Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что ждет «ВИМ-Авиа»

08:07, 6 июня 2007

Росавиация приостановила прием дополнительных заявок от авиакомпании «ВИМ-Авиа» на выполнение чартерных полетов и начала расследование произошедшей 3-4 июня многочасовой задержки рейсов перевозчика. Напомним, что тогда задержались рейсы, арендованные крупнейшими туроператорами России: «Авиачартер», «Корал тревел», «Пакс», «Мостравел», «Пегас», «Интаер», «Арт-тур», «Эрцог», «ВКО» и RCC. Правда, как пишет «КоммерсантЪ», в соответствии с вступившим на днях законом «Об основах туристской деятельности» первыми финансовые убытки понесут именно туроператоры, а не авиакомпания. «По закону теперь мы отвечаем перед туристом за задержки рейсов авиакомпаний, и только удовлетворив их претензии, имеем право выставить регрессный иск к авиакомпании, – сообщил Ъ гендиректор консолидаторской фирмы «Авиачартер» (подконтролен «Интуристу») Михаил Шаманов. – Моя практика показывает, что возмещается лишь 50% таких исков». По оценкам топ-менеджера, семь задержанных «ВИМ-Авиа» рейсов «Авиачартера» принесут компании убытки в размере €10-20 тыс., потраченных на компенсации туристам и их размещение в гостинице.

«В законе говорится, что туроператор несет ответственность за действия третьих лиц, организовавших тур», – говорит гендиректор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов. По его словам, компенсация страховщиков должна покрыть стоимость неоказанных услуг по числу дней отдыха, которые потерял турист. «Если туристы, летевшие рейсами «ВИМ-Авиа», заявят свои претензии, то страховщики будут обязаны заплатить», – резюмирует начальник управления по работе с турбизнесом страховой компании РОСНО Олег Некрасов.

Реакция российских авиавластей, в начале года начавших кампанию по борьбе с задержками рейсов, не заставила себя долго ждать. «С понедельника мы прекратили прием дополнительных заявок на выполнение чартеров авиакомпании «ВИМ-Авиа», – сообщил Ъ руководитель Росавиации Евгений Бачурин. По его словам, сейчас идет расследование инцидента, которое позволит определить насколько системный характер имеют проблемы авиакомпании. «По окончании этой проверки возможны и другие меры воздействия», – отметил глава ведомства, пояснив, что речь может идти о сокращении программы полетов «ВИМ-Авиа».

Другой мерой воздействия может стать приостановление свидетельства эксплуатанта (это компетенция Ространснадзора, в котором ситуацию не комментируют), что может серьезно ударить по рынку чартерных авиаперевозок в пиковый сезон. В 2006 году «ВИМ-Авиа» перевезла 1,3 млн. пассажиров, из них 75% приходится на чартерные рейсы. По оценкам самой компании, она занимает 22,6% российского рынка чартерных авиаперевозок.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно