Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Закон, призванный защитить туристов, приведет к обратному результату

08:07, 5 декабря 2006

На наш вчерашний призыв к сторонникам предложенного варианта финансовых гарантий высказаться на страницах RATA-news откликнулся лишь один человек – генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. Его мнение будет опубликовано в самое ближайшее время. Остальные единомышленники пока что-то не очень стремятся всенародно обсуждать свою позицию в отношении законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон “Об основах туристской деятельности”». И мы продолжаем публиковать мнения тех, кто по собственной инициативе присылает в редакцию свои письма.

Сегодня выступает генеральный директор иркутской компании «Байкал-Комплекс» Юрий Немировский.

«Некоторая нелогичность заложена в проекте закона о фингарантиях. Закон, призванный защитить российских туристов на рынке выездного туризма от некачественного обслуживания, приведет к прямо противоположным результатам. Разработчики проекта, вероятно, не могли предположить, что туроператор и клиент порой живут в разных городах, иногда даже за 7-9 тысяч километров друг от друга. Сейчас большинство региональных турфирм приобретают туры в Европу и Америку через московские фирмы, так как, помимо всего прочего, туристам еще нужно получить визу в консульстве, которое находится в Москве.

Зададимся вопросом: как по новому закону камчатский клиент (владивостокский, новосибирский и даже екатеринбургский или петербургский), например, купив путевку в Испанию у московского туроператора через камчатского турагента (владивостокского, новосибирского…), будет получать подпись в случае признания туроператором факта некачественного обслуживания? Ведь продавец, т.е. турагент, не будет нести никакой финансовой ответственности за проданный продукт. Значит, камчатский клиент должен подписать бумагу, подтверждающую ненадлежащее исполнение договора, у московского туроператора. А как он это сделает, находясь в Петропавловске-Камчатском или даже на обратном пути через Москву из Испании в Петропавловск? Специально задерживаться в Москве, менять билет, платить за гостиницу? Хорошая защита прав потребителей. Тем более что московский туроператор вряд ли будет гореть желанием поставить подпись под документом о своем некачественном обслуживании. Тем паче не даст таких прав камчатскому турагентству.

То есть региональный клиент реально не сможет или сможет с очень большими затруднениями получить компенсацию у московского туроператора за тур в Европу. И наоборот, московский клиент не сможет получить компенсацию, купив тур у владивостокского туроператора, например, в Китай или на Гавайи.

Не надо забывать и то, что у больших туроператорских фирм и страховых компаний юристы много лучшие, чем у региональных турагентств. А значит клиенту будет значительно сложнее доказать свою правоту.

Законопроект подталкивает турагента к некачественной работе, так как он не несет вообще никакой финансовой ответственности за проданный клиенту тур. Это очень хорошо поняли руководители некоторых московских компаний, которые объявили, что вводят фингарантии для своих турагентств».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно