Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Malev: от отчаяния до надежды

09:38, 6 февраля 2012

Сообщение о банкротстве крупнейшей авиакомпании Malev стало для российских туроператоров двойным ударом. Во-первых, это был очень лояльный к турбизнесу перевозчик, во-вторых, турфирмы только что внесли депозиты на будущий сезон, и вернутся ли деньги обратно, непонятно.

По словам генерального директора «Амиго-турс» Натальи Галицкой, информации относительно будущего венгерской авиакомпании нет. «После банкротства Malev мы вывезли своих туристов из Будапешта «Австрийскими авиалиниями», а Malev, чьим рейсом они улететь не смогли, выдала им сертификат на возмещение стоимости. Но на какие рейсы и за чей счет везти туристов, которые забронировали поездки на ближайшие дни и недели, неясно», – заметила она.

Исполнительный директор компании «ДВМ-тур» Николай Салатов, уверен – платить придется туроператорам. «К сожалению, нам не привыкать – это уже четвертое авиабанкротство за последний год, включая «Атлант-Союз» и Czech Connect Airlines. Так что вся процедура повторной покупки и вывоза туристов за свой счет нами уже хорошо освоена. «Аэрофлот», хотя и летает с Malev по код-шерингу, никаких предложений пока не делал. Туристов, забронировавших поездки на ближайшие даты, мы, не дожидаясь новых сообщений от Malev, рассаживаем на рейсы других авиакомпаний», – сообщил он RATA-news.

«Новость о банкротстве Malev повергло нас в шок. Туры в Венгрию пользуются стабильным спросом, у нас активно продаются мартовские и майские каникулы. Очень не хочется терять депозиты за рейсы в будущем сезоне, которые мы заплатили буквально на днях», – рассказала генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина.

Напомним, крупнейшая венгерская авиакомпания Malev остановила операционную деятельность 3 февраля. Днем ранее венгерское правительство назначило в Malev конкурсного управляющего, чтобы защитить перевозчика от претензий кредиторов. Последние несколько лет Malev помогает государство, но в январе Еврокомиссия потребовала от перевозчика вернуть 130 млн. евро, сочтя эту помощь нарушающей европейские законы. Сумма равна обороту Malev за 2010 год. Между тем, эта авиакомпания обеспечивает половину выручки аэропорта Будапешта. На момент прекращения работы в Malev насчитывалось 2,6 тыс. сотрудников и 22 пассажирских самолетов, в основном Airbus и Boeing, взятых в лизинг.

«С Malev нам работалось хорошо. Авиакомпания выставляла разумные цены и условия бронирования, была очень гибкой в сотрудничестве, что позволяло развивать направление. Ее потеря будет ощутимой для рынка, – сказал RATA-news Николай Салатов. – Будапешт пользуется высоким спросом у европейских туристов, всегда немало желающих или отдохнуть здесь в выходные, или подлечиться на недорогих венгерских курорта. Так что направление «беспризорным» не останется, им уже интересовались европейские перевозчики-дискаунтеры. Вот только в Россию они не летают».

Действительно, как сообщает Euronews, спустя всего два часа после сообщения о банкротстве авиакомпании Malev о значительном увеличении рейсов в Будапешт объявили две низкобюджетные авиакомпании – ирландская Ryanair и немецкая Airberlin. Ryanair, в частности, пообещала поставить 26 новых рейсов из Будапешта, как внутренних, так и международных. О новых рейсах в венгерские аэропорты и из них сообщил также представитель немецкой авиакомпании Lufthansa.

Одновременно появились сообщения о том, что вместо Malev на маршрут выйдет новая авиакомпания, которую правительство Венгрии планирует создать с привлечением уже большей, чем раньше, доли частного капитала. Однако официального подтверждения этой новости нет.

В настоящее время венгерский перевозчик, долги которого достигают $270 млн., находится под защитой закона о банкротстве. Ожидается, что в ближайшее время компания будет либо продана частным инвесторам, либо ликвидирована. Это еще одно свидетельство тяжелой ситуации на европейском авиарынке: всего неделю назад обанкротилась чешская Czech Connect Airlines, вслед за ней – испанская Spanair.

«Скорее всего, банкротство Malev пройдет по более мягкому сценарию, чем Czech Connect. В отличие от частного чешского перевозчика, за венгерской компанией стоит государство, оно уже пообещало, что компенсирует ущерб тем, кто за свои деньги перебронировал билеты. Вопрос в том, смогут ли эти средства возместить все убытки, в том числе, предоплаты туроператоров. Так что пока вопросов по Malev очень много. Но мы всегда тесно сотрудничали с его представительством в Москве и надеемся, что в понедельник-вторник многое прояснится», – сказала Ирина Федина.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно