Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Северо-Западное отделение РСТ ведет переговоры с генконсульством Франции

08:07, 6 марта 2003

Как мы уже сообщали, в Санкт-Петербурге сложилась непростая ситуация с оформлением виз российским гражданам генконсульством Франции (RATA-news № от 20.02.03). Напомним, что, по рассказам операторов, начиная с 16 декабря 2002 года, генконсульство еженедельно выдвигало новые требования по оформлению виз, постоянно меняло порядок записи на прием и сроки оформления. В связи с этим СЗРО РСТ направило обращения в генконсульство Франции в Санкт-Петербурге и в посольство Франции в Москве с просьбой как можно скорее разрешить возникшие проблемы.

Администрация Санкт-Петербурга поддержала обращение СЗРО РСТ в генконсульство Франции в Санкт-Петербурге. Вице-губернатор Петербурга, председатель Комитета по внешним связям Александр Прохоренко направил генконсулу Франции в Петербурге Стефану Висконти письмо, в котором выразил надежду на возможность срочного решения возникающих вопросов и введения взаимно более удобного механизма приема и оформления документов.

5 марта в генеральном консульстве Франции в Санкт-Петербурге прошла встреча вице-президента РСТ, директора Северо-Западного отделения Союза Сергея Корнеева с г-ном Висконти. Сергей Корнеев проинформировал генконсула о сложившейся ситуации и обозначил следующие проблемы, вызывающие у турфирм наибольшее беспокойство.

1. Уменьшение количества оформляемых виз до 50 в день, включая не только турфирмы, но и образовательные учреждения, и художественные коллективы. Этого количества категорически не хватает для нормальной работы, приходится отказывать туристам в визах – в результате финансовые потери несут как российские, так и французские турфирмы.

2. В данный момент, один и тот же сотрудник – кассир – вводит информацию в компьютер и принимает деньги. Получается, что пока данные заносятся в компьютер, другие сотрудники консульства простаивают. А так как образовательные учреждения и художественные коллективы не всегда приносят грамотно подготовленные документы, они вынуждены тут же на месте их исправлять, что создает дополнительные задержки.

3. В консульстве на данный момент действует всего один телефонный номер, по которому можно записаться на прием. Соответственно, для того, чтобы записаться на определенную дату, турфирмам приходится заранее приезжать в консульство, причем сделать это можно только один раз в неделю, по понедельникам, за две недели до даты приема. Турфирмы были вынуждены установить определенный график дежурств у консульства в очереди на запись – в ночь на субботу, воскресенье и понедельник.

Напоминаем, что до введения новых правил турфирмы могли записываться на прием в консульство за неделю, и на нужное им количество виз. Ранее турфирмам оформляли 100-130 виз в день, и этого вполне хватало – сложности возникали только в высокий сезон. Вполне возможно было записаться на прием по телефону – каждый день во второй половине дня.

Г-н Висконти сообщил, что требование оплачивать визу до подачи документов было введено по приказу ЕС с 1 января, и изменение этого порядка не в компетенции генконсульства. Уменьшение же количества виз, выдаваемых турфирмам, связано с тем, что вместе с новым порядком консульство получило программное обеспечение, которое не позволяет обрабатывать более 60 комплектов документов в день.

Генконсул Франции отметил, что дело не в том, что консульство стало выдавать меньше виз – происходит перераспределение оформляемых документов. В последнее время намного вырос поток групп из образовательных учреждений – например, школьные обмены, а также увеличилось количество гастролирующих художественных, спортивных и других коллективов, которым визы всегда необходимы срочно. Г-н Висконти сказал: «Я нахожусь в очень сложной ситуации. Я бы, безусловно, хотел выдать визы всем желающим, но технология на данный момент этого не позволяет. Отбирать же визы у школ и театров, чтобы отдать их турфирмам, я тоже не могу. Мы действительно не в состоянии справиться с этим объемом. Планируется, что в этом году мы выдадим более 34 тысяч виз. А в визовом отделе работает всего шесть человек». Заметим, что в визовом отделе консульства Германии работает 27 человек, а турпоток из России во Францию значительно выше, чем в Германию.

Стефан Висконти подчеркнул, что Франция, безусловно, заинтересована в туристском партнерстве с Россией, и он сожалеет, если из-за визовых проблем складывается впечатление, что русские туристы Франции не нужны. Он заверил, что со своей стороны сделает все от него зависящее, чтобы решить данную проблему. Генконсульство собирается просить кредит на благоустройство – с тем, чтобы было возможно разместить охрану у здания и поддерживать порядок в очереди. Также в ближайшее время появится новое программное обеспечение, которое позволит оформлять фактуру на группу, а не индивидуальную, когда на каждого туриста уходит 3 минуты. Г-н Висконти надеется, что к середине апреля в генконсульстве появится дополнительный компьютер, что позволит увеличить пропускную способность визового отдела. Тогда, как планируется, будет открыта вторая касса, что существенно ускорит процесс обработки документов. Сергей Корнеев предложил «отдать» вторую кассу турфирмам, с чем г-н Висконти согласился. Кадровая проблема остается одной из самых острых – даже если открыть дополнительную телефонную линию для записи турфирм, на этот телефон просто некому отвечать.   

Сергей Корнеев передал генеральному консулу Франции следующие предложения СЗРО РСТ по оптимизации работы Консульства с турфирмами.

1. Разрешить турфирмам при подаче документов на визы предъявлять не выкупленные авиабилеты, а бронь на них. При получении оформленных виз турфирмы обязаны будут предъявлять выкупленные билеты (как это делается посольством Франции в Москве).

2. По возможности, разделить дни приема документов от турфирм и от образовательных учреждений и художественных коллективов. Либо открыть дополнительное окно специально для турфирм.

3. Продлить время работы консульства по приему документов по визам на два часа, например, с 8.00 до 13.30. Если это невозможно, открыть дополнительную кассу.

4. Ввести дополнительные телефонные линии с целью упорядочения ситуации с записью на прием.

5. Организовать работу таким образом, чтобы во время оплаты виз не простаивали сотрудники, принимающие документы, в том числе переложить обязанности по занесению информацию о туристах с кассира на секретаря.

После встречи г-на Корнеева с генконсулом в СЗРО РСТ прошло совещание турфирм, работающих на французском направлении, - «Атлас», «Интерлинк», «Иволга», «Ривьера», «ТурПрестиж», «Прима» и «Нева». На встрече был определен план дальнейших совместных действий по преодолению сложившейся ситуации. Было принято решение направить в генеральное консульство статистику о работе турфирм по Франции. Ожидается, что визовая ситуация может усугубиться в апреле, когда авиакомпания Air France планирует ввести еще один регулярный рейс, что, соответственно, может увеличить «французский» поток еще на 150 человек. Турфирмы выразили пожелание провести переговоры с Air France о совместном обращении РСТ, перевозчика и французских принимающих фирм в МИД Франции с просьбой рассмотреть возможность увеличения штата генконсульства Франции в России и улучшения его технического обеспечения.

Совещание питерских турфирм лишний раз показало, что РСТ прекрасно отдает себе отчет в том, как непросто принимаются решения об увеличении штатов, приобретении или аренде дополнительных помещений, о выделении бюджетных средств, причем в любой стране. Но мы уверены, что и Франция как первая страна в мире по международным туристским прибытиям не может остаться равнодушной к интересам французского и российского турбизнеса. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно