Калуга

Крым приедет на MITT

«Ни одна из украинских компаний не отказалась от участия в выставке MITT, которая откроется в московском «Экспоцентре» 19 марта. Уже точно известно, что будет представлен объединенный стенд Крыма», – сообщил вчера на пресс-конференции директор туристической выставки MITT Сергей Горский. При этом он пояснил, что из-за сложной обстановки на полуострове это решение крымским отельерам и туроператорам далось не без колебаний. Тем не менее, в Крыму надеются, что летний туристический сезон, оказавшийся в заложниках у политики, не будет провален и российские туристы все же приедут на полуостров.

В этом году, по словам г-на Горского, значительно расширился состав международных участников MITT. Среди новичков сразу 14 стран и регионов: Алжир, Бангладеш, Бразилия, Камбоджа, Лаос, Восточный Тимор, Кабо Верде, Мозамбик, Перу, Исландия. Впервые на выставку прибудут региональные туристические офисы Балеарских, Канарских и Азорских островов, а также островов Микронезии. MITT входит в пятерку самых крупных туристических выставок мира, ежегодно она собирает более 1,8 тыс. экспонентов из 85 стран, а количество посетителей превышает 82 тыс. человек. В этот раз экспозиция расположится в 9 выставочных залах площадью более 55 тыс. кв. метров.

Страной-партнером выставки стала Италия, что особенно актуально в 2014 году, объявленном годом перекрестного туризма между Россией и Италией. Директор московского представительства Национального агентства по туризму Италии (ENIT) Доменико Ди Сальво рассказал, что страна принимает участие в MITT с 1996 года, хотя представительство ENIT в Москве было открыто годом позже. «В течение всех этих лет мы отмечали, как растет интерес к MITT со стороны итальянских регионов, которые готовы вкладывать большие средства в продвижение в России», – подчеркнул г-н Ди Сальво.

Он привел цифры, чтобы объяснить, почему его страна так заинтересована в путешественниках из России. Согласно статистике, поток россиян в Италию в 2013 году превысил один миллион человек, из них туристов – 720 тыс., что на 6% опережает показатели 2012 года. За 10 месяцев прошлого года наши туристы потратили в Италии 960 млн. евро (+14%). В рамках выставки итальянская сторона планирует серию презентаций регионов, особое внимание будет уделено продвижению новых маршрутов, в первую очередь, по малым городам Италии.

Кроме того, на MITT впервые появился регион-пертнер, им стал Алтайский край. По словам директора Туристического центра Алтайского края Татьяны Сажаевой, за девять месяцев 2013 года регион посетило более 1,6 млн. человек. «Мы считаем, что наш край достоин еще большего внимания», – отметила г-жа Сажаева, добавив, что площадка MITT поможет региону активнее продвигать свои возможности отдыха. Первый день выставки, 19 марта, станет днем Алтайского края. Гостей ждет презентация региона, розыгрыш призов и дегустация алтайских деликатесов.

Отдельную экспозицию представит на MITT и город Сочи, не так давно принимавший у себя зимнюю Олимпиаду.

Актуальной темой выставки-2014 выбрана растущая конкуренция турбизнеса и самостоятельных интернет-бронирований. О том, как извлечь пользу из этой ситуации, речь пойдет на бизнес-саммите, соорганизатором которого выступает Российский союз туриндустрии. На пресс-конференции канву дискуссии о «соревновании» турбизнеса и самостоятельных бронирований обозначили пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина и генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. «Действительно, есть немало туристов, предпочитающих самостоятельно организовывать свой отдых. Однако такая тенденция касается, в основном, коротких поездок в Европу либо наоборот – долгих «нетуристических» поездок в Таиланд, на гоа и т.д.», – пояснил г-н Арутюнов. При этом, по его мнению, «дикари» практически не встречаются на сложных маршрутах с посещением нескольких стран, либо на экзотических направлениях. Равно как и на массовых пляжных направлениях, таких как Турция и Египет, поскольку стоимость готового турпакета у туроператоров выходит значительно дешевле, чем при самостоятельной организации тура.

Таким образом эксперты делают вывод, что самостоятельный туризм, хоть и создает некую угрозу традиционной модели туристического рынка, однако для профессионалов, предлагающих качественный, а главное эксклюзивный продукт, этот «зверь» не страшен.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати