам SNCF, а европейские – к продукту РЖД. Параллельно российские железнодорожники открыли три пункта по продаже билетов французской компании. Тестовые продажи билетов на «Сапсан» во Франции уже прошли. Билеты на французские скоростные поезда TGV в России пока купить нельзя, но очень скоро, по словам г-на Парде, такая возможность у россиян появится.

Дмитрий Горин, коммерческий директор компании «ВИП-сервис» (фото) был среди пассажиров первого поезда Москва-Ницца.

По его мнению, с учетом гибкой тарифной политики, разработанной РЖД для этого маршрута, цены на билеты вполне могут конкурировать с прямым рейсом «Аэрофлота» в Ниццу, на который в сезон цены начинаются от 600 евро. «Лазурный берег – недешевое направление. Состоятельные туристы вполне могут предпочесть поезд самолету, - отметил г-н Горин. - Этот поезд – аналог бизнес-авиации, позиционировать его нужно как дорогой продукт. Поэтому, как минимум, половина вагонов состава должны быть класса люкс. Очень хорошо, что в составе два открытых круглосуточно вагона-ресторана, и мест в них хватает всем (фото). Причем ресторан предлагает кухню хорошего уровня по разумным ценам. Следующим шагом могла бы быть организация туристического поезда, как это делают немецкие и английские компании. Но для этого российским операторам необходимо объединиться в альянс».

Стоимость проезда составляет 306 евро на человека в вагоне второго класса (трехместное купе), 459 евро в вагоне первого (двухместное купе), 1050 в вагоне класса «люкс» (двухместное купе с санузлом (фото), в вагоне – бар (фото). На все тарифы действуют скидки – 30% для пассажиров старше 60 и моложе 26 лет, 30% для семьи из двух человек в люксе (+1 ребенок бесплатно), 20% для группы от 6 взрослых. В составе поезда – 3 вагона «люкс», шесть первого класса и один – второго. Поезд курсирует один раз в неделю, отправление из Москвы – по четвергам, из Ниццы – по воскресеньям.

Благодаря самолетам мы привыкли передвигаться быстро, не замечая огромных расстояний, разделяющих аэропорты. Долгая поездка по Европе с этой точки зрения – опыт новый не только для французов, но и для многих россиян. И – неожиданно приятный, даже романтичный. Monte-Carlo, Genova, Milano, Verona, Zell-am-Zee, Linz, Innsbruck, Vienna, Warszawa, Минск – красивые названия станций, пейзажи и страны за окном меняются, как в странно реальном кинофильме (фото).

И ночная встреча на станции Вентимиль с итальянским поездом, везущим паломников во французский Лурд (фото), и дружное пение на перроне под аккомпанемент русских музыкантов «Очей черных» и «O sole mio» - лишь эпизод из этого вполне приключенческого фильма.

Добавим, что телеканалы, причем и российские, и французские, сделали новому продукту РЖД настолько широкую рекламу, что кто-то из телезрителей наверняка захочет прокатиться на знаменитом поезде просто из любопытства. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно