РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4511«Аккорд менеджмент групп» тренирует студентов профильных вузов в IQ-батлах и брейн-фитнесе

«Аккорд менеджмент групп» тренирует студентов профильных вузов в IQ-батлах и брейн-фитнесе


Гостиничный оператор «Аккорд менеджмент групп» провел очередной профессиональный практикум «Секреты гостеприимства» на базе сочинских отелей, построенных к зимней олимпиаде 2014 года.

 

В этом году череду обучающих мероприятий открыл Чеченский государственный университет. Из Грозного прибыли 23 студента. «Группа была очень интересная – ребята любознательные, активные, задавали много вопросов. И еще держались очень уважительно по отношению к старшим, постоянно советовались со своим университетским преподавателем», – рассказала RATA-news руководитель проекта от управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Ирина Булыгина.

 

 

Компания уже более четырех лет знакомит студентов профильных вузов с тонкостями гостиничного дела, проводя практикумы в лучших сочинских отелях. «После олимпиады осталось большое наследие: спортивные сооружения и обширный номерной фонд – свыше 40 международных брендовых отелей. На сегодня это единственное место в стране, располагающее такой современной материальной базой. Конечно, ее можно и нужно использовать для обучения в области гостеприимства», – уверена г-жа Булыгина.

 

На тренингах и летней практике в Сочи побывали студенты РосНоу, РГУТиС, Российской международной академии туризма, Саратовского и Севастопольского филиалов РЭУ им. Г.В. Плеханова, Белгородского университета кооперации, экономики и права, Южного федерального университета, Южно-Российского государственного политехнического университета (Шахтинский филиал), Волгоградского государственного университета, нескольких профильных московских колледжей и других учебных заведений.

 

 

По словам Ирины Булыгиной, многие отельеры охотно идут навстречу учебным заведениям, понимают, что участвуют в подготовке будущих специалистов. Тем более что в межсезонье гостиницы не заполнены и приезд практикантов становится хорошей возможностью хотя бы частично загрузить номера, пусть и по сезонной скидке. «Как правило, студенты платят сами за себя, так как у вузов нет средств для оплаты таких поездок», – заметила г-жа Булыгина. Чаще всего группы приезжают на три дня. Впрочем, этого бывает достаточно, чтобы познакомить ребят с работой отеля, вызвать интерес к профессии.

 

Программу практикумов в этом году усовершенствовали, разделив ее на пять тематических блоков. Прохождение всех блоков позволяет ознакомиться с полным циклом работы отеля – инвестирование и проектирование, эффективное управление, организация четкого взаимодействия всех служб, продвижение и реализация гостиничного продукта. «Кстати, новую программу можно скорректировать под интересы и цели участников. Она рассчитана не только на студентов, но и на практиков, инвесторов, руководителей действующих предприятий гостеприимства, а также представителей органов власти, отвечающих за развитие туризма в регионе», – уточнила Ирины Булыгина.

 

 

Практикум проходит по очень плотному графику и затрагивает ключевые темы: работа службы приема и размещения, организация питания, анимационная служба, стандарты чистоты и т.д. Обсуждаются также маркетинг и реклама, продажи и взаимосвязь с туроператорами. «Мы не устраиваем традиционных экзаменов по итогам. Студенты узнают секреты мастерства в увлекательной игровой форме. Даже названия «уроков» у нас не совпадают с институтскими занятиями. Это не лекции, а инфо-коктейли, брейн-фитнесы, IQ-батлы, анима-брифинги. Молодежи так интереснее, и материал лучше запоминается», – считает Ирина Булыгина. После таких захватывающих занятий студенты готовы приезжать на длительную летнюю стажировку и хотят попасть, прежде всего, в отель, с работой которого уже познакомились.

 

Зачастую для практических занятий выбирают не только полезные, но и просто любопытные, нестандартные темы. К примеру, студентам из Белгорода и Ростова-на-Дону показали, какие блюда готовят для знаменитых гостей: «Ребята с интересом наблюдали за приготовлением, а потом с удовольствием всё съели. Это произвело на них сильное впечатление». Вечером провели IQ-батл, где студенты закрепили знания по работе кухни, повторили новые для них названия и т.д. В другой день они сами заправляли кровати, убирали номера, накрывали столы в ресторане. «Даже если потом ребята будут стоять на стойке регистратора, эти знания им пригодятся, ведь они будут лучше понимать, как функционирует отель в целом, как работают повара, официанты, горничные, портье, – уверена г-жа Булыгина.

 

 

Отзывы студентов, побывавших в Сочи в течение последнего полугодия, подтверждают ценность практикумов. Влад Забиров из ВолГУ так описал свои впечатления: «Отказавшиеся от поездки студенты теперь нам завидуют. Да и сам я поначалу отнесся ко всему этому скептически, но было очень интересно познакомиться с работой гостиницы вживую, изнутри. Полезными были встречи с сотрудниками отеля, они делились с нами своим опытом. Хотелось бы приехать еще раз, особенно, если отель составит новую обучающую программу».

 

«Прекрасная возможность побывать в роли работников отеля: удалось постоять за стойкой администратора, помочь горничной с уборкой номера. Получила ценнейший опыт работы в гостиничной сфере, который обязательно пригодится», – считает Варвара Агафонова из РосНоу.

 

 

Преподаватели также остались довольны практикой своих учеников.

 

Залина Хатикова, Севастопольский филиал РЭУ: «Крымчан не удивить морем, солнцем и горами, но мы были восхищены красотой Сочи! Отмечу и высокое качество отеля Sport Inn, ведь в рамках стажировки студенты не только осваивали секреты гостеприимства, но сами стали гостями отеля. Теперь они постоянно интересуются, когда мы опять туда поедем.

 

Мы практиковались в барном искусстве, подбирали бокалы, раскладывали столовые приборы, учились правильно убирать номер. Познавательными оказались и IQ-батлы, там и преподавателям пришлось подумать. Остались только положительные впечатления от профессионализма и гостеприимства сотрудников отеля и, конечно же, самого курорта».

 

София Поспелова, Севастопольский филиал РЭУ: «Важно было не только познакомиться с работой отелей, но увидеть туристическую инфраструктуру региона в целом. Крым и Севастополь в туристическом плане, по сравнению с Сочи, еще только развиваются, и прекрасно, что студенты своими глазами увидели, что такое конкуренция на гостиничном рынке, какой должна быть философия гостеприимства. Они поняли, что нам есть, куда расти и к чему стремиться. Считаю, что образовательный проект «Аккорда» в Сочи можно и нужно объединить с Крымом. А практиковаться в Сочи обязательно приедем еще раз».

 

Наталья Соковнина, Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону): «Спасибо за тепло, заботу и профессионализм! Это была очень интересная программа, которую создала и сопровождала замечательная команда отеля. Студентам уже хочется вернуться в отель на практику и, если повезет, в качестве сотрудников».

 

Елена Дашкова, Чеченский государственный университет (Грозный): «С теплотой вспоминаем дни, проведенные в Сочи. Ребята уже просятся на следующую программу. Хотят попробовать себя и в настоящей работе, уже обсуждаем возможность организовать в «Сочи парк отеле» летнюю практику для наших студентов».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100