РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак - Горные лыжи с 18 июля
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.12.2007Перепадет ли туроператорам от везения сборной России?

Перепадет ли туроператорам от везения сборной России?


Рост интереса российских болельщиков-туристов к чемпионату Европы по футболу 2008 становится тем активнее, чем ярче проявляется невиданное везение сборной России в этом турнире. До матча со сборной Англии 17 октября на предложения турфирм по «футбольной» поездке на наш следующий матч в Израиль практически никто не реагировал. «Но после победы наших футболистов над англичанами ситуация в корне изменилась, - рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Интерюнион» Александр Кочетков. – Нам «оборвали» все телефоны, мы сразу закрыли свой блок мест на «Трансаэро» и заказали в ГТК «Россия» Ту-154 на Тель-Авив».

Компания «Джет тревел» до выхода нашей сборной в финальную часть чемпионата оформила на Евро-2008 всего 65 человек, а сразу после получила за 4 дня около 90 заявок. По словам коммерческого директора компании Максима Приставко, после окончания матча Россия - Андорра заявка на покупку тура на Евро была отправлена через сайт «Джета» в 2 часа ночи.

Следующий всплеск спроса туроператоры зафиксировали после жеребьевки команд, когда стало понятно, где будет играть сборная России. Например, непосредственно в день жеребьевки, 2 декабря, на сайте «Джета» было зарегистрировано 870 посетителей, а с утра 3 декабря поступило 15 заявок, в том числе 5 групповых численностью от 10 до 25 человек. В тот же день резко активизировались клиенты «Розы ветров». «Телефоны раскалились, сидим, как поджаренные», - говорит заместитель генерального директора компании Ирина Крюкова. Заместителю генерального директора «Асента» Игорю Козлову корпоративный клиент позвонил через 10-15 минут после жеребьевки. А генеральному директору этой компании Борису Бурыкину постоянный клиент, уже сколотивший группу болельщиков из 30 человек, звонит каждые два часа и интересуется готовностью турпакетов. Самая большая групповая заявка у «Асента» на сегодняшний момент – 180 человек, причем это жители одного из регионов.

По разным оценкам, на чемпионат могут отправиться от 10 тыс. до 20 тыс. болельщиков из России. Туроператоры, предлагающие туры на Евро-2008, экстренно занялись организацией перелетов. Пока все хотят ставить собственные чартеры на Инсбрук или Зальцбург. «Потом, как водится, будем перевозку корректировать», - говорит Александр Кочетков. Есть планы и по регионам: «Роза ветров», например, намерена поднять чартеры из Ростова и Новосибирска. На регулярке фирмы берут блоки мест на Мюнхен, Зальцбург, Инсбрук.

Мало у кого из фирм готовы предложения по турам на квалификационные игры. Пакеты на финал размещены на сайтах UTS и «Джета», причем у «Джета» - аж с декабря 2006 года: 25-30 июня – от €2860 до €4190. Первые продажи, по словам Максима Приставко, начались в январе с.г. Буквально вчера «Джет» обнародовал пакетные предложения на матчи с участием нашей сборной: 9-19 июня - от €1280 до €6280 в зависимости от отеля и прочих составляющих. Лидерство туроператора в смысле появления предложений объяснимо: Австрия и Швейцария – профильные направления компании. «Джет» даже успел провести ознакомительный тур в Вену - «Предвкушение большого футбола». Московским и региональным агентствам показали спортивную инфраструктуру австрийской столицы, стадион, отели и рестораны – чтобы знали, что продают.

«Роза ветров» предложения пока не вывесила, но с ценами определилась: игры с 9 по 19 июня – от €2000 тыс., на полуфинал и финал с 25 по 30 июня – от €1500. Эти цены не включают билеты на матчи - это отдельная головная боль туроператоров. Во-первых, их еще надо достать – распределять квоты будет Российский футбольный союз. Во-вторых, они, конечно, заметно повысят стоимость поездки. Например, посещение финального матча может обойтись в €5000, и даже за такие деньги спрос будет огромный. На остальные игры можно будет купить билеты от €400 до €1000 в зависимости от значимости матча.

К вопросу о невиданном везении российских футболистов: отметим, что и с соперниками по группе им ведь тоже повезло. Поэтому болельщики поверили в удачу. И уже интересуются возможностью продлить тур в том случае, если наша команда вдруг пройдет все квалификационные игры. И это еще одна проблема для туроператоров. «Мы договариваемся с консульствами Австрии и Швейцарии, чтобы визу «Евро-2008» туристам давали со сроком действия до конца чемпионата», - говорит Ирина Крюкова. Опять же, проживание надо будет обеспечивать – сейчас операторы наперегонки сгребают все, что еще можно забронировать в Базеле и в Вене. «Кстати, многие не хотят размещаться в городах, - отмечает Борис Бурыкин. – Предпочитают селиться в пригородах, на природе, а оттуда ездить на матчи».

Относительно прибыльности футбольных туров мнения туроператоров расходятся. Экономика туров во многом зависит от цены билетов на матчи. По мнению Александра Кочеткова, рынок вполне может «съесть» групповые туры стоимостью до $3500 – с перелетом, проживанием билетами. Более дорогие предложения могут быть отвергнуты – люди предпочтут смотреть футбол по телевизору.

«В 2004 году за две недели мы отправили на футбольный чемпионат Европы в Португалию 12 тысяч человек – сколько обычно отправляли в эту страну за целый год. И соответственно заработали, - рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Валтекс тревел» Елена Гуркова. – А в ноябре этого года за два дня вылетов на матч в Израиль получили полумесячную прибыль». Генеральный директор фирмы «Социум-тур» Олег Драгунский считает, что «неожиданные» вылеты туристов на матч в Израиль увеличили месячный доход его компании на 15-20%.

«Организация поездок на спортивные мероприятия так же выгодны, как и наши самые прибыльные направления – Италия и дорогие индивидуальные туры», - говорит Ирина Крюкова. А вот Максим Приставко считает, что прибыльность спортивных туров стандартная. И даже часто бывает ниже стандартной, так как многие болельщики едут на очень короткое время - 1-2 дня. «Но поскольку туры в среднем достаточно дорогие и поток туристов большой, заниматься ими в целом выгодно», - говорит г-н Приставко. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Альта резорт 05.07
 

 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100