Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Касторья - королевство шуб

08:07, 6 марта 2009

Корреспондент RATA-news продолжает делиться впечатлениями о поездке в северную Грецию по приглашению компании «Музенидис тревел».

Касторья – один из самых очаровательных городов Греции (фото).

 

Он расположен на полуострове, на берегу высокогорного озера Орестиада. Утром город встретил нас прекрасной солнечной погодой. На всех произвела впечатление живописная панорама на озеро Орестиада, на город и его окрестности, которая открылась с балконов отеля Loggas 4*, где остановилась группа. Отель находится в деревне Сидерхории, в 12 км от центра Касторьи.

Этот город часто называют «королевством шуб» или «родиной меха». Производство и выделка мехов были основным занятием местных жителей еще в те времена, когда на озере в изобилии водились бобры. Собственно, название «Касторья», и происходит от греческого слова «касторос», что значит – «бобер». Традиции скорняжного производства берут свое начало в первых веках Византийской империи. Мастера-скорняки одевали тогда византийских императоров, вельможей всего Балканского полуострова, Европы и других областей.

Касторья и сегодня центр производства шуб, большинство жителей города (около 20 тысяч) работают на фабриках по изготовлению меховых изделий. В городе функционируют более 2000 фабрик, работает самая большая в Европе выставка-продажа меховых изделий Edika. Журналисты встретилась с президентом АО Edika Николаосом Зулумисом. Он рассказал, что выставочный центр объединяет 1200 производителей меховых изделий. Как выставочный центр Edika функционирует с 1981 года, само здание было построено на средства греческого правительства с тем, чтобы помочь скорнякам выставлять и продавать свои изделия. Сегодня из 800 тысяч меховых изделий, которые ежегодно шьются в Касторье, около 40% продаются в Edika. Остальные реализуются по всему миру, в том числе и в России, где компания имеет эксклюзивные контракты.

Г-н Зулумис особо подчеркнул, что бренд Edika – это гарантия качества, ведь под свою крышу объединение берет лишь тех производителей, чья продукция соответствует высшим стандартам. Здесь представлены самые разные изделия – от недорогих полушубков до эксклюзивных моделей. Цена шубы зависит от стоимости шкурок на аукционе, от технологии обработки меха, его качества, цвета и кроя, из каких частей шкурок сшита шуба, а также от фасона изделия. Как рассказал Николаос Зулумис, меха закупаются на аукционах. Основные поставщики сырья - Дания, Канада, Америка, а в последние годы и Россия, точнее меховой аукцион в Санкт-Петербурге. Сегодня и в самой Греции стали появляться фермы по выращиванию зверьков, в окрестностях Касторьи уже около 35 таких хозяйств. Вполне возможно, что через несколько лет производство в Касторье будет обеспечено собственным сырьем. За шубами приезжают американцы, итальянцы, испанцы, последнее время много покупателей приезжает из Румынии и Венгрии. Но основные покупатели выставочного центра Edika – россияне, обеспечивающие более 80% всех продаж. Г-н Зулумис приветствовал женскую часть российской делегации такими словами: «Обычно шуба украшает женщину, но если эта женщина из России, то она украшает шубу».

Журналистки обошли весь трехэтажный центр Edika и убедились, что выбор здесь действительно огромный. Экономичные шубы из кусочков, доступные из цельных шкурок. Встречались и «пиковые» модели - шубы с неровным подолом. Изобилие изделий из меха норки, в том числе из дорогой blacklama. Здесь же - меховые шапки, палантины, шарфы и даже вязанные из меха жакеты и покрывала. Среди такого богатства определиться с покупкой за короткое время довольно сложно. Поэтому позволим себе дать несколько советов, исходя из собственного опыта.

Выбирая шубу, определите приоритеты: на что обратить внимание в первую очередь, и если в павильоне вас ничего не привлекло с первого взгляда – не задерживайтесь. Продавцы любезны и предлагают вам «просто померить», но это, хотя и интересное для женщины, но довольно утомительное занятие – отнимает силы, внимание, и время. Понравилась шубка, но есть сомнения? Возьмите у продавца визитку этого магазина и идите дальше. Если возникнет желание, всегда сможете вернуться. Если шуба вас устраивает во всех отношениях, вы себе в ней нравитесь, но смущают советы подруг – склоняйтесь к покупке. Конечно, совсем пренебрегать советами тоже не стоит, можно взять паузу «на подумать». При правильной организации времени и контроле эмоций вы непременно найдете свою шубку. Кстати, процесс выбора и покупки организован таким образом, что ограничить туриста в передвижении по фабрикам может только время пребывания в Греции. По желанию покупателя принимающая компания Mouzenidis отвезет туриста на любую фабрику, может даже возить по кругу, пока гость не сделает выбор.

Можно сшить шубу на заказ или подогнать по фигуре уже готовую, это займет от пары часов до двух-трех дней. Организационные вопросы всегда поможет решить сопровождающий группу гид, хотя участия в обсуждении, стоит ли покупать эту шубу, он, как правило, не принимает.

Помимо центра Edika российские журналисты посетили еще две крупные фабрики по производству меховых изделий - Naomi и Popandopolos. У г-на Попандополоса гостей пригласили в производственный цех и показали процесс создания шубы. Это почти ювелирный процесс, многое здесь делается вручную (фото).

 

Существует два основных способа пошива. Первый - в роспуск (фото).

Он применяется обычно при пошиве изделий из норки и используется для того, чтобы подчеркнуть длину, максимально сократить ширину и улучшить качество пошива. При этом каждая шкурка разрезается на полоски, которые сшиваются между собой, образуя длинную узкую шкуру (фото).

 

Второй способ используют при пошиве из цельных шкурок (фото).

 

Все готовые шубы обрабатывают горячим паром под давлением, чтобы вычистить лишние ворсинки и придать меху блеск (фото).

После знакомства с меховыми фабриками наступило время пищи духовной. Об этом – в следующем номере. (Алла Добровольская, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно