Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как конкуренты становятся партнерами

08:07, 6 апреля 2006

Впервые на российском туристическом рынке два основных конкурента объединились – не фактически, а юридически, чтобы оптимизировать ситуацию с продажами и качеством продукта на своем главном направлении. Речь идет Португалии. Московская компания «Валтекс трэвел» купила 50% московской же фирмы «Атлантика Т», которая работает под маркой своего португальского основателя Alto Sol. Мы беседуем с коммерческим директором «Валтекса» Еленой Гурковой.

- Елена, если не секрет, кто был инициатором сделки?

- Не секрет - Alto Sol.

- Но эта фирма держала 70-75% португальского направления в России, именно она каждый год поднимает чартер на Фаро и держит блок мест на рейсе «Красноярских авиалиний» до Лиссабона. И вы довольно агрессивно конкурировали. На первый взгляд, было бы логично, если бы они купили вас, чтобы устранить «раздражитель». Почему же произошло наоборот?

- Признаться, нам просто в голову не приходило продать часть бизнеса. Если бы кто-нибудь предложил, мы бы подумали. Почему Alto Sol решил продать часть своей московской «дочки»? Здесь нет никакой тайны. Дело в том, что у фирмы значительно возросли обороты непосредственно в Португалии. Alto Sol сейчас активно принимает туристов из Казахстана, Прибалтики, Польши, Чехии, открыл собственную хендлинговую структуру. Все контролировать нелегко, тем более, если бизнес находится далеко. А терять перспективный российский рынок не хочется. Поэтому владельцы фирмы – кстати, выходцы из России - обратились к нам как к известной на этом направлении компании. Мы поговорили, подумали, посчитали - и решили, что такое объединение может дать весьма заманчивые результаты.

- Страшно интересна сумма сделки. Назовете?

- Нет. Но уверяю, что это редкий для нашего рынка случай соответствия заявленной цены реальной стоимости товара. За таинственные активы и гипотетические успехи мы не платили.

 

- А что вы фактически приобрели?

- У компании «Атлантика Т» два офиса в Москве, 6-8 менеджеров по продажам, обширная агентская сеть, раскрученный бренд на португальском направлении, хорошие договора с перевозчиками, эксклюзивные права на реализацию туров португальского оператора Alto Sol – вот половину всего этого мы и купили.

 

- В качестве цели объединения декларируется оптимизация бизнеса и даже снижение стоимости турпакета. За счет чего?

- Во-первых, рейс на Фаро – в этом году программа с «Трансаэро» начинается 9 июня - теперь практически полностью управляется нашим объединением, на блоки раздается не более 10% мест. Таким образом, мы устанавливаем оптимальную стоимость перевозки и исключаем возможность продажи авиабилетов по завышенным ценам или ниже себестоимости. Наземное обслуживание тоже становится дешевле - мы можем регулировать цены, поскольку это уже продукт одной компании. Кроме того, подобные объединения всегда ведут к минимизации затрат – на рекламу, курьерские службы, накладные расходы и т.д. Например, мы уже создаем общую коммуникационную систему, благодаря чему серьезно экономим на связи. Так что уже в этом сезоне планируем снижение стоимости турпакетов на 5-10%.

- А как это отразится на качестве продукта?

- Положительно. Опять же, фактически и продажа туров, и обслуживание туристов в Португалии будет производиться одной и той же компанией. Это упрощает контроль на всех этапах поездки.

 

- В результате сделки изменится ли что-то для агентов «Валтекса» и Alto Sol?

- Практически ничего. Схема и стиль работы обеих компаний остаются прежними, персонал не меняется. Остается на своем месте и руководитель «Атлантика Т» Мария Власова, которая уже много лет возглавляет фирму и имеет огромный опыт работы на португальском направлении. Более того, мы считаем, что нашим агентам станет работать проще. Для оформления тура они теперь могут приехать в любой из трех офисов, выбрав тот, который им удобнее территориально. Еще раз хочу подчеркнуть, что цены на турпакеты и размер агентского вознаграждения уже сейчас абсолютно идентичны для всех офисов нового объединения. Кроме того, благодаря снижению себестоимости туров мы можем увеличить комиссию.

 

- Скажите заодно, что вы предлагаете в Португалии?

- Всю страну – Лиссабон, Алгарве, Мадейра, Азорские острова, групповые экскурсионные программы, индивидуальные туры, размещение любого уровня - апартаменты, отели, виллы. Организуем корпоративные, спортивные и культурные мероприятия.

СПРАВКА. Компания «Валтекс трэвел» существует с 1994 г., учредители - физические лица, в том числе руководители фирмы. Офис в Москве. Основные направления - Португалия, Греция, США, Карибы, Шри Ланка, Израиль. Для постоянных и корпоративных клиентов организуют туры по любым направлениям. Финансовый оборот в 2005 г. - $6 млн.

Португальская компания Alto Sol образована в 1995 г., учредители - физические лица. С 1999 г. имеет два офиса в Москве. Основные направления - Португалия, Ближний Восток, Бразилия. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно