Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Росавиация составила рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний

08:07, 6 марта 2009

Максимальное количество задержек при отправке регулярных и чартерных рейсов в 2008 году допустили авиакомпании «Алроса Авиа», «Московия», «Авиалинии Дагестана», «Ред Вингз», «Вим-Авиа» и «Якутия». Таковы результаты исследования Федерального агентства воздушного транспорта, проведенного на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс» и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты.

Регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90% от общего числа полетов. Максимальное число отставаний от расписания в период с 1 января по 31 декабря 2008 года допустила авиакомпания «Алроса Авиа»: из 166 выполненных рейсов на более чем два часа было задержано 66 вылетов, что составляет 40% от общего количества выполненных рейсов.

В списке перевозчиков, обеспечивших международные и региональные полеты с минимальными задержками, значатся «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Ютэйр», «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», «Авиалинии Кубани», «Ямал», «Татарстан», «Ютэйр-Экспресс» и «Саратовские авиалинии».

Росавиация разделяет задержки рейсов на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и недобросовестностью перевозчиков. Причем виновниками могут быть как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую терминалы подтверждают перевозчикам слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также пропускной способности объектов управления воздушного движения. Основные причины отставания от расписания со стороны авиакомпаний - неисправность самолета, отсутствие резервного борта и решение руководства перевозчика.

В целях предотвращения сбоев при формировании регулярных и чартерных полетов Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов; порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно