Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Татарстане спрос на турпоездки за рубеж упал на 70%

07:22, 5 декабря 2014

В связи с ростом курса валют туристические компании Татарстана почувствовали 70-процентное сокращение спроса на заграничные поездки и перешли в режим экономии – сокращают штат, оптимизируют расходы на коммунальные услуги и связь.

По словам президента Ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиля Мифтахова, нынешние продажи Нового года – это «просто катастрофа по сравнению с прошлой зимой»: при курсе доллара в 50 рублей люди даже перестали интересоваться турами на новогодние праздники.

Традиционно жители Татарстана зимой летали в Таиланд, во Вьетнам, на Гоа и европейские горнолыжные курорты. Сейчас же, говорит г-н Мифтахов, туристы переориентируется на поездки по России: если раньше летал в Карловы Вары и Марианские Лазни, то сейчас выбирают курорты с минеральной водой на территории России – Кисловодск и Пятигорск. Поднялся и интерес со стороны российских туристов к Татарстану.

«Туристов стало существенно меньше, они если и приходят, то с настроением «в последний раз едем», а что дальше – непонятно», – соглашается директор турагентства «Другое измерение» Юлия Каурова. Сильнее всего, по ее словам, просели европейские направления – Чехия, Италия, Франция. И дело не в подорожании путевок. Например, тур в Италию с вылетом из Москвы можно купить за 10-12 тысяч рублей. Клиенты в первую очередь не хотят покупать валюту, рассуждает г-жа Каурова: «Они быстренько на калькуляторах считают, какой сейчас курс евро и сколько с собой надо взять. И отказываются от европейских направлений». Стабильным спросом пользуется только Египет с его системой "все включено", которая позволяет не тратить ничего время отдыха».

Чтобы выжить турфирмы минимизируют свои расходы – укорачивают рабочий день, сокращают штат. «Похоже, ближайшие полгода мы будем находиться в ожидании лучших времен», – сказал порталу «РБК-Татарстан» директор по продажам казанского турагентства «Салават тур» Рустем Тарзиманов. В первую очередь, по его словам, компания пересмотрит расходы, связанные со связью, интернетом, коммунальными услугами и канцтоварами. В дальнейшем снижение спроса скажется на зарплатах сотрудников.

Рамиль Мифтахов советует коллегам «не держаться за соломинку» и менять вид деятельности. «Может быть, лучше даже сейчас «соскочить», чем дожидаться летнего сезона, платить за продвижение и аренду», – говорит он.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно