ТУ-154М останется в строю
Причина аварии самолета Ту-154М, упавшего в Иркутской области, еще выясняются, а в прессе уже обсуждается, не будут ли сняты с эксплуатации авиалайнеры этого типа. Начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса РФ Владимир Рудаков заявил, что российские авиационные власти не намерены вводить запрет на полеты самолетов типа Ту-154 в связи со случившейся катастрофой. "У нас пока не возникает сомнений в надежности самолета", - подчеркнул г-н Рудаков.
Выступает в защиту Ту-154М и «Аэрофлот», в парке которого из 111 машин 24 самолета этого типа.
Модификация лайнера, помеченная литерой «М», – наиболее «молодая» в семействе Ту-154. В эксплуатацию они начали поступать в 1986 году, и от предыдущих серий отличаются, в первую очередь, надежным и более экономичным двигателем Д-30 КУ-154. При условии некоторых доработок по шумам двигателя и радионавигационному оборудованию, Ту-154М удовлетворяет тем достаточно жестким нормам, которые были введены в воздушном пространстве Европы, и тем, которые вступят в силу в 2002 году.
В 1997-2000 годах уровень надежности (отсутствие летных инцидентов) на Ту-154 составлял 99,90%. Подобные показатели считаются высшим классом в лучших авиакомпаниях мира.