Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визовый вопрос «топит» паромное сообщение на Балтике

08:43, 6 марта 2012

Обеспокоенная введением новых правил пограничного контроля для пассажиров паромов, прибывающих в Хельсинки, компания St.Peter Line обратилась в Минтранс и МИД России, а также к властям Финляндии с просьбой как можно быстрее разобраться в странной, с точки зрения российских туроператоров, ситуации. Дело в том, что уже с 1 мая российские граждане, прибывшие в Хельсинки на паромах Princess Maria и Princess Anastasia и получившие в паспорте отметку о въезде в Шенгенскую зону, перед возвращением на корабль будут получать штамп о выезде. В питерской компании уверены, что это ущемляет права пассажиров, так как фактически территорию Евросоюза в порту Хельсинки они не покидают: далее паром направляется в Стокгольм и Таллин. И только потом возвращается в Санкт-Петербург.

Как следствие, полноценно воспользоваться круизом на пароме теперь можно, только имея мультивизу. Теоретически можно ехать и с однократной визой, но сойти на берег разрешается только в одном из трех иностранных городов на маршруте.

«С учетом того, что вместимость парома составляет порядка 2 тыс. человек, паспортный контроль может занимать до 6 часов. Обладателям мультивизы за время круиза эту процедуру придется проходить в общей сложности шесть раз – три раза на выход и столько же на вход. У туристов останется меньше времени в городах. Разумеется, такие перспективы способны отпугнуть потенциальных пассажиров», – пояснил RATA-news президент компании St.Peter Line Игорь Глухов.

Предполагалось, что новые правила начнут действовать с 1 марта, но позже эту дату перенесли на два месяца. По мнению г-на Глухова, решение финских пограничников может нанести серьезный удар по морскому турпотоку в страны Балтии. Собеседник напомнил также, что паромные туры приносят огромные деньги в бюджеты этих стран. В 2011 году компания St.Peter Line перевезла в Стокгольм на паромах 137 тыс. пассажиров, в Хельсинки – 300 тыс. «Если власти Финляндии не изменят своей позиции, новые правила, возможно, вообще приведут к закрытию паромной линии», – предупредил Игорь Глухов.

У экспертов вызывает недоумение и тот факт, что европейцы ужесточают визовые правила для пассажиров паромов, невзирая на то, что в России процедуру, наоборот, упрощают. Напомним, с 2009 года иностранцы имеют возможность безвизового посещения российских портов на срок до 72 часов.

По словам представителей St. Peter Line, сейчас компания делает все возможное, чтобы организовать проверку документов максимально удобным для пассажиров способом, и ждет поддержки в решении этого вопроса от российских властей. Российский союз туриндустрии, в свою очередь, следит за развитием событий и готовит свое обращение в адрес компетентных ведомств.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно