Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Gartour посмел обвинить во лжи российских туристов и пресс-службу РСТ

09:38, 6 февраля 2012

Принимающая компания Gartour прислала в Ростуризм письмо, в котором отрицает факты вымогательства денег у находившихся в Италии туристов после сообщения о несостоятельности туроператора «Ланта-тур вояж». Руководство Gartour утверждает, что компания «выполнила все обязательства перед российскими туристами, оказавшимися на территории Италии в соответствии с международными нормами в области туризма» и «категорически отрицает информацию, распространенную в русскоязычных СМИ, что российских туристов «заблокировали посреди дороги» и «выгнали из гостиницы». Оказывается, «в компании с огорчением и сожалением узнали о, якобы, имевших место фактах вымогательства со стороны персонала Gartour, сопровождавшего группу из 24 человек в город Римини».

Напомним, что в распространении информации об этой истории, случившейся вечером 27 января, самое непосредственное участие принимала пресс-служба Российского союза туриндустрии. Именно в РСТ обратилась за помощью находившаяся в автобусе туристка, попросив разъяснить права и обязанности россиян в такой ситуации. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина общалась по телефону с клиентами «Ланты» именно в тот момент, когда они ехали в экскурсионном автобусе в Римини. Поэтому письмо Gartour мы воспринимаем как обвинение во лжи всех российских участников этой истории, а также пресс-службу РСТ. И утверждаем, что все, о чем мы сообщали, – правда. А в качестве свидетеля привлекаем «лицо незаинтересованное» – московскую журналистку Ольгу Седневу, которая находилась в злополучном автобусе, но приехала в Италию по путевке компании «Роза ветров».

Напомним суть истории. Это была экскурсионная программа «Гранд тур по Италии». Поездка продолжалась с 21 по 28 января по маршруту Римини – Венеция – Флоренция – Рим – Тиволи – Римини. Вечером 27 января автобус с туристами возвращался в Римини, где группа должна была переночевать, а утром вылететь в Москву. Тур был сборный, то есть в автобусе находились клиенты не только «Ланты», но и других российских туроператоров.

Как рассказывает Ольга, 27 января около 19 часов у сопровождающей группу Любови зазвонил мобильный телефон. Его номер нам известен. «В автобусе я сидела сразу за спиной гида. Звонок Любовь явно встревожил. Она несколько раз переспросила по-русски «Сколько?» и уточнила «С каждого?». Затем взяла микрофон, сообщила о том, что «Ланта» разорилась, и поэтому ее клиенты, а таковых в автобусе было 24, должны заплатить по €250 за услуги Gartour. Деньги надо немедленно сдать гиду, она назовет начальству фамилии заплативших, а в отеле каждый получит бумагу, подтверждающую факт оплаты».

Автобус остановился, в салоне – буря негодования. Но Любовь стояла на своем: если не заплатите, то в отель мы вас не заселим. Потом дело дошло до угроз: аннулируем авиабилеты, платите, иначе не поедем. Вот тогда Ольга и отправила сообщение одной из сотрудниц РСТ с просьбой пояснить, права ли принимающая сторона.

Ирина Тюрина по телефону разъяснила, что платить туристы не обязаны, договор они подписывали с «Лантой», а не с Gartour и не с отелем, соответственно принимающая компания должна выяснять отношения со своим российским партнером, а не с туристами. И аннулировать авиабилеты итальянский туроператор не сможет, никакого отношения он к этому не имеет. А если ситуация окажется безвыходной и платить все-таки придется, то уж точно нельзя отдавать деньги гиду в автобусе, а сделать это надо в отеле и получить соответствующий документ. «Я попросила у гида микрофон и все пересказала туристам. Эта информация их очень поддержала, потому что многие испугались, что не смогут вылететь домой, и были готовы отдать деньги, – рассказывает Ольга. – Атмосфера в автобусе была крайне нервная, но поехал он только после того, как возмутились уже «нелантовские» клиенты – мы-то с какой стати должны стоять на дороге?». Двигались медленно, периодически останавливались у автозаправок, где, по утверждению гида, были банкоматы и телефон, чтобы снять наличные или позвонить родным с просьбой перевести деньги. Но туристы уже знали свои права и платить не хотели.

В отель Apogeo 3*, куда все-таки довезли туристов, приехала представитель Gartour и продемонстрировала какие-то листочки, которые клиенты «Ланты» получат в подтверждение оплаты. Но бумажки доверия не вызвали. Группа единодушно приняла решение: люди забрали вещи и уехали в аэропорт на рейсовом автобусе. Кто-то переночевал в зале ожидания, кто-то разместился в гостинице недалеко от аэропорта. Утром туристы без проблем вылетели в Москву.

Факты вымогательства со стороны сотрудников Gartour также подтверждают российские турагентства «Велл», «Каравелла», «Олимп Травел Компани».

Мы полагаем, что руководство компании, если бы захотело узнать правду, легко могло это сделать. Достаточно пообщаться с любым из туристов, находившихся в злополучном автобусе. Но, видимо, правда итальянскому туроператору не нужна. Потому что «более всего Gartour огорчает урон, нанесенный репутации компании, которая на протяжении 18 лет с успехом работает с Россией». Как утверждается в письме, «в момент случившегося руководство компании было за пределами Италии и не могло принять подобных решений». Что ж, в таком случае можем лишь порекомендовать управляющему директору Паоло Делло Стролого разобраться со своими инициативными сотрудниками – чтобы впредь не допускать такого возмутительного отношения к туристам. Иначе получается, что, с точки зрения Gartour, вымогательство вписывается в «международные нормы в области туризма».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно