РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4799Майский отдых нескольких сотен приморцев сорван по вине компании «Скай Тревел»

Майский отдых нескольких сотен приморцев сорван по вине компании «Скай Тревел»


Накануне майских праздников на туристическом рынке Владивостока разразился скандал. Четыре творческих и спортивных детских коллектива из Приморья не смогли вовремя вылететь на конкурсы и соревнования, потому что турагентство «Скай Тревел» не предоставило им оплаченные билеты в Москву, Сочи и другие города.


Общее количество пострадавших превысило 250 человек. Среди них – чирлидеры из Уссурийска, танцевальные коллективы «Дерево» и «Алиса» из Владивостока, а также хоккеисты из спортивного клуба «Полюс».


Как пишут «Новости Владивостока», поездки планировались около полугода назад, так что большинство билетов были оплачены заранее. И если члены танцевальных групп смогли найти дополнительные деньги и купили новые авиабилеты, то у чирлидеров такой возможности не оказалось, и они остались в Приморье.


«Мы в январе полностью внесли оплату, готовились к соревнованиям, – сообщила изданию глава федерации чирлидинга Приморского края Алена Орлова. – За две недели до вылета нам должны были передать списки, но представитель турфирмы сказал, что у них очень горячая пора, оформляют много билетов и не успевают в срок, попросили подождать. Через неделю мы поняли, что в компании наши звонки игнорируют. А вечером накануне вылета нам сообщили, что произошел сбой в системе – нет ни денег, ни билетов». Группа детей и сопровождающих насчитывала 84 человека, стоимость оплаченных билетов составила около 2,5 млн рублей. При этом родители также оплатили участие в фестивале, гостиницы и трансфер.


Театрально-хореографическая студия «Дерево», которая работает во Владивостоке более 20 лет, потратила на покупку билетов около 2 млн рублей. Им, как и родителям юных хоккеистов команды «Полюс-2006», пришлось покупать билеты заново.


Однако, по данным «Комсомольской правды», это оказалось лишь вершиной айсберга. Через «Скай Тревел» бронировали билеты не только руководители детских спортивных секций и творческих коллективов, но и сотни простых туристов. Многие из них уже накануне майских вылетов узнали в авиакомпаниях, что забронированные и оплаченные ими билеты никто не выкупал.


Обманутые путешественники создали группу в «Вотсапе». Суммы, на которые они «попали», составляют 450, 475, 560 тысяч рублей. По словам одного из участников туристического рынка, у всех одни и те же истории – люди покупали билеты за полгода на Korean Air, за день до вылета всем сообщалось, что летят они другими авиалиниями с пересадками, жилье предоставлялось более дешевое, чем было оплачено. «Через какое-то время мы поняли, что они мошенники, и перестали работать с ними», – заметил он.


По мнению местных журналистов, туристы отчасти и сами способствовали созданию этой «пирамиды». «Скай Тревел»» предлагала билеты на 20% ниже рыночной цены, и люди готовы были ждать их получения вплоть до момента вылета, фактически кредитуя компанию. Клиенты, как выяснилось, очень доверяли Анне Беляевой, которая выступала главным представителем компании: называли ее либо своей подругой, либо верили рекомендациям друзей. Они сами переводили огромные суммы простым онлайн-платежом, не получая взамен билетов. Говорят, иногда покупатели получали поддельные билеты, но в аэропорту эти «казусы» якобы как-то удавалось решать. И длилось это не один год, только менялись названия компании.


Действительно, ООО «Скай Тревел» зарегистрировано лишь в ноябре 2018 года, в качестве основного вида деятельности указана турагентская, а дополнительного (!) – туроператорская, хотя в реестре Ростуризма компании нет. Также указана деятельность по бронированию различных услуг. В учредителях юрлица трое – Юлия Терещенко, Татьяна Страмилова и Виталий Беляев. Это информация «Спарк-Интерфакса», так как сайт «Скай Тревел»» нам обнаружить не удалось.


Большинство пострадавших деловые вопросы решали с Анной Беляевой – супругой Виталия Беляева. При этом банковская карта, на которую переводились немалые суммы, и вовсе оформлена на мать одного из учредителей. И, как пишет пресса, эта организация, продавая билеты, действовала от лица московской компании «Туринфо группа РФР». И эта компания, по словам представителей «Скай Тревел», якобы и стала причиной их проблем.


«Произошел технический сбой. У нас приостановлена выписка. На уровне департамента туризма и губернатора разбираются, кто виноват в сложившейся ситуации. У нас заблокирована программа, с помощью которой мы покупали авиабилеты. И мы не понимаем, кто это сделал: то ли «Аэрофлот», то ли головной офис. Пострадало очень много людей. Когда заработает система, мы с пострадавшими рассчитаемся за купленные билеты», – сообщила «Комсомольской правде» одна из учредителей «Скай Тревел» Юлия Терещенко.


За комментариями мы обратились к генеральному директору компании «Туринфо группа РФР» Игорю Голубеву. «Это клевета. Виновный здесь один – «Скай Тревел». Речь не идет о техническом сбое. Мы остановили выписку билетов этой компании, потому что она не выполняет своих финансовых обязательств», – сказал он RATA-news.


Как рассказал г-н Голубев, в конце прошлого года между «Туринфо» и «ИП Беляев» был подписан агентский договор на оказание услуг по приобретению авиабилетов с взиманием сервисного сбора. Инициатором его заключения выступала Анна Беляева. «Позже были заключены такие же договоры с со «Скай Тревел» и «Веста». Но все эти компании никогда не были субагентами «Туринфо группа РФР», и пульты – выход в систему – им не предоставлялись», – уточнил Игорь Голубев.


Оформление билетов шло на основании заявок от Анны Беляевой, выступавшей главным покупателем. «Фактически мы с ней работали как с физическим лицом», – заметил гендиректор «Туринфо». Оплата производилась наличными и безналом, причем в течение всех четырех месяцев работы покупатель несколько раз накапливал миллионные задолженности. Правда, как пояснил Игорь Голубев, под угрозой невыписки билетов г-жа Беляева всегда находила нужные суммы и гасила долги. «Однако последний раз наше требование об оплате выполнено не было. Мы не могли больше работать с таким ненадежным партнером и были вынуждены 22 апреля остановить выписку билетов. Задолженность, кстати, не погашена о сих пор. Все неоформленные бронирования были аннулированы», – рассказал RATA-news г-н Голубев.


Точная сумма ущерба от мошеннических действий «Скай Тревел» пока не известна. По сообщению администрации Приморского края, она составляет не менее 2 млн рублей, но это, скорее всего, только авиационная часть долга. В сетях фигурирует цифра 50 млн рублей. Завышенной она кажется только на первый взгляд: «Скай Тревел» работала не только с «Туринфо группа РФР», но и многими другими билетными агентствами, в частности, со «Скай-Сити», которая также сообщила о задолженностях скандальной компании. Скорее всего, обнаружатся также долги по бронированию размещения и других услуг.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100