Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Стремительная переписка с посольством Чехии

08:07, 6 мая 2008

Как мы уже сообщали, 30 апреля консульство Чехии в Москве сообщило, что с 5 мая прекращает прием документов на визы от жителей уральских и сибирских областей. Это связано с открытием в Екатеринбурге 4 мая чешского визового центра. В электронном письме было объявлено, что фирмы, которые после этой даты будут подавать в посольство в Москве заявки своих клиентов из этого региона, без предупреждения лишатся аккредитации. RATA-news уже писала о том, что проблемы в связи с таким решением возникнут не столько у туроператоров, сколько у их клиентов. Кроме того, к окончанию рабочего дня 30 апреля письмо, содержащее столь важную информацию, получили далеко не все операторы, работающие с Чехией. Получалось, что те, кто письма не получил, могли 5 мая лишиться аккредитации в посольстве Чехии только потому, что принесли в консульство документы своих уральских и сибирских клиентов. Но события развивались совсем по-другому.

Утром 5 мая на воротах чешского консульства появилось объявление, что сегодня документы на визы вообще не будут приниматься – ни от турфирм, ни от частников. Без объяснения причин. Это взволновало туроператоров, тем более что с 8 по 11 мая консульство не работает в связи с праздником Победы.

Вчера Российский союз туриндустрии направил письмо послу Чехии Мирославу Костелке и консулу Дане Денковой. В нем содержалась просьба пояснить причину сбоя в работе консульства, а также были перечислены вопросы, ответы на которые очень хотели бы получить туроператоры. Ответ пришел к вечеру вчерашнего же дня. Вот что сообщил г-н Костелка:

«В ответ на Ваше письмо от 5 мая 2008 года сообщаю, что по техническим причинам мы были вынуждены в понедельник, 05.05.2008 года, закрыть Консульский отдел для приема документов на краткосрочные визы. С 6 мая будем принимать документы на краткосрочные визы от туристических компаний по расписанию.

 Выдачи готовых виз это не касается. Над устранением технических проблем Консульство работает, и со следующего понедельника, 12 мая с.г., Консульство вновь будет полностью работать.

Что касается того, что после 04.05.2008 года, Консульство не будет принимать от туристических компаний заявки лиц, проживающих в «уральском» регионе и далее на востоке, позвольте мне уточнить то, что было точно сказано:

05.03.2008 г. на совещании с туристическими компаниями представители Консульства сообщили, что на основании решения МИД ЧР в Екатеринбурге с 06.05.2008 г. открывается в качестве Пилотного проекта новый Центр для подачи заявок на визы, и в дальнейшем планируется на основе результатов его работы открыть такой же Центр в Москве. Все участвующие туристические компании приняли к сведению, что планированное открытие Центра в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России в дальнейшем будет способствовать приближению чешской визовой службы российским туристам. В то же самое время, туристические компании были предупреждены о грядущих изменениях в принятии документов для подачи на визы. В течение прошедшей недели, с 24.04. по 30.04.2008 года, постепенно были разосланы электронные письма со ссылкой на информацию от 05.03.2008 года. К тому же все сотрудники Консульства, принимающие за окошками, также неоднократно предупреждали всех курьеров турфирм об этих изменениях. В виде исключения с 06.05 по 07.05.2008 года Консульство будет принимать документы из упомянутых регионов, не попадающих под полномочие Консульства в Москве. Но уже с понедельника, 12.05.2008 года Генконсульство в Екатеринбурге полностью готово принимать все заявления граждан своего Консульского округа».

РСТ выражает глубокую признательность послу Чехии за такую оперативность – редчайший случай в официальной переписке. Мы также благодарны за предоставленную фирмам возможность сдать в Москве документы жителей любых регионов 6 и 7 мая. Но с сожалением вынуждены констатировать, что это письмо не ответило на многие вопросы, волнующие туроператоров. В частности, чем вызвано решение ввести новое правило к лету? Какие области входят в Екатеринбургский консульский округ? Возможно ли снятие ограничений на сдачу документов в московское консульство хотя бы тех жителей Урала и Сибири, которые планируют отправиться в Чехию рейсом из Москвы?

Более того, как выясняется, сообщение консульства о новых правилась работы так и не дошло до многих туроператоров по Чехии. Разумеется, весть мгновенно распространилась по рынку, но, например, такие фирмы, как «Амиго-турс», «Визит Европа», «Тревел Систем Богемия», «Тревел Гарант» и другие, узнали о ней не из официального письма консульства, а от своих коллег. «Получается, что мы находимся в информационном вакууме, - сказала по этому поводу директор по туризму компании «Тревел Систем Богемия» Ирина Лурье. – Вчера целый день ждали информации от курьера, который поехал в консульство».

«Письма мы не получали, новость стала для нас полной неожиданностью, - говорит генеральный директор компании «Визит Европа» Елена Васильева. - Как можно ставить туроператоров перед фактом 30 апреля, не дав возможности подготовиться к новым правилам работы?». Понятно, что в консульстве увеличился поток документов, растут объемы, нужно увеличивать штат сотрудников и грамотно распределять потоки туристов, продолжает г-жа Васильева. И если вылет в Прагу из Екатеринбурга, то разумно получать документы в этом городе. Но большинство рейсов в Чехию выполняется из Москвы, и многие регионы летят через столицу. Надо учитывать и то, что, например, в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском нет сообщения с Екатеринбургом. Значит, документы сначала надо будет из Хабаровска отправлять в Москву, затем в визовый центр Екатеринбург, потом опять в Москву. Есть ли в этом смысл? Генеральный директор «Амиго-турс» Наталья Галицкая согласна, что нововведение консульства неудобно для тех туристов, которые летят «Чешскими авиалиниями» из Москвы. А двух дней - 6 и 7 мая - мало, чтобы наладить процесс работы в новых условиях. «Мы не против новшеств, но сейчас они доставляют нам только проблемы, - говорит Елена Васильева. - В консульстве в Екатеринбурге нужна аккредитация, она проходит один раз в месяц. Так что пока мы думаем о том, как бы успеть за два дня занести все документы. В понедельник мы должны были сдать около 60 паспортов, 30 из которых из Сибири. Мы понесем их 6 мая. На 7 число заявили уже 110 паспортов, 60 из которых - документы жителей Урала и Сибири».

«Странно, что на этот раз аккредитованных туроператоров не собрали в консульстве, чтобы объявить о столь важных изменениях и дать время на подготовку, - говорит генеральный директор компании «Тревел Гарант» Елена Ермакова. – И мы до сих пор не знаем, какие субъекты Российской Федерации входят в консульский округ Екатеринбурга. Сейчас у меня на столе четыре паспорта из Петропавловска-Камчатского. Какое отношение они имеют к Екатеринбургу? Весь Дальний Восток летит в Чехию через Москву».

«Мы очень рассчитываем, что, несмотря на пропущенный день, все паспорта выйдут в срок и туристы вовремя отправятся на отдых, - говорит заместитель генерального директора компании «Тревеллэнд» Светлана Сидорова. – Но ситуация, несомненно, требует встречи с консулом и подробного обсуждения. Мы надеемся на возобновление эффективной работы с консульством Чехии». (Ирина Тюрина, Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно