Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Best Western и Best Eastern спорят за вывеску

08:07, 6 апреля 2007

Крупная американская гостиничная сеть Best Western, не успев прийти в Россию, начала судиться за торговую марку. Как стало известно «Ведомостям», американцы спорят с российской компанией Best Eastern Hotels, обвинив ее в использовании наименования, сходного до степени смешения с маркой отелей.

В прошлом году американская сеть Best Western обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с просьбой отменить регистрацию знака Best Eastern Hotels, принадлежащего туроператору «Академсервис». По мнению отельеров, название российской компании схоже до степени смешения со знаком Best Western. В декабре палата отказалась удовлетворить обращение гостиничной сети. Сотрудник патентного ведомства уточнил, что во всем мире компании Best Western принадлежит право на данный товарный знак по категории «Организация маршрутов и путешествий», куда, по международной классификации, входит и оказание гостиничных услуг. В российском же классификаторе гостиницы и туризм относятся к разным классам.

Владельцы Best Western решили обратиться в суд. В минувшую пятницу на сайте московского арбитражного суда появилось исковое заявление компании «Бест Вестерн Интернэшнл» о защите интеллектуальной собственности. Ответчиком значится палата по патентным спорам Роспатента, соответчиком — российский туроператор «Академсервис». Сотрудник пресс-службы столичного арбитража сообщил, что производство по делу приостановлено до 23 апреля, поскольку истец не подписал заявление и не предоставил никаких доказательств по делу. Связаться со штаб-квартирой Best Western вчера не удалось. Николай Шеховцов, президент ГК «Бонита» (контролирует компанию «Сити-отель», владельцев генфраншизы на открытие в России гостиниц Best Western), слышал о судебных разбирательствах, но утверждает, что иск инициирован головной компанией. По словам Леонида Исаковича, генерального директора «Академсервиса», Best Eastern Hotels осуществляет промоушн российских отелей за рубежом и в России и к деятельности Best Western как гостиничного оператора не имеет никакого отношения. «Будем разбираться в суде», - говорит он. Услуги Best Western и Best Eastern Hotels однородны, а знаки схожи до степени смешения, считает Евгений Ариевич, партнер Baker & McKenzie (представляет интересы Best Western). «Прошлогоднее решение Федерального арбитражного суда, решившего, что по кириллическому написанию знаки схожи, не отменено и не оспорено», — утверждает Ариевич.

«Надо полагать, что шансов больше у Best Western. Если американцам удалось доказать свою правоту в написании товарного знака в кириллице, то шансов отстоять свою позицию применительно к товарному знаку, выполненному латиницей, у них будет больше», — рассуждает патентный поверенный компании «Жигачев и Христофоров» Александр Христофоров. «Best Western широко известен на Западе. Для иностранца, который зачастую бронирует отель через Интернет, Best Western и Best Eastern будет восприниматься как одно и то же. Бронирование гостиницы и управление ею — услуги, безусловно, однородные», — считает Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры».

Как правило, западная компания обращает внимание на схожие российские товарные знаки, когда у нее появляется интерес к бизнесу в нашей стране. И тогда приходится либо судиться до последнего, либо откупаться. Так, издательскому дому Axel Springer AG пришлось судиться с компанией «Моспатент» за товарный знак Forbes, прежде чем начать издавать здесь одноименный журнал. Японскому концерну Kirin удалось отстоять свои права на одноименную марку собственного пива, поставляемого в Россию, которую в 1998 г. также зарегистрировал «Моспатент». Самый свежий пример — крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которой, прежде чем начать бизнес в России, пришлось повоевать с ООО «Старбакс». А вот Audi пришлось выкупить за $15-20 тыс. у юриста Сергея Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini.

Оператор гостиничных сетей Best Western International Inc владеет 4200 отелями в 86 странах мира. Присутствует на мировом рынке с 1946 г. Выручка компании в 2006 г. составила $205,54 млн., чистая прибыль — $2,5 млн. Best Eastern Hotels создана для централизованного продвижения отелей стран бывшего СССР на мировых туристическом и деловом рынках. В базе данных Best Eastern — отели в 138 городах 15 государств. (Ведомости)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно