РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4799Половина пассажиров в речных круизах по России – иностранцы

Половина пассажиров в речных круизах по России – иностранцы


В Москве торжественно открылась очередная – 86-я по счету – большая круизная навигация. С причалов Северного речного вокзала отправились в рейсы до Твери, Мышкина, Углича и Плеса теплоходы «Михаил Булгаков», «Константин Симонов», «Дмитрий Фурманов» и «Лебединое озеро».


Теплоходы принадлежат трем российским операторам, входящим в ассоциацию «Речной альянс», – «Созвездие», «Водоход» и «Мостурфлот». Именно на эти компании приходится около 80% туристов, отправляющихся в круизы по рекам России.




По данным ФГПУ «Канал имени Москвы», за последние три года речной турпоток увеличился на 20%, в навигацию-2018 он составил около 290 тыс. человек. Загрузка рейсов стабильно была выше 90%. По оценке Ростуризма, в прошлом году всего в России было продано 616 тыс. круизов из Москвы. В этом году прогнозируется рост на 10-15%, а на маршрутах будут работать 102 теплохода.


После церемонии открытия сезона представители «Речного альянса» рассказали журналистам о новых программах, а также спросе на этот продукт. RATA-news уже писала, что он остается стабильным и даже немного растет, несмотря на рост цен, вызванный подорожанием топлива.




Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова рассказала, что в сезоне-2019 оператор планирует на 13 теплоходах перевезти 30-40 тыс. туристов. Примерно половина их клиентов в круизах по рекам России – иностранцы.


«У нас запланировано много 10-13-дневных круизов, некоторые из них уже загружены на 80%, это очень хороший показатель. Из нового: удалось после большого перерыва соединить круизным сообщением Москву и Петербург с Великим Новгородом на теплоходе «Сергей Есенин» – будет два таких круиза. Бывший «Глеб Кржижановский» вернулся из Казахстана и выходит на рынок под именем «А. С. Пушкин», будет возит иностранцев по рекам России. На всех маршрутах мы пытаемся работать в разных форматах, чтобы угодить любому потребителю. У нас есть конструктор круизов – можно собрать пакет, самостоятельно выбрав тип питания и экскурсии. Также в этом году пробуем формат «все включено» с напитками, в том числе алкогольными», – рассказала г-жа Гончарова.




По словам Андрея Михайловского, гендиректора круизного центра «Инфофлот» – генерального партнера по продажам круизной компании «Созвездие», в эту навигацию будет работать семь теплоходов оператора, их загрузка уже достигла 60-65% от плановой. Из новостей – большую модернизацию прошел теплоход «Лунная соната», на котором появилось 24 новых полулюкса. Несколько подобных кают появились и на теплоходе «Василий Чапаев».


«Модернизация вызвана меняющимися запросами туристов, – объяснил г-н Михайловский. – За последние 10 лет спрос полностью сместился от кают с частичными удобствами к комфортабельному размещению. Велик спрос и на каюты с балконами».


Компания «Водоходъ», по словам коммерческого директора Александра Кокшина, тоже держит курс на модернизацию флота. К сезону 2018 года переоборудовали три теплохода под иностранных туристов, в этом году добавляют еще один.


«К навигации-2019 теплоход для внутреннего рынка «Санкт-Петербург» доведен до класса 4* с каютами «делюкс»: из трех стандартных делаются две, полностью модернизируются санузлы, мебель, общественные помещения, рестораны, бары. На этом теплоходе будет работать ресторан по системе a la carte. Впервые пробуем такую схему на внутреннем рынке».


Всего от «Водохода» в навигацию-2019 выходит 25 теплоходов. На конец апреля путевки уже приобрели около 50 тыс. человек, а всего компания планирует перевезти 80-90 тыс.




Круизы по рекам Центральной России могут длиться от трех до 26 дней. Направления на север – от Санкт-Петербурга до Соловецких островов, на восток – до Перми и Уфы, на юг – до Астрахани и Ростова-на-Дону. Спектр предложений широк и по цене – от бюджетных туров (удобства в коридоре) до дорогих качественных 5*. Наиболее востребованы рейсы от 12 дней: из Москвы до Астрахани, из Самары, Нижнего Новгорода и Казани – до Санкт-Петербурга и Москвы. Пик спроса на них пришелся в этом году на март, было распродано 70% кают.


Популярны и туры выходного дня – из Москвы в Углич, Мышкин или в Тверь. Для удобства пассажиров эти круизы стартуют по окончании рабочего дня в пятницу, а в воскресенье вечером или в понедельник теплоход прибывает на речной вокзал, с которого отправлялся. Иностранные туристы предпочитают одно направление – от Москвы до Санкт-Петербурга или в обратную сторону.


По словам Светланы Гончаровой, круизный турист становится моложе. Десять лет назад основными потребителями этого продукта были люди в возрасте 60+. Они и сейчас остаются важной частью благодарной аудитории, так как для них это удобный формат путешествия в «плавучем отеле». Но все больше среди клиентов появляется семей детей с детьми – и с маленькими, и с подростками.




Сейчас в России строятся три новых теплохода. Один в Нижнем Новгороде строит компания «Водоходъ». Еще два «Мостурфлот» и нижегородская компания «Гамма» строят на судоверфи «Лотос» в Астрахани. Все корабли уровня 5*, будут работать на реках России, а теплоход «Мостурфлота» еще и на морях – Каспийском, Азовском, Черном.


Для сравнения: утилизировано в 2018 году было 18 теплоходов.


«Новые суда строятся под контракты с иностранными компаниями, вкладываются очень серьезные деньги, – отметила Светлана Гончарова. – Но зато теплоходы высокого класса, которые есть на рынке сейчас, будут тогда обслуживать российских туристов. У нас, например, это «Княжна Виктория».


По мнению Александра Кокшина, новый флот может создать и новый спрос, привлечь клиентов, которые прежде не рассматривали такой вариант отдыха из-за недостаточного уровня инфраструктуры и сервиса.


Анна Вальцева, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100