Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия для Швейцарии – стратегический растущий рынок

08:47, 6 мая 2011

В Женеве завершился международный форум Switzerland Travel Mart 2011 – самая масштабная и важная для направления встреча швейцарских поставщиков турпродукта с зарубежными партнерами. Более 360 участников принимали у себя 470 представителей туроператорских компаний и профильных СМИ из 47 стран.

Вице-президент Switzerland Tourism Урс Эберхард считает, что сотрудничество с иностранными участниками STM поможет привлечь в страну примерно 2 млн. посетителей, что означает около 7 млн. ночевок и порядка 1,5 млрд. евро оборота. «Мы рассчитываем, что за время проведения форума нашим компаниям и приехавшим на встречу с ними туроператорам удастся прийти к соглашениям на сумму около 49 млн. евро, благодаря которым число ночевок иностранных туристов в Швейцарии увеличится еще на 253 тысячи» – говорит г-н Эберхард.

В этом году самые представительные делегации приехали на форум из Китая, Германии, США, Великобритании и Японии. Новичками стали Финляндия, Сербия и Новая Зеландия. Как отмечает директор российского представительства Switzerland Tourism Йонас Эттлин, по мере развития турпотока из России в Швейцарию, постоянно растет и число участников STM из нашей страны.

На форум в Женеву приехали представители 15 компаний из Москвы и Петербурга – «Джет тревел», «Ванд Интернешнл», Open Up, Incotrade, PAC Group, Lakeside Marketing, «Солеанс», «Виза Конкорд», «Швейцарский дом путешествий», «Ирида» и др. По словам г-на Эттлина, большая часть участников из России – наиболее активные и успешные игроки швейцарского направления.

Россия для Швейцарии – стратегический растущий рынок, наряду с Индией, Бразилией, Испанией, Польшей и странами Персидского залива, которые в общей сложности дают 6,5% ночевок в Швейцарии. На долю активных рынков (Австрия, Бельгия, Чехия, Япония и Скандинавия) приходится 7,6% ночевок. Приоритетными рынками остаются Швейцария, Германия, Франция, Италия, Голландия, Великобритания и США (81% ночевок).

Согласно экспертным оценкам Oxford Economics, которые приводит Switzerland Tourism, совокупные расходы на выездной туризм в России в 2011 году составят $29,53 млрд. И они будут расти в среднесрочной перспективе – c $32,44 млрд. в 2012 году до $38,4 млрд. в 2015 году. По этому критерию Россия занимает шестое место в шорт-листе ключевых партнеров Switzerland Tourism, уступая в 2011 году немцам, американцам, китайцам, англичанам и французам.

Эти прогнозы вполне согласуются с трендами на швейцарском направлении, которые отмечают в российском офисе Switzerland Tourism. По словам г-на Эттлина, российский рынок благополучно преодолел последствия финансового кризиса и снова вышел на положительную динамику развития еще в 2010 году. По его итогам число ночевок российских туристов в Швейцарии выросло на 2,9% и составило 467,9 тыс. Из них 57% приходится на зимний сезон и 43% на летний. Положительная динамика сохраняется и в 2011 году: прирост ночевок в первый месяц текущего года составил более 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению российских участников STM, сейчас есть основания полагать, что направление по итогам этого года может выйти на новый уровень развития. Интерес россиян к Швейцарии, как показывает опыт, устойчив к глобальным и не всегда благоприятным внешним факторам. Этому весьма способствует имидж страны как стабильного, развитого и успешного туристического направления. И, конечно, свою роль играет категория клиентов, у которой Швейцария востребована в первую очередь.

По оценкам Switzerland Tourism, российских туристов, выбирающих Швейцарию, можно разделить на четыре группы. К первой относятся вполне самостоятельные, активные путешественники от 30 лет, которые предпочитают отель 3-5* и в среднем проводят на отдыхе неделю. Вторая группа – семьи, заказывающие размещение уровня 3-4* и отдых в течение недели. Третья – это группы MICE от 3 до 300 человек, которые выезжают в Швейцарию на 3-4 дня и останавливаются в гостиницах 3-4*. И, наконец, четвертая группа – молодые активные люди от 20 до 30 лет, которые путешествуют парами или компаниями до 10 человек, часто выбирают несколько направлений внутри Швейцарии для своей поездки, предпочитают размещение в отелях 3-4*.

Роман Тюляков, агентство Proalps, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно