Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

В горы Прибайкалья теперь не нужно подниматься пешком

08:07, 6 апреля 2009

Горные лыжи и сноуборд для жителей Прибайкалья давно уже не экзотика. Поэтому многим спортсменам попросту скучно снова и снова покорять многократно укатанные трассы «общественного пользования». За новыми ощущениями они отправляются «на целину»: взвалив на плечи заветный сноуборд или горные лыжи, часами поднимаются на снежные склоны отдаленных гор. И все – ради нескольких минут спуска по нетронутым, никем не испытанным, «диким» снегам. О подъемниках в таких местах речь даже не идет. А карабкаться за этим счастьем полдня могут себе позволить не все. Теперь в этом нет необходимости. На туристическом рынке Байкала появилась новая услуга – пассажирский ратрак.

Сноубордистам и лыжникам эта машина известна. В традиционном понимании она – уплотнитель снега на трассах. Вариация, которая теперь курсирует по склонам северобайкальских гор, для иркутских любителей снега – новинка. Ратрак – комфортабельный пассажирский подъемник-вездеход, готовый доставить любого лыжника или сноубордиста к вершине самой желанной, но не всегда доступной горы. От спортсмена-экстремала требуется только одно – расположиться на удобных сиденьях и, обмениваясь впечатлениями с друзьями за кружкой горячего чая, наблюдать из окна за пейзажем.

Новый туристический продукт запустил байкальский туроператор «Байкальские приключения».

В марте-апреле ратрак работает на Даване – горном перевале на Северном Байкале в окрестностях поселка Гоуджекит, в 45 км от города Северобайкальска и в 900 км от Иркутска. Сезон катания – с начала марта до начала мая. Перепад высот в среднем 500-850 м, длина спусков от 2 до 5 км. Но есть маршрут и 10 км. Именно маршруты – трасс здесь нет, и это радует всех! Протяженные относительно пологие спуски порадуют фрирайдеров-новичков, а крутые кулуары – опытных сноубордистов и лыжников. Словом, каждый сможет подобрать себе трассу по уровню катания. Разного уровня спортсмены при посадке в пассажирский ратрак разделяются на группы. Менее опытные лыжники и сноубордисты выходят на более простой маршрут, а опытные участники совершают спуски в головокружительные цирки и кулуары, с уклонами до 40-50°.

Группы сопровождают профессионально подготовленные гиды. А каждый из ее участников снабжается лавинным снаряжением, в том числе специальными датчиками и рациями. Проводится инструктаж по технике безопасности, по лавинной безопасности. Мероприятия согласованы с местным отделением МЧС.

Генеральный директор ООО «Байкальские приключения» Анатолий Казакевич считает, что с появлением ратрака экзотики и романтики в сибирском фрирайде не станет меньше. Катание по целине просто будет комфортней, удобней и приятней. Г-н Казакевич уверен, появление такой техники на трассах Восточной Сибири – это значимый шаг в развитии горнолыжного спорта.

Сегодня эксплуатация ратрака – уже не эксперимент. Специалисты провели разведку трасс, испытали технику, обозначили пути подъема и маршруты спусков. Словом, сделали все, чтобы отдых для любителей гор был максимально доступным и комфортным.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно